- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики 4 класс по теме Среднее арифметическое
Урок математики 4 класс по теме Среднее арифметическое
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Демидова Т.Г. |
Дата | 27.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема: «Среднее арифметическое»
4 класс
«Школа России»
ЦЕЛЬ: познакомить со средним арифметическим.
ЗАДАЧИ:
-
Ввести понятие среднего арифметического.
-
Научить находить среднее арифметическое.
-
Показать: где и как применяется среднее арифметическое в жизни.
-
Развивать умение анализировать, делать выводы на основе полученных результатов; формировать правильную математическую речь.
-
Воспитывать чувство товарищества.
ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, экран, смайлики у каждого ребенка.
ХОД УРОКА.
1. Организационный момент .
-Встаньте ровно. Поприветствуйте наших гостей. А теперь опустите голову, закройте глаза и скажите каждый про себя: я все могу, моя голова мыслит ясно…
2. Устный счет.
-Для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, вам необходимо найти значения выражений и заполнить буквами таблицу. Буква откроется в том случае, если значение выражения будет найдено верно.
СЛАЙД 2
(670, 280, 186, 109, 640, 2, 9400, 35, 0, 32, 3100, 825, 50)
3.Понятие среднего арифметического.
Прочитайте тему урока.
Сегодня мы должны будем ответить на вопросы:
СЛАЙД 3
( что такое среднее арифметическое;
как его найти,
где применяется)
-Как вы думаете, что такое среднее арифметическое? (ответы детей)
-Если мы откроем толковый словарь Ожегова , то прочитаем… (ученик читает ).
А вот дословный перевод этого определения
СЛАЙД 4
Лексическое значение слов
"среднее арифметическое"
Среднее - находящееся посередине
Арифметическое - от слова aritmos - число
Значит, среднее арифметическое означает среднее число
-Чтобы ответить на вопрос «Как найти среднее арифметическое? », решим несколько задач.
-Задача№1
СЛАЙД 5
Девочки собирали в лесу орехи. Оля нашла 11 орехов, Нина - 13 орехов, Вера - 9 орехов, Света - 15 орехов. Все орехи они разделили поровну. Сколько орехов стало у каждой девочки?
-Составим план решения задачи и запишем решение в тетрадь.
СЛАЙД 5
1) Найдём сумму всех слагаемых.
2) Разделим сумму на количество слагаемых.
(11+9+13+15) : 4 = 12 (ор.)
-Каким свойством сложения надо воспользоваться, чтобы удобнее было считать?
-Как поступили девочки, поделив орехи поровну? (по-дружески…)
-Решив эту задачу, мы и нашли с вами среднее арифметическое.
-Используя новое понятие, давайте попробуем задать вопрос по-другому: сколько в среднем орехов стало у каждой девочки?
-И как ответим на этот вопрос?
Ответ: 12 орехов в среднем стало у каждой девочки.
СЛАЙД 6
1) Найдём сумму всех слагаемых.
2) Разделим сумму на количество слагаемых.
-Как мы находили среднее арифметическое?
-Давайте решим ещё одну задачу.
-Задача №2.
СЛАЙД 7
Завод выпустил в сентябре 3400 машин, в октябре - 3300 машин, в ноябре - 3800 машин. Сколько в среднем машин выпустил завод за месяц?
-Составим план решения задачи и запишем решение в тетрадь.
СЛАЙД 7
1) Найдём сумму всех слагаемых.
2) Разделим сумму на количество слагаемых.
(3300+3400+3800) : 3 = 3500 (м.)
-Как нужно 10500 : 3?
-Какой запишем ответ?
-Сравните эти задачи. Что же мы в них находили? Как находили?
СЛАЙД 8
-Вот мы и подошли к ответу на второй вопрос. Как надо находить среднее арифметическое?
СЛАЙД 9
Среднее арифметическое =
(сумма всех слагаемых) : (количество слагаемых)
4.ФИЗМИНУТКА.
СЛАЙД 10
-Давайте поупражняемся в нахождении среднего арифметического!
Коллективная работа -1 у доски, остальные в тетрадях, взаимопроверка
(СЛАЙД 11)
-
8; 9; 6; 5
2) 14; 50; 26
3) 220; 780
4) 0; 21; 18; 1; 0
5.Геометрический материал.
СЛАЙД 13
-Начертите ломаную линию из 4-х звеньев, длина каждого звена 10мм, 20мм, 30мм, 40мм соответственно. Найдите среднюю длину звена ломаной. В ответе выразите длину в более крупных единицах.
-Кто хочет записать решение на доске? 1 у доски…
(10+20+30+40) :4=100:4=25 мм
25мм= 2см5мм
6.Работа с учебником. С/р.
-Откройте учебник на с. 90 , № 449 (работа в парах).
(63+62+70) : 3 = 195 : 3 = 65 (г) - ср. масса куриного яйца.
-Взаимопроверка. Кто решил правильно?
7. Где применяется среднее арифметическое?
- Нам осталось ответить на последний вопрос. Как вы думаете, где в жизни применяется понятие среднее арифметическое?
СЛАЙД 14
8. Игра « Среднее у двух»
-А сейчас включайте свое воображение и давайте сыграем в игру «Среднее у двух»
СЛАЙД 15
9. Рефлексия.
СЛАЙД 16
-А сейчас давайте подведем итог. Я предлагаю вам самим оценить свою работу на уроке. Положите перед собой 2 смайлика. Какой части лица у них не хватает? Если вам понравился урок, пусть смайлик улыбается, если другое мнение, пусть будет серьезным или хмурым.
-А теперь поднимите зеленый смайлик, если считаете, что овладели новым материалом и справились со всеми заданиями на уроке, красный - если что-то не получилось.
10.Д\з. СЛАЙД 167 С. 90, № 451, 452.
11. СЛАЙД 18 Спасибо за урок!
ДОП. ЗАДАНИЕ…
КАРТОЧКА
-
Вычисли:
2407х5 =12035
36007х4 = 144028
123675:5=24735
32874:2=16437
-
Найди площадь прямоугольника, если длина -5см. а ширина - на 2 см больше длины.
Решение
-
5+2=7(см) - ширина
-
5х7=35 (см2) - площадь