- Преподавателю
- Начальные классы
- Семинар Проектная деятельность-современный этам развития школы ( выступление руководителя МО
Семинар Проектная деятельность-современный этам развития школы ( выступление руководителя МО
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Бандурова С.М. |
Дата | 09.03.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4 города Лабинска
муниципального образования Лабинский район.
Семинар «Проектная деятельность в начальных классах»
ДОКЛАД
Результаты проектной деятельности учащихся начальных классов
МОБУ СОШ №4
города Лабинска
Подготовила: руководитель МО
учителей начальных классов
МОБУ СОШ №4 города Лабинска
Лабинского района
Перекотий С.В.
2013
Слайд 2
Проектная деятельность занимает особое место в системе образования, позволяя учащимся приобретать знания, которые не достигаются при традиционных методах обучения. Возможным это становится потому, что ученики, сделав свой выбор самостоятельно, действуют более активно, чем в тех случаях, когда инициатива исходит от взрослых.
Слайд 3
Только при взаимном понимании и доверии, взаимном интересе и обмене мыслями между учителями, учениками и их родителями можно уверенно достигать заметных результатов в развитии творческого потенциала детей.
Слайд 4
Каковы же результаты проектной деятельности?
1) Обычно замкнутые дети в процессе работы раскрепощаются, становятся увереннее. Работа в избранном направлении ведётся активно, что, несомненно, привлекает к участию в ней и родителей учащихся.
2) Дети работают увлеченно.
3) Класс глубоко прорабатывает избранную тему, дети учатся ценить труд других участников осуществления проекта, учатся продуктивно работать сами.
Слайд 5
В 2012 -2013 учебном году - пилотная школа по апробации контроля знаний по ФГОС.
Слайд 6
В ходе проектной деятельности оценивалось овладение:
- регулятивными действиями: действиями целеполагания, планирования, контроля, коррекции, а также умения выбирать способы и средства, адекватные поставленным задачам;
- коммуникативными действиями: способами и средствами речевой деятельности, адекватными коммуникативной задаче, а также умениями, обеспечивающими возможность успешного и продуктивного взаимодействия.
Более 80% учащихся достигают базового уровня сформированности метапредметных действий; из них около трети учащихся демонстрируют способность к работе на повышенных уровнях.
Слайд 7
Наряду с проектами на уроках и во внеурочной деятельности учащиеся начальной школы работали над научно- исследовательскими проектами, принимали участие в научно- практических конференциях «Эврика, Юниор», научно- практических конференциях Малой сельскохозяйственной академии учащихся. Пример показала старшая школа и если в 2009 году принимали участие 2 ученика, то в 2010 -7, 2011 - 10, 2012 -14 и в 2013 - 30 учащихся.
Слайд 8 -10
Наши юные исследователи и их научные руководители добились высоких результатов. А какие интересные проекты они подготовили!
Слайд 11
Слайд 12 -19
Учащиеся занимались практической деятельностью не по принуждению или необходимости, а по желанию.
Слайд 19
Деятельность, которая приносит успех и удовлетворение - вот двигатель развития.
Слайд 20 - 21
И заключительный этап работы - защита проектов перед строгим жюри.
Слайд 22
Большую роль в проектной деятельности играют родители.
Слайд 23
Благодаря совместной деятельности :
Ученик -учитель - родители у нас такие результаты в конкурсе Семейных экологических проектов.
Слайд 24 -25
Помощь в их разработке оказывает детская школьная организация «Биоком» и педагоги доп. образования ЭБЦ.
Слайд 26
Работают над проектами и в сети Интернет 2 группы учащихся начальных классов в программе «Телешкола» под руководством Мусиенко Н.В. по предмету «Окр.мир»
Слайд 27
В младшем школьном возрасте дети проводят большую часть своего времени с нами, учителями. Значит, от нас во многом зависит, вырастут ли они пессимистами и нытиками или уверенными в себе и своем завтра людьми, способными дерзать, созидать, делать успешной свою жизнь и жизнь общества.