- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок литературного чтения 3 класс Тема: Приключение Тома Сойера
Урок литературного чтения 3 класс Тема: Приключение Тома Сойера
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Янкова Т.М. |
Дата | 10.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок чтения 3 класс
Тема: Приключение Тома Сойера (глава II, 1ч.) Цели: 1. Закончить работу над произведением, развивать активизацию учебной работы; приёмом драматизации (зримо увидеть содержание литературного произведения). 2. Развивать воссоздающее воображение, речь учащихся посредством экранизации, добиваться оптимальной скорости чтения; посредством пересказа развивать память, воображение, логи- ческое мышление. 3. Воспитывать дружеские отношения, учить радоваться простым вещам, видеть мир, ценить дружбу и взаимовыручку, формирование чувств и эмоций.
Ход урока I Жужжащее чтение. Осмысление. - Ребята, посмотрите и прочтите, что написано? ( Книги- окно в мир) - Как понимаете смысл написанного? Вывод: (Да, книги помогают лучше понять окружающий нас мир, поэтому читать их надо внимательно, не спеша). - Какой раздел мы изучаем? (Ответ.) Тема сегодняшнего урока: Цели урока: - Перед вами портрет писателя. А что вы запомнили из биографии писателя? - В каком городе происходят события, описанные М. Твеном? - Вспомните, почему автор взял за основу именно этот город? (Ответ.) (Да, описанный Санкт-Петербург - это и есть город Ганнибал времён детства писателя). - Давайте прочтём, как звали друзей главного героя романа? (Чтение хором.) II А сейчас будем работать с текстом. - Давайте прочтём вступление - Краткий пересказ прочитанного. (Над какой главой работали) - На сколько частей разделили главу? (На 3 ч.) - Как озаглавили эти части? I часть - Неудачный день II часть - Том и Бен IIIчасть - - Теперь давайте вспомним, на сколько отрывков разделили I часть? (На 3.) - Как озаглавили? 1 - В отчаянии 2 - Мысли Тома 3 - Снизошло вдохновение. Том работает III Прочесть I отрывок - Краткий пересказ - Зачитать основную мысль Прочесть II отрывок - Краткий пересказ - Зачитать основную мысль Прочесть III отрывок - Что нужно было дома сделать? (Составить кадрики по этому отрывку устно и нарисовать.) - Какие кадрики вы составили? 1 кадр- 2 кадр- 3 кадр- - А вот, что вы нарисовали. - Соответствуют рисунки вашим кадрам, которые вы нарисовали устно? (Да.) - Работаем над II частью. Ребята, вы побывали в роли режиссёров, а сейчас будете зрителями, но после просмотра ответьте на вопрос: Какие качества помогли Тому превратить покраску забора в весёлое и интересное занятие? IV Драматизация (3 человека)( отрывок из произведения) - Понравилась сценка? - Так какие качества помогли Тому? (Находчивость, решительность, озорство.) а) Хотелось бы вам дружить с героем? б) Как поступили бы вы, если оказались бы на месте Тома? в) Как ты думаешь, правильно ли вёл себя герой и почему он поступил так, а не иначе? г) Хотели бы вы включиться в события, развёртывающиеся в произведении? V а) Упражнение для глаз. б) Кисти рук в замок - на внимание. VI Ну а сегодня мы закончим работу над последней III частью. 1. Я читаю, а вы осмысливаете. - Кого назвали бывшим пароходом? Почему? Что он делал? - А чем занимался отставной художник? а) ( Упражнение Федоренко- Пальченко) Читаем с начала этой части 1 мин и замечаем, где остановились. б) Читаем ещё 1 мин (больше прочли). в) Упражнение на развитие артикуляционного аппарата, чётко проговариваем окончания. г) А теперь читаем с переходом на незнакомую часть текста до конца с целью усвоения краткого содержания, не торопясь.
2. Кратко пересказать.
3. Зачитать главную мысль.
4. Как озаглавим? (В простаках недостатка нет.)
VII А сейчас поработаем над текстом.
-
Найдите и прочитайте в тексте предложения или отрывок, которые мог бы прочитать вот этот человечек.
- О чём говорит его выражение лица? 2. Подберите из текста отрывок, который может служить подписями к кадру и выразительно прочтите, стараясь показать состояние героя. 2-3 кадра.
1).
2).
3).
3. Почему в тексте рассказа часто стоит знак многоточия:
(Длинные паузы, как будто герой размышляет.) Найдите эти
предложения и прочтите с правильной интонацией.)
4. Прочтите то место в главе, которое больше всего понравилось. VIII Итог. (Так над каким пр. мы работали?) Чему можно поучиться у Тома? (Находчивости, доброте, остроумию, радоваться простым вещам, ценить дружбу и взаимовыручку.) Посмотрите на выставку книг Марка Твена. Я хочу порекомендовать вам их для прочтения. В книге « Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна» вы увидите, что это не просто забавные истории, а узнаете, какое мужество проявили оба мальчика, когда столкнулись с человеческой несправедливостью. - Сегодня за урок я поставила следующим ребятам оценки и они получают жетон «Спасибо» с подписью учителя. Урок окончен. Спасибо за работу.