Урок математики 4 класс по теме Среднее арифметическое

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Среднее арифметическое»

4 класс

«Школа России»

ЦЕЛЬ: познакомить со средним арифметическим.


ЗАДАЧИ:

  • Ввести понятие среднего арифметического.

  • Научить находить среднее арифметическое.

  • Показать: где и как применяется среднее арифметическое в жизни.

  • Развивать умение анализировать, делать выводы на основе полученных результатов; формировать правильную математическую речь.

  • Воспитывать чувство товарищества.

ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, экран, смайлики у каждого ребенка.

ХОД УРОКА.

1. Организационный момент .

-Встаньте ровно. Поприветствуйте наших гостей. А теперь опустите голову, закройте глаза и скажите каждый про себя: я все могу, моя голова мыслит ясно…

2. Устный счет.

-Для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, вам необходимо найти значения выражений и заполнить буквами таблицу. Буква откроется в том случае, если значение выражения будет найдено верно.

СЛАЙД 2

Урок математики 4 класс по теме Среднее арифметическое

(670, 280, 186, 109, 640, 2, 9400, 35, 0, 32, 3100, 825, 50)

3.Понятие среднего арифметического.

Прочитайте тему урока.

Сегодня мы должны будем ответить на вопросы:

СЛАЙД 3

( что такое среднее арифметическое;

как его найти,

где применяется)

-Как вы думаете, что такое среднее арифметическое? (ответы детей)

-Если мы откроем толковый словарь Ожегова , то прочитаем… (ученик читает ).

А вот дословный перевод этого определения

СЛАЙД 4

Лексическое значение слов

"среднее арифметическое"

Среднее - находящееся посередине

Арифметическое - от слова aritmos - число

Значит, среднее арифметическое означает среднее число

-Чтобы ответить на вопрос «Как найти среднее арифметическое? », решим несколько задач.

-Задача№1

СЛАЙД 5

Девочки собирали в лесу орехи. Оля нашла 11 орехов, Нина - 13 орехов, Вера - 9 орехов, Света - 15 орехов. Все орехи они разделили поровну. Сколько орехов стало у каждой девочки?

-Составим план решения задачи и запишем решение в тетрадь.

СЛАЙД 5

1) Найдём сумму всех слагаемых.

2) Разделим сумму на количество слагаемых.

(11+9+13+15) : 4 = 12 (ор.)

-Каким свойством сложения надо воспользоваться, чтобы удобнее было считать?

-Как поступили девочки, поделив орехи поровну? (по-дружески…)

-Решив эту задачу, мы и нашли с вами среднее арифметическое.

-Используя новое понятие, давайте попробуем задать вопрос по-другому: сколько в среднем орехов стало у каждой девочки?

-И как ответим на этот вопрос?

Ответ: 12 орехов в среднем стало у каждой девочки.

СЛАЙД 6

1) Найдём сумму всех слагаемых.

2) Разделим сумму на количество слагаемых.

-Как мы находили среднее арифметическое?

-Давайте решим ещё одну задачу.

-Задача №2.

СЛАЙД 7

Завод выпустил в сентябре 3400 машин, в октябре - 3300 машин, в ноябре - 3800 машин. Сколько в среднем машин выпустил завод за месяц?

-Составим план решения задачи и запишем решение в тетрадь.

СЛАЙД 7

1) Найдём сумму всех слагаемых.

2) Разделим сумму на количество слагаемых.

(3300+3400+3800) : 3 = 3500 (м.)

-Как нужно 10500 : 3?

-Какой запишем ответ?

-Сравните эти задачи. Что же мы в них находили? Как находили?

СЛАЙД 8

Урок математики 4 класс по теме Среднее арифметическое

-Вот мы и подошли к ответу на второй вопрос. Как надо находить среднее арифметическое?

СЛАЙД 9

Среднее арифметическое =

(сумма всех слагаемых) : (количество слагаемых)

4.ФИЗМИНУТКА.

СЛАЙД 10

-Давайте поупражняемся в нахождении среднего арифметического!

Коллективная работа -1 у доски, остальные в тетрадях, взаимопроверка

(СЛАЙД 11)


  1. 8; 9; 6; 5

2) 14; 50; 26

3) 220; 780

4) 0; 21; 18; 1; 0

5.Геометрический материал.

СЛАЙД 13

-Начертите ломаную линию из 4-х звеньев, длина каждого звена 10мм, 20мм, 30мм, 40мм соответственно. Найдите среднюю длину звена ломаной. В ответе выразите длину в более крупных единицах.

-Кто хочет записать решение на доске? 1 у доски…

(10+20+30+40) :4=100:4=25 мм

25мм= 2см5мм

6.Работа с учебником. С/р.

-Откройте учебник на с. 90 , № 449 (работа в парах).

(63+62+70) : 3 = 195 : 3 = 65 (г) - ср. масса куриного яйца.

-Взаимопроверка. Кто решил правильно?

7. Где применяется среднее арифметическое?

- Нам осталось ответить на последний вопрос. Как вы думаете, где в жизни применяется понятие среднее арифметическое?

СЛАЙД 14

8. Игра « Среднее у двух»

-А сейчас включайте свое воображение и давайте сыграем в игру «Среднее у двух»

СЛАЙД 15

Урок математики 4 класс по теме Среднее арифметическое

9. Рефлексия.

СЛАЙД 16

-А сейчас давайте подведем итог. Я предлагаю вам самим оценить свою работу на уроке. Положите перед собой 2 смайлика. Какой части лица у них не хватает? Если вам понравился урок, пусть смайлик улыбается, если другое мнение, пусть будет серьезным или хмурым.

-А теперь поднимите зеленый смайлик, если считаете, что овладели новым материалом и справились со всеми заданиями на уроке, красный - если что-то не получилось.

10.Д\з. СЛАЙД 167 С. 90, № 451, 452.

11. СЛАЙД 18 Спасибо за урок!

ДОП. ЗАДАНИЕ…

КАРТОЧКА

  1. Вычисли:

2407х5 =12035

36007х4 = 144028

123675:5=24735

32874:2=16437


  1. Найди площадь прямоугольника, если длина -5см. а ширина - на 2 см больше длины.

Решение

  • 5+2=7(см) - ширина

  • 5х7=35 (см2) - площадь

© 2010-2022