Урок математики в начальных классах. Одна третья часть

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Одна третья часть.

Цели урока:

Предметные:

Понимать, как находить несколько долей числа ( с опорой на рисунок).

Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Личностные:

Способствовать к самоорганизованности

Метопредметные:

Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково - символических средств.

Коммуникативные:

Создание условий для самоорелизации.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Активизация знаний

Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Покажите пальчик на руке, который показывает, с каким настроением и желанием вы пришли на урок.

В течении урока постарайтесь сохранить своё настроение и желание получить новые знания.

3. Устный счет.

Проверка знаний таблицы умножения и деления

1. Работа по перфокартам

2. Игра «Да, нет» ( трудные для запоминания табличные примеры)

Если «да» - хлопаем в ладоши, «нет» - наклоняем голову вниз.

Примеры: 2*3. 56:8, 56:7, 54:9, 8*7, 7*7, 8*9, 9*6

3.Задача.

В волейбольных соревнованиях принимали участие 8 команд. Сколько человек участвовало в соревнованиях, если в каждой команде 6 основных и 3 запасных игрока? Объясните, что обозначают выражения, составленные по условию данной задачи:

4.Сообщение темы урока.

- Рассмотрите рисунок в учебнике страница 66 №1 Какие фигуры здесь изображены? (Четырехугольник, треугольник, круг.)

- Назовите признаки четырехугольника.

- Какая часть четырехугольника осталась незакрашенной? (Одна третья)

- Можно ли утверждать, что закрашено одна из третьих части этого четырехугольника? (Можно.)

- Докажите.

- Назовите признаки треугольника.

- Какая часть треугольника закрашена? (Одна третья часть.)

- Какая часть треугольника осталась незакрашенной? (Две третьих части.)

- Назовите признаки круга.

- Какая часть круга закрашена? (Одна третья часть.)

- Какая часть круга осталась незакрашенной? (Две третьих части.)

- Ребята, выполнив это задание, можете назвать тему урока?

5. Работа над задачей

№ 8 страница 81

1. Прочитайте текст. Является ли он задачей? Почему?

Что известно в задаче? Что требуется узнать?

2. Работа по схеме задачи (схема на доске)

3. Восстановление содержание задачи по краткой записи.

4. Решение:

1)6*2=12(м.)

2) 12+8=20(м.)

Ответ: 20 мишений.

6. Физкультминутка

Игра на внимание

Правила игры: учитель показывает движение, но называет другие движения. Дети должны показать, те движения, которые показывает учитель.

7. Самостоятельная работа по карточкам.

Задание 1

- Начертите отрезок длиной 10 см.

- Разделите отрезок на 10 равных частей.

- Найдите чему равны три десятых этого отрезка?

Задание № 2. Самопроверка

В товарном вагоне 30 т зерна. До обеда выгрузили две третьих зерна. Сколько тонн зерна осталось в вагоне?

8. Работа с геометрическими фигурами

Начертите в тетради четырехугольник,длина которого равна 6 см. ,длина равна 1 см..Закрасьте одну третью часть.

9. Работа в тетради №11.

10. итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Как найти несколько долей данного числа или величины?

11. Рефлексия

Покажите пальчик на руке, который показывает, с каким настроением и желанием вы уходите с урока.

Почему?



© 2010-2022