Урок живого мира во 2 классе по теме Живая природа. Растения

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Урок живого мира во 2 классе по теме Живая природа. Растения.



ТЕМА: Повторение по теме «Растения»


ЗАДАЧИ: Образовательные:

  1. Обобщить полученные знания по теме «Растения сада и огорода.
  2. Продолжать формировать коммуникативные умения.
Развивающие:
  1. Развивать приёмы анализа и синтеза посредством игры «Чудесный мешочек».
  2. Развивать операции мышления через работу с загадками, путём ответов на сложные вопросы.
Воспитательные:
  1. Воспитывать бережное отношение к природе.


ОБОРУДОВАНИЕ:
Карточки для индивидуальной работы, Предметные картинки трав, кустов, деревьев, общая схема, ленты со словами/ группы растений, части растения/, конверты с частями растения, карточки с кроссвордами, мешочек, муляжи овощей и фруктов, комнатное растение, лейка, губка, палочка для рыхления почвы, жетоны, маркеры










Ход урока. 1. Организационный момент. Каждый день - всегда, везде, На уроке и в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. 2.Собщение темы и целей урока. /на уроке будем повторять те знания, которые мы изучали по теме «Растения». 3. Знакомство с правилами викторины. / викторина «ВСЁ О РАСТЕНИЯХ» состоит из нескольких туров, при правильных ответах участники будут получать жетоны «умника» или «умницы», в конце урока по количеству жетонов выберется победитель/. 4. Основная часть урока. 1-й ТУР Работа фронтальная / разгадать слова- группы растений и подобрать к ним предметные картинки, назвать свои примеры растений/ ты кус; ре де вья; вы тра; /выкладывается схема растения деревья кусты травы/ 2-й ТУР Работа индивидуальная / подставить к иллюстрации растения надписи с основными частями, у всех на столах схематично зарисованные картинки цветка/ Цветок: корень, стебель, листья, цветы. Дерево: корень, ствол, ветки, листья. - В чём сходство и различие? 3-й ТУР БЛИЦ - ОПРОС /ответить на вопросы/ Интересные вопросы ожидают смельчаков. Пожелаю вам удачи. Отвечайте, кто готов!
- Какие растения можно растить круглый год? - Почему они называются комнатными? - Какие вы знаете комнатные растения? - Что необходимо для этих растений? - Какие растения называют влаголюбивые? Примеры. - Какие растения называют засухоустойчивые? Примеры. - Что значит светолюбивые растения? Примеры. - Какие растения наоборот не любят много света? Примеры. - Как правильно ухаживать за комнатными растениями?
4-й ТУР НАУЧИ НАС /показать и рассказать, как правильно ухаживать за комнатными растениями с опорой на схему/


ФИЗМИНУТКА Спал цветок и вдруг проснулся- (туловище вправо, влево) Больше спать не захотел. (туловище вперёд, назад) Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться) Взвился вверх и полетел. (руки вверх, влево, вправо) Солнце утром лишь проснётся, Бабочка кружит и вьётся. (покружиться)
5-й ТУР Чудесный мешочек /угадай, что спрятано в мешочке; или фрукт или овощ; дети по очереди достают плод, угадывая его/
6-й ТУР Кроссворд Работа индивидуальная /каждому даются карточки с кроссвордами: овощи, фрукты, участникам нужно послушать загадку и написать название/
Овощи: картофель, морковь, огурец, помидор. 1.Что копали из земли, 2. Любопытный красный нос Жарили, варили? По макушку в землю врос. Что в золе мы испекли, Лишь торчат на грядке Ели да хвалили? Зелёные прядки.
3. Лежит меж грядок, 4. В огороде вырастаю. Зелён и сладок. А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят.
Фрукты: груша, яблоко, апельсин, лимон. 1.На лампочку похожа я. 2. Круглое, румяное, На дереве растёт я расту на ветке. И сладкая, и сочная Любят меня взрослые, Ребяток очень ждёт. И, конечно, детки.
3. Оранжевый и круглый я, 4. Жёлтый и овальный фрукт С пахучей твёрдой корочкой, вовсе я не сладкий. Внутри меня всё долечки. В чай клади меня скорей, Будет всё в порядке. Задание на сравнение: - Чем похожи овощи и фрукты? - Как нужно выращивать их? - Как правильно ухаживать за растениями сада? - Как ухаживать за растениями огорода? -Какие растения растут в нашей местности? Игра «Растёт - не растёт». 5. Подведение итога викторины. / подсчёт жетонов, награждение победителей и всех участников/ 6. Итог урока.




© 2010-2022