- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект занятия Викторина: друзья овощи
Конспект занятия Викторина: друзья овощи
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Овсянникова Ю.В. |
Дата | 25.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Комитет образования и науки Курской области
Областное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Курский областной детский эколого-биологический центр»
(ОБОУ ДОД «Курский ОДЭБЦ»)
Методическая разработка.
Викторина «Друзья овощи».
Подготовила:
педагог дополнительного образования.
Овсянникова Ю.В.
Курск, 2015г.
Викторина
«Друзья овощи».
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать обогащать представления об овощах.
- Уточнить и пополнить знания детей об овощах, как продуктах питания, их пользе.
Развивающие:
- Углублять знания детей об условиях необходимых для роста растений, месте роста (огород), способах выращивания и ухода за овощами, сельскохозяйственных профессиях, представления об экологических связях между живой и неживой природой, жизнью растений и деятельностью человека.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, развивать восприятие, память и речь.
Оборудование:
Корзина с овощами, картины: «Школьный огород», «Ящик ощущений», подносы.
Материалы для проведения опытов: тарелка с кусочками нарезанных овощей, вилки, салфетки.
Ход занятия:
1 часть
Педагог : Здравствуйте, ребята, я принесла вам дары огорода. Узнайте что это. Я буду читать стихотворения, а вы - договаривать слова. А отгадки складывать в корзину.
Здесь весною было пусто,
Летом выросла….
Собираем мы в лукошко
Очень крупную….
От дождя земля намокла-
Вылезай толстушка….
Из земли за чуб плутовку
Тянем сочную….
Помогает деду внук
Собирает с грядок….
Вот зелёный толстячок-
Крупный, гладкий….
И красавец, великан-
Тёмно синий….
Вот и всё! Хоть и устали,
Урожай мы весь собрали!
-Ребята, пойдёмте к стульчикам. Давайте поиграем пальчиками (пальчиковая гимнастика 2 раза)
Мы капусту рубим,
Мы морковку трём
Мы капусту солим,
Мы капусту жмём.
2 часть
-Где выращивают овощи?
-На чём растут овощи?
-Как готовят землю к посадке?
-Что сажают в землю?
-Как ухаживают за овощами?
-Когда собирают урожай?
-Кто ухаживает за овощами?
-Послушайте ребята мой рассказ. Овощи растут в огороде. Весной землю в огороде сначала копают, потом делают грядки. На грядки сеют семена и сажают рассаду. Летом грядки поливают, пропалывают от сорняков, рыхлят землю. А осенью собирают урожай. Ухаживает за овощами овощевод.
Педагог: Ребята, а вы, наверно знаете, что у разных овощей съедобны разные части. У одних овощей - вершки, а у других - корешки, а у третьих и вершки и корешки.
-Хотите поиграть в игру «Вершки-корешки», подойдите к этому столу. Разложите овощи на три группы: на один поднос положите овощи у которых съедобны вершки, на другой, овощи у которых съедобны корешки, а в середине на тарелку положите те овощи, у которых съедобны и вершки и корешки. (Дети выполняют задание коллективно и проверяют правильность выполнения)
Педагог:
-Попробуем ребята, угощенья огорода, пройдите за стол. Посмотрите, кто узнал, что лежит на тарелочках? Наколите на вилку то, что бы вы хотели попробовать. Попробуйте и опишите вкус овощей и фруктов. Какой на вкус помидор? И т.д.
-Во всех овощах много витаминов, значит, все они полезны для человека. Не зря говорят: «Обед без овощей, что праздник без музыки». Но перед едой их нужно мыть. Вам понравилось угощенье? Подойдите к этому столу. Посмотрите, в этот волшебный ящик я сложила овощи. «Ручку в ящик опусти! Овощ нам определи и скорее назови!» Как ты догадался, какой это овощ? Какой он на ощупь.
-Очень жалко расставаться, но мы будем ждать следующей встречи. Что вам больше всего запомнилось?