- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике на тему Деление с остатком (3 класс)
Конспект урока по математике на тему Деление с остатком (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Тарасюк Н.Г. |
Дата | 25.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект урока по математике на тему «Деление с остатком»
3 класс
УЧИТЕЛЬ: Тарасюк Наталья Григорьевна
ТЕМА УРОКА: Деление с остатком Цели: обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике. Задачи урока: 1.Образовательные:
- Познакомить учащихся с алгоритмом деления числа с остатком;
- Формировать практические навыки деления числа с остатком;
- Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;
- Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.
- Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;
- Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;
- Развитие культуры речи и эмоций учащихся.
- В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма,
- наблюдательности и любознательности,
- развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах;
Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия
- Регулятивные: формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельности и сложность; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; целеустремленность и настойчивость в достижении цели; готовность к преодолению трудностей;
- Коммуникативные: развитие умения конструктивного взаимодействия, обучая правилам взаимодействия в группе: говорить по очереди, не перебивать, слушать собеседника; учить понимать возможности различных позиций и точек зрения;
- Познавательные: развитие познавательных интересов; готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач; умения выделять главное; учить сравнивать данные; определять общие признаки, классифицировать решать задачи моделированием; соотносить результаты, полученных на модели, с реальностью (с текстами).
- Личностные: формирование понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности; развитие познавательных интересов, учебной мотивации;
СТРУКТУРА УРОКА: I Организационный момент. II Актуализация опорных знаний. III Мотивация и целеполагание. IV Первичное усвоение новых знаний. V Осознание и осмысление учебного материала. VI Первичное закрепление. VII Контроль и самопроверка. VIII Подведение итогов, рефлексия.
ХОД УРОКА I Организационный момент. II Актуализация опорных знаний. Повторить правила работы в группах и инструкцию. Ребята, работаем по группам: 1. «Весёлые примеры». Перед вами задания. Вам необходимо быстро решить примеры и найти ответы на доске. 1 группа:
- Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. (8 • 5 = 40)
- Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку?
- Количество месяцев в году умножить на число голов Змея Горыныча. (12 • 3 = 36)
- Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число. (5 • 10 = 50)
- Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будут стоить 2 таких тетради? (23 • 2 = 46)
- Продолжительность урока уменьшить в число дней недели без выходных. (40 : 5 = 8)
- У рыбы с усами3 зуба умножить на число гномов у Белоснежки.
- (3 • 7 = 21)
- Половину рубля уменьшить в число хвостов у 10 котов.
- Число попугаев в мультфильме умножить на порядковый номер самого короткого в году месяца.(33 • 2 = 66)
40 6 36
21 5 66
50 46 8 Молодцы с заданием справились, но на обратной стороне карточек есть еще задание. 2. Табличные случаи деления: - Ребята. У вас на столах есть карточки с числами. Мы будем играть в игру «Арифметическое лото». Я называю пример из таблицы умножения. Если у вас есть число, являющееся ответом, вы закрываете его жетоном определенного цвета сначала кр. потом жел. (ТАБЛИЧКИ С ИГРОВЫМ ПОЛЕМ и ЖЕТОНЫ красные 4, желтые 4) 2 комплекта для 1 и 2 вар. ПРИМЕРЫ: 3 * 5 4*4 9*3 2*9 6*7 7*4 8*4 9*9 5 * 8 6*4 4*8 7*2 6*8 7*7 8*9 6*9 После того, как вся карточка закрыта, должен получиться узор - Почему в центре клеточка осталась не закрыта? (Ответ не является значением табличного умножения) - Молодцы. Таблицу умножения вы знаете. А какое арифметическое действие мы можем выполнить, зная таблицу? Да, это деление. III МОТИВАЦИЯ И ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ - Исходя из того, к какому арифметическому действию мы сегодня больше всего склоняемся, назовите тему урока (ДЕЛЕНИЕ) - Расскажите, что вы знаете о делении? Молодцы, значит, вы легко найдете значения этих частных:17:2 10:4 9:5 (Нет) - Почему? (Нет такого числа, при умножении которого на делитель можно получить делимое) ОПРЕДЕЛИМ ЦЕЛЬ: Научится выполнять действие деление с …………. ВОПРОСЫ: Как разделить число с …………….? (Найти ближайшее меньшее число, которое разделится) Как найти ………….? ( Из числа вычесть разделившееся ) Каким должен быть ……………? (меньше делителя) IV ПЕРВИЧНОЕ УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ -А если все же попытаться разделить, опираясь на предметные действия. 1. -Предлагаю такую ситуацию - мы с вами решили завести новые тетради по математике. У меня лежит стопка из 17 тетрадей, я её отдаю Вите и предлагаю раздавать ученикам по 2 тетради. Можно ли узнать сколько учеников получат тетради? - Попробуем. - Разделили? - Делаем вывод. (Решение в тетради 17:2 = 8 (ост.1) - Значит разделить 17 на 2 возможно. Но 1 тетрадь осталась. - Назовем её ОСТАТКОМ. Открыть вторую часть темы ДЕЛЕНИЕ С………………………. и вопросов V. ОСОЗНАНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 1. Пользуясь рисунками, выполните деление в оставшихся выражениях 10:4 9:5 Каждый раз наблюдаем над тем, какое число разделилось, почему получился такой остаток, сравнить его с делителем ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ЗАРЯДКА ДЛЯ ПОДЗАРЯДКИ» Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали, А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем. На счет три - прижмем к плечам, на 4 - к небесам Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись Про пятерку не забудем - добрыми всегда мы будем. На счет шесть прошу всех сесть. Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я. VI ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (работа с учебником). - Откройте учебник на странице 24. Проверьте свои выводы по учебнику. (читают самостоятельно) - Какой сделаем вывод? (мы рассуждали правильно) - Обратите внимание, как выполнено письменное деление. Вспомним алгоритм письменного деления. - Сегодня мы будем делить, используя рисунок (стр. 24 № 1). - Прочитайте задание. - Посмотрите на другие выражения. - Что общего в выражениях? - Сравните делитель и остаток. - Что вы можете сказать. Какой вывод сделаете? - Используя рисунок и данные выражения, составьте задачу: 1 ряд по первому рисунку; 2 ряд по второму рисунку; 3 ряд по третьему рисунку. Итак: ОСТАТОК ВСЕГДА МЕНЬШЕ ДЕЛИТЕЛЯ. - А как можно решать примеры на деление с остатком, не выполняя рисунки каждый раз? -Для этого мы воспользуемся алгоритмом: (карточки с алгоритмом розданы детям) Памятка Как разделить число с остатком.
- Находим наибольшее число, которое можно разделить на делитель без остатка.
- Данное число делим на делитель. Это значение частного.
- Вычитаем разделившееся число из делителя - это остаток.
- Проверяем, остаток должен быть меньше делителя.