Разработка спецкурса 1-4 класс

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка спецкурса 1-4 классВнеурочная деятельность по физической культуре

для учащихся начальной школы

  1. 4 классы

«Оранжевый мяч»

Мини-баскетбол

(ФГОС начального общего образования)


Программа составлена учителем физической культуры МОУ «Азейская СОШ» Казимиренком А.Н.


на основе:

  • ФЗ №273 «Закон об образовании в РФ»
  • «Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Министерством образования РФ» от 05.03.2004 г. №1089
  • Примерных программ, созданных на основе «Федерального компонента государственных образовательных стандартов»
  • Основной общеобразовательной программы основного общего образования МОУ «Азейская СОШ»
  • Учебного плана МОУ «Азейская СОШ» на 2014 - 2015 года
  • На основании заявления родителей и обучающихся МОУ «Азейская СОШ»
Процесс физического воспитания оказывает непосредственное воздействие на внутренний мир младшего школьника, на его сознание и поведение. Под влиянием физических упражнений изменяется характер деятельности всех органов и систем организма, совершенствуется их строение, повышается устойчивость к заболеваниям, воздействию стрессовых ситуаций, укрепляется соматическое и психическое здоровье ребенка. Организация внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности учащихся начальной школы делает акцент на формирование активистской культуры здоровья, напрямую связанной с занятиями спортом и предполагает:
  • интерес к спорту и оздоровлению, потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремление показывать как можно более высокие результаты в спорте;
  • знания в области оздоровления, спортивной подготовки и организации спортивных соревнований;
  • умение использовать полученные знания о спорте для эффективной организации подвижных игр , успешного выступления в соревнованиях;
  • спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях;
  • стремление индивида вовлечь в занятия спортом свое ближайшее окружение (семью, друзей, коллег и т.д.).
Предлагаемая программа «Мини-баскетбол» во внеурочной деятельности по физической культуре для учащихся начальных классов, соотносящаяся с Государственным стандартом и концепцией образования, по своему содержательному наполнению ориентируется на укрепление здоровья младших школьников, целью которой является: Личностные результаты: • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной принадлежности; • формирование уважительного отношения к культуре других народов; • развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося; • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты: • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, готовности конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты: • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации; • овладение умением организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.); • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость).
Программа внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности младших школьников основывается на принципах природосообразности, культуросообразности, коллективности, патриотической направленности. Принцип природосообразности предполагает, что спортивно-оздоровительная деятельность младших школьников основывается на научном понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов, согласовывается с общими законами развития природы и человека, воспитывает его сообразно полу и возрасту, а также формирует у него ответственность за развитие самого себя. Возрастносообразность - одна из важнейших конкретизаций принципа природосообразности. На каждом возрастном этапе перед человеком встает ряд специфических задач, от решения которых зависит его личностное развитие. Это естественно-культурные, социально-культурные, социально-психологические задачи. Принцип культуросообразности предполагает, что спортивно-оздоровительная деятельность школьников должна основываться на общечеловеческих ценностях физической культуры и строиться в соответствии с ценностями и нормами тех или иных национальных культур. Принцип коллективности применительно к спортивно-оздоровительной деятельности предполагает, что спорт и оздоровление дают юному человеку опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с окружающими, могут создавать условия для позитивно направленных самопознания, самоопределения в здоровом образе жизни, спортивной самореализации. Принцип диалогичности предполагает, что духовно-ценностная ориентация детей и их развитие осуществляются в процессе такого взаимодействия педагога и учащихся в спортивно-оздоровительной деятельности, содержанием которого являются обмен ценностями здорового образа жизни и гуманистического понимания телесности, спорта. Принцип патриотической направленности в программе внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности предполагает использование эмоционально окрашенных представлений (образы спортивных общественно значимых и предметов). Большое место во всестороннем физическом развитии младших школьников занимают спортивные упражнения, подвижные игры с мячом. В играх и действиях с мячом совершенствуются навыки большинства основных движений. Игры с мячом - это своеобразная комплексная гимнастика. В ходе их младшие школьники упражняются не только в бросании и ловле мяча, забрасывании его в корзину, метании на дальность и в цель, но также в ходьбе, беге, прыжках. Выполняются эти движения в постоянно изменяющейся обстановке. Это способствует формированию у детей младшего школьного возраста умений самостоятельно применять движения в зависимости от условий игры. У них еще слабо развита способность к точным движениям. Поэтому любые действия с мячом оказывают положительное влияние на развитие этого качества. Упражнения и игры с мячом при соответствующей организации их проведения благоприятно влияют на работоспособность ребенка. Упражнения с мячами различного веса и диаметра развивают не только крупные, но и мелкие мышцы обеих рук, увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей, что особенно важно для младшего школьника. При ловле и бросании мяча ребенок действует обеими руками. Это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы и всего организма. Предусмотренные программой занятия могут проводиться как на базе одного отдельно взятого класса, так и в смешанных группах, состоящих из учащихся нескольких классов. Программа предполагает как проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий с младшими школьниками (в расчете - 2 часа в неделю), так и возможность организовывать занятия крупными блоками - «интенсивами» (например, сборы, слеты, соревнования и т.п.). Работа по программе «Мини-баскетбол» предполагает проведение игр, спортивных конкурсов и состязаний на площадках и в спортивном зале, используя разный спортивный инвентарь, мячи различного диаметра, кегли, фишки, ориентиры и др.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№№

п. п.

Содержание

Кол-во часов по теме

домашнее

задание

1

Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях

1

2

История развития баскетбола в России.

1

3

Перестроение на месте

1

4

Правила игры в баскетбол

1

5

Тестирование

1

6

Специально беговые упражнения

1

7

Упражнения на гимнастической стене

1

8

Челночный бег

1

9

Гимнастические упражнения.

1

10

Бег с изменением направления

1

11

Упражнения на гимнастических снарядах

1

12

Прыжки через припятствия

1

13

Кувырки и перекаты

1

14

Прыжки, упражнения со скакалкой

1

15

Прыжки в длину с места

1

16

Акробатические упражнения.

1

17

Прыжки в высоту

1

18

Стойка баскетболиста, повороты на месте

1

19

Тройной прыжок с места

1

20

Повороты на месте: вперед, назад. Сочетание передвижений, остановок, поворотов. Ловля двумя руками мяча.

1

21

Учебная игра

1

22

Техника защиты 2Х2

1

23

Передача мяча двумя руками от груди после ловли и на месте, после ловли с остановкой, после поворота на месте.

1

24

Прыжки

1

25

Техника защиты 3Х3

1

26

Ведение с изменением направления. Броски мяча двумя руками, от груди с близкого расстояния, с места под углом к корзине.

1

27

Броски мяча двумя руками, от груди с близкого расстояния, с места под углом к корзине, с отражением от щита.

1

28

Техника защиты 5Х5

1

29

Остановки во время бега: шагом, прыжком. Повороты на месте: вперед, назад.

1

30

Тактика защиты. Индивидуальные действия.

1

31

Учебная игра

1

32

Тестирование

1

33

Учебная игра

1




© 2010-2022