- Преподавателю
- Начальные классы
- «ФГОС в начальной школе
«ФГОС в начальной школе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Левчагова Г.В. |
Дата | 11.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа п. Новый.
«ФГОС в начальной школе.
Учебная проектная деятельность - одна из форм реализации деятельностного подхода в обучении»
Учитель начальных классов
МБОУООШ п.Новый
Левчагова Г.В.
п. Новый
2015г.
Введение
Цель работы: показать проектную деятельность в начальной школе, как с одну из форм, согласно требованиям ФГОС, реализации деятельностного подхода в обучении.
Задачи: 1. Определить место проектной деятельности в учебном процессе; 2. Выделить виды проектной деятельности; 3. Рассмотреть этапы работы над проектами;
4. Познакомить с опытом работы над некоторыми проектами.
В современном информационном обществе нужны не столько знания, сколько умения добывать их и применять во всевозможных ситуациях. Именно это является главной задачей, сформулированной в Новых образовательных стандартах. В соответствии с требованиями стандартов второго поколения для повышения качества знаний учащихся, развития их познавательных и творческих способностей надо направлять деятельность учителя на формирование положительной мотивации учащихся, на самостоятельное овладение знаниями, на творческий подход в обучении. Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий ведущее место занимает организация проектно-исследовательской деятельности. Так что, же такое проект? Проект - это одна из форм исследовательской работы. Проект - план, замысел, в результате которого автор должен получить что-то новое: продукт, программу, отношение, модель, книгу, фильм, сценарий и т.д. Под учебным проектом понимается обоснованная, спланированная и осознанная деятельность, направленная на формирование у школьников определенной системы интеллектуальных и практических умений. Поэтому, если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая завершится практическим результатом. Что такое проект для ученика? Проект - это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самим учащимся. Это возможность творчески раскрыться, проявить себя индивидуально или в коллективе. Что такое проект для учителя? Проект - это дидактическое средство обучения, которое позволяет развивать у учащихся умение проектирования. Работа над проектами позволяет учителю обучить детей поиску необходимой информации, приёмам самостоятельной работы, позволяет выйти за рамки привычной организации учебного процесса, разнообразить формы работы. Проектная деятельность младших школьников способствует развитию общеучебных навыков.
- Социальных - умение работать в группе; умение выполнять роли лидера, исполнителя оппонента; умение пойти на компромисс.
- Коммуникативных - слушать и слышать, принимать другое мнение,
- высказывать свое мнение, презентовать результат работы.
- Мыслительных - анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, выявление закономерностей.
- по доминирующему в проекте виду деятельности: исследовательские, информационные, практико-ориентированные, ролево-игровые, творческие;
- по количеству учащихся: индивидуальные, парные, групповые, коллективные;
- по месту проведения: урочные, внеурочные;
- по теме: монопроекты (в рамках одного учебного предмета), межпредметные, свободные (выходят за рамки школьного обучения.
- по продолжительности: краткосрочные (1-2 урока), средней продолжительности (до 1 месяца), долгосрочные
- Проблема - социально значимое противоречие, разрешение которого является прагматической целью проекта.
- Проектирование -процесс разработки проекта и его фиксации в какой- либо внешне выраженной форме.
- Поиск информации - сбор информации: обращение к уже имеющимся знаниям и жизненному опыту, работа с источниками информации, создание собственной системы хранения информации.
- Продукт проектной деятельности - конечный результат разрешения поставленной проблемы.
- Презентация - публичное предъявление результатов проекта.
Список использованной литературы.
- Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. - М.: АРКТИ, 2006.
- Организация проектной деятельности в образовательном учреждении. Составитель Щербакова С.Г. - Волгоград: ИТД "Корифей".
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Вестник образования.2004. №13, 15.
- Ткачук Е.А. Содержание и методические особенности организации проектной деятельности с младшими школьниками. http: ped-sovet.ru
6