- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка спецкурса 1-4 класс
Разработка спецкурса 1-4 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Казимиренок А.Н. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Внеурочная деятельность по физической культуре
для учащихся начальной школы
-
4 классы
«Оранжевый мяч»
Мини-баскетбол
(ФГОС начального общего образования)
Программа составлена учителем физической культуры МОУ «Азейская СОШ» Казимиренком А.Н.
на основе:
- ФЗ №273 «Закон об образовании в РФ»
- «Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Министерством образования РФ» от 05.03.2004 г. №1089
- Примерных программ, созданных на основе «Федерального компонента государственных образовательных стандартов»
- Основной общеобразовательной программы основного общего образования МОУ «Азейская СОШ»
- Учебного плана МОУ «Азейская СОШ» на 2014 - 2015 года
- На основании заявления родителей и обучающихся МОУ «Азейская СОШ»
- интерес к спорту и оздоровлению, потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремление показывать как можно более высокие результаты в спорте;
- знания в области оздоровления, спортивной подготовки и организации спортивных соревнований;
- умение использовать полученные знания о спорте для эффективной организации подвижных игр , успешного выступления в соревнованиях;
- спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях;
- стремление индивида вовлечь в занятия спортом свое ближайшее окружение (семью, друзей, коллег и т.д.).
Метапредметные результаты: • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, готовности конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты: • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации; • овладение умением организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.); • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость).
Программа внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности младших школьников основывается на принципах природосообразности, культуросообразности, коллективности, патриотической направленности. Принцип природосообразности предполагает, что спортивно-оздоровительная деятельность младших школьников основывается на научном понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов, согласовывается с общими законами развития природы и человека, воспитывает его сообразно полу и возрасту, а также формирует у него ответственность за развитие самого себя. Возрастносообразность - одна из важнейших конкретизаций принципа природосообразности. На каждом возрастном этапе перед человеком встает ряд специфических задач, от решения которых зависит его личностное развитие. Это естественно-культурные, социально-культурные, социально-психологические задачи. Принцип культуросообразности предполагает, что спортивно-оздоровительная деятельность школьников должна основываться на общечеловеческих ценностях физической культуры и строиться в соответствии с ценностями и нормами тех или иных национальных культур. Принцип коллективности применительно к спортивно-оздоровительной деятельности предполагает, что спорт и оздоровление дают юному человеку опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с окружающими, могут создавать условия для позитивно направленных самопознания, самоопределения в здоровом образе жизни, спортивной самореализации. Принцип диалогичности предполагает, что духовно-ценностная ориентация детей и их развитие осуществляются в процессе такого взаимодействия педагога и учащихся в спортивно-оздоровительной деятельности, содержанием которого являются обмен ценностями здорового образа жизни и гуманистического понимания телесности, спорта. Принцип патриотической направленности в программе внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности предполагает использование эмоционально окрашенных представлений (образы спортивных общественно значимых и предметов). Большое место во всестороннем физическом развитии младших школьников занимают спортивные упражнения, подвижные игры с мячом. В играх и действиях с мячом совершенствуются навыки большинства основных движений. Игры с мячом - это своеобразная комплексная гимнастика. В ходе их младшие школьники упражняются не только в бросании и ловле мяча, забрасывании его в корзину, метании на дальность и в цель, но также в ходьбе, беге, прыжках. Выполняются эти движения в постоянно изменяющейся обстановке. Это способствует формированию у детей младшего школьного возраста умений самостоятельно применять движения в зависимости от условий игры. У них еще слабо развита способность к точным движениям. Поэтому любые действия с мячом оказывают положительное влияние на развитие этого качества. Упражнения и игры с мячом при соответствующей организации их проведения благоприятно влияют на работоспособность ребенка. Упражнения с мячами различного веса и диаметра развивают не только крупные, но и мелкие мышцы обеих рук, увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей, что особенно важно для младшего школьника. При ловле и бросании мяча ребенок действует обеими руками. Это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы и всего организма. Предусмотренные программой занятия могут проводиться как на базе одного отдельно взятого класса, так и в смешанных группах, состоящих из учащихся нескольких классов. Программа предполагает как проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий с младшими школьниками (в расчете - 2 часа в неделю), так и возможность организовывать занятия крупными блоками - «интенсивами» (например, сборы, слеты, соревнования и т.п.). Работа по программе «Мини-баскетбол» предполагает проведение игр, спортивных конкурсов и состязаний на площадках и в спортивном зале, используя разный спортивный инвентарь, мячи различного диаметра, кегли, фишки, ориентиры и др.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№№
п. п.
Содержание
Кол-во часов по теме
домашнее
задание
1
Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях
1
2
История развития баскетбола в России.
1
3
Перестроение на месте
1
4
Правила игры в баскетбол
1
5
Тестирование
1
6
Специально беговые упражнения
1
7
Упражнения на гимнастической стене
1
8
Челночный бег
1
9
Гимнастические упражнения.
1
10
Бег с изменением направления
1
11
Упражнения на гимнастических снарядах
1
12
Прыжки через припятствия
1
13
Кувырки и перекаты
1
14
Прыжки, упражнения со скакалкой
1
15
Прыжки в длину с места
1
16
Акробатические упражнения.
1
17
Прыжки в высоту
1
18
Стойка баскетболиста, повороты на месте
1
19
Тройной прыжок с места
1
20
Повороты на месте: вперед, назад. Сочетание передвижений, остановок, поворотов. Ловля двумя руками мяча.
1
21
Учебная игра
1
22
Техника защиты 2Х2
1
23
Передача мяча двумя руками от груди после ловли и на месте, после ловли с остановкой, после поворота на месте.
1
24
Прыжки
1
25
Техника защиты 3Х3
1
26
Ведение с изменением направления. Броски мяча двумя руками, от груди с близкого расстояния, с места под углом к корзине.
1
27
Броски мяча двумя руками, от груди с близкого расстояния, с места под углом к корзине, с отражением от щита.
1
28
Техника защиты 5Х5
1
29
Остановки во время бега: шагом, прыжком. Повороты на месте: вперед, назад.
1
30
Тактика защиты. Индивидуальные действия.
1
31
Учебная игра
1
32
Тестирование
1
33
Учебная игра
1