Моя педагогическая философия

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Моя педагогическая философия. Человека, который ищет мудрость, можно назвать умным, но если он думает, что нашел её, он глупец.

Персидское изречение. Философия - это любомудрие, наука о достижении человеком мудрости, о познании истины и добра, об основах мышление и познания. (Из словаря В.Даля) Моя педагогическая философия - это познание внутреннего мира ребенка, раскрытие его качеств, его творческого потенциала. Мы все хотели бы, чтобы наши дети добились успехов в жизни, проявили свои таланты и совершенствовали их. Учитель не создает человека, не рождает в нем способность любить или быть любопытным, философствовать или творить. Скорее, он дает возможность, благоприятствует, побуждает, помогает тому, что существует в зародыше, стать реальным и актуальным. Ребенок родился - это чудо. Ребенок сделал первый шаг - это чудо. Ребенок сказал первое слово - это чудо. Ребенок пошел в первый класс - это … тоже чудо. Если рассматривать мои философские взгляды, то можно обратиться к схеме «Рождение» (таблица №1). Человек (желанный) стремится воплотить идеи в жизнь. Он работает над собой, повышает свой интеллектуальный, духовный уровень, становится мастером со светлой душой. Любовь к близким, к работе, к Родине - делают человека счастливым. Человек (отказной) стремится воплотить свои идеи в жизнь, но без любви, ласки, заботы он становится мастером с темной душой. Не имея жизненной опоры и не зная любви, человек несчастлив. Учитель воспитывает, обучает, развивает и делает все, чтобы все дети на Земле были желанными. Мы, учителя начальных классов, работаем с «… растением, которое появляется на свет с определенной природой и формами, воспитатель никогда не добьется того, чтобы на дикой яблоне росли персики, но он может достигнуть того, что яблоки этого дерева будут сладки» .(Гарве)

По образному выражению известного американского ученого А. Маслоу, главная задача педагога состоит в том, чтобы помочь ученику обнаружить, что в нем заложено, а не обучать его, «отливая» в определенную форму, придуманную кем-то другим заранее. Учитель ведет ребенка к новым познаниям, помогает открыть книгу жизни, развивает его творческие способности. На мой взгляд, педагог - это человек, который учится и помогает учиться, открывает и помогает открывать новое, познает сам и помогает познавать другим. Педагог - это мастер, а школа - мастерская детских сердец.

Мастерская

Моя педагогическая философияМоя педагогическая философияМоя педагогическая философия

Моя педагогическая философияМоя педагогическая философияМоя педагогическая философия актера художника скульптора

учитель-мастер Учитель - это виртуоз в педагогической деятельности. В нем скрывается актер (сценическая речь, свобода мысли, игра), художник (творец, который пишет шедевры человеческой судьбы), скульптор «… творит из камня, а учитель - из наинежнейшего на свете материала, чистой души ребенка…» В.Келер. Человеческая жизнь - это миг во вселенной и пусть этот миг для каждого будет своим неповторимым. «Берись за то, к чему ты сроден, Коль хочешь, чтоб в делах успешным был конец».

И.Крылов


© 2010-2022