- Преподавателю
- Начальные классы
- КТП РУСССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС ШКОЛА РОССИИ
КТП РУСССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС ШКОЛА РОССИИ
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кузнецова Е.А. |
Дата | 14.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
№
п/п
Раздел
Тема урока
Дата
Планируемые результаты
Основные виды учебной деятельности
Материально-техническая база,
ЭОРы.
Формы организации образовательного процесса
план
факт
Личностные
Метапредметные
(УУД, работа с текстом)
Предметные
115
Наша речь
(2 ч)
Наша речь Язык и речь, их значение в жизни людей. С. 5-6
02.03
Проявлять уважение к языкам других народов.
Коммуникативные:
сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные:
оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»
Познавательные:
находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.
Учащийся научится различать устную и письменную речь, писать без ошибок слова язык и русский язык.
Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа - русском языке, проявлять уважение к языкам других народов. Приобретать опыт в различении устной и письменной речи. Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»
Электронное приложение к учебнику
proshkolu.ru/
infourok.ru/
nsportal.ru/nachalnaya-shkola,
Урок открытых мыслей.
116
Устная и письменная речь.
Русский язык - родной язык русского народа. С.7-8
03.03
117
Текст, предложение, диалог
(3ч)
Текст и предложение (общее представление) С. 9-11
04.03
Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе.
Коммуникативные:
сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога.
Регулятивные:
оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику.
Познавательные:
находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.
Учащийся научится отличать текст от предложения, выделять предложения из речи, правильно оформлять предложения на письме, распознавать диалог в письменной речи.
Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться озаглавливать текст, составлять текст из деформированных предложений, составлять небольшие тексты по рисунку, составлять предложения по заданной схеме.
Различать текст и предложение. Подбирать заголовок к тексту. Составлять текст из деформированных предложений. Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу. Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание.
Электронное приложение к учебнику
proshkolu.ru/
infourok.ru/
nsportal.ru/nachalnaya-shkola,
Урок приобретения новых знаний.
118
Предложение.
Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль С. 12-13
07.03
Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Выделять предложения из речи. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения. Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение. Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме.
Электронное приложение к учебнику
Урок приобретения новых знаний.
119
Диалог. С.14-16
09.03
Различать диалог. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Выразительно читать текст по ролям. Употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. Наблюдать над постановкой тире (-) в диалогической речи. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику
Электронное приложение к учебнику
proshkolu.ru/
infourok.ru/
nsportal.ru/nachalnaya-shkola,
Урок приобретения новых знаний.
120
Слова, слова, слова …
(4ч)
Роль слов в речи.
Р.р. Составление текста по рисунку и опорным словам. С.17-20 10.03
чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов.
Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Познавательные: работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.
определять количество слов в предложении; вычленять слова из предложения; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы.
Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять текст по рисунку и опорным словам. Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения. Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы. Использовать в речи «вежливые слова». Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении.
Электронное приложение к учебнику
proshkolu.ru/
infourok.ru/
nsportal.ru/nachalnaya-shkola,
Урок творчества
121
Слова-названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов.
Классификация и объединение слов в тематические группы С.21-24
11.03
Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю. Выполнять тестовые задания электронного приложения к учебнику. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Электронное приложение к учебнику
proshkolu.ru/
infourok.ru/
nsportal.ru/nachalnaya-shkola,
Урок приобретения новых знаний.
122
Вежливые слова.
Тематические группы слов. С.25-26
14.03
Составлять текст по рисунку и опорным словам
Электронное приложение к учебнику
Урок приобретения новых знаний.
123
Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова.
Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.
*Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш. С.26-30.
15.03
Электронное приложение к учебнику
proshkolu.ru/
infourok.ru/
nsportal.ru/nachalnaya-shkola,
Урок приобретения новых знаний.
124
Слово и слог. Ударение
(6ч)
Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).
Слово и слог. С.31-33 16.03
Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию .
Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. Учащийся научится различать слово и слог; определять количество в слове слогов. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом; составлять слова из слогов Учащийся научится переносить слова по слогам.
Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами.
. Различать слово и слог. Наблюдать над слоговой структурой различных слов. Определять количество в слове слогов. Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом. Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям. Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Составлять слова из слогов. Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Электронное приложение к учебнику
proshkolu.ru/
infourok.ru/
nsportal.ru/nachalnaya-shkola,
Урок приобретения новых знаний.
125
Деление слов на слоги.
*Слова с непроверяемым написанием: лисица. С.34-35 17.03
Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую (ва-силёк, васи-лёк Переносить слова по слогам. Находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами. Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Электронное приложение к учебнику
proshkolu.ru/
infourok.ru/
nsportal.ru/nachalnaya-shkola,
Урок приобретения новых знаний.
126
Перенос слов
Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки.
Р.р. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. 36-37 18.03
Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию
..
Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.
Учащийся научится различать слово и слог; определять количество в слове слогов. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом; составлять слова из слогов Учащийся научится переносить слова по слогам.
Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами.
. Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи. Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове. Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок). Различать ударные и безударные слоги. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Составлять простейшие слогоударные модели слов. Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Электронное приложение к учебнику
proshkolu.ru/
infourok.ru/
nsportal.ru/nachalnaya-shkola,
Урок приобретения новых знаний.
127
Перенос слов
Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки. С. 37-38 21.03
Составлять сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам к сказке.
Электронное приложение к учебнику
Урок приобретения новых знаний.
128
Ударение (общее представление) Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения.
Слогоударные модели слов.
С.39-40
22.03
слова в зависимости от ударения (замок и замок). Различать ударные и безударные слоги. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Составлять простейшие слогоударные модели слов. Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Электронное приложение к учебнику
proshkolu.ru/
infourok.ru/
nsportal.ru/nachalnaya-shkola,
Урок приобретения новых знаний.
129
Ударные и безударные слоги
Зависимость значения слова от ударения. Знакомство с орфоэпическим словарём. *Слова с непроверяемым написанием: сорока, собака.
Р.р. Коллективное составление содержания основной части сказки.
С. 40-44
23.03
Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам к сказке.
proshkolu.ru/
infourok.ru/
nsportal.ru/nachalnaya-shkola,
Урок открытых мыслей
130
Звуки и буквы
(35ч)
Звуки и буквы
Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. С.45-48
24.03
Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»; - находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; - использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова; - работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова;
- использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами; - работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке.
Учащийся научится различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.
Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы. Различать звуки и буквы. Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с принятыми в русском языке обозначениями звуков. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы
Электронное приложение к учебнику
proshkolu.ru/
infourok.ru/
nsportal.ru/nachalnaya-shkola,
Урок приобретения новых знаний.
131
Звуки и буквы
Условные звуковые обозначения слов.
*Слова с непроверяемым написанием: пальто, весело. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. С.49-51
25.03
Высказываться о значимости изучения алфавита. Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют. Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Применять знание алфавита при пользовании словарями. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач. Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с этимологией слов алфавит и азбука. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Электронное приложение к учебнику
Урок усовершенствования и закрепления знаний.
132
Русский алфавит, или Азбука
Значение алфавита. С. 52-54
04.04
Различать в слове гласные звуки по их признакам. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы». Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове. Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др.. Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка. Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю.
Составление развёрнутого ответа на вопрос по содержанию сказки Г.Х. Андер-сена «Дюймовочка
Электронное приложение к учебнику
Урок усовершенствования и закрепления знаний.
133
Русский алфавит, или Азбука
Использование алфавита при работе со словарями.
*Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица. С.55-57
05.04
Электронное приложение к учебнику
proshkolu.ru/
infourok.ru/
nsportal.ru/nachalnaya-shkola,
Урок усовершенствования и закрепления знаний.
134
Гласные звуки и буквы.
Буквы, обозначающие гласные звуки.
Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон-сын). С.58-59
06.04
Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Использовать приём планирования учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова (слоны - слóн, трáва - трáвы). Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание. Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса.
Электронное приложение к учебнику
proshkolu.ru/
infourok.ru/
nsportal.ru/nachalnaya-shkola,
Урок усовершенствования и закрепления знаний.
135
Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах. С. 59-61
07.04
Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»; - находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; - использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова; - работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова;
- использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами; - работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке.
Урок приобретения новых знаний.
136
Гласные звуки
Слова с буквой э.
*Слово с непроверяемым написанием: деревня.
Р.р. Составление развёрнутого ответа на вопрос. С. 62
08.04
Электронное приложение к учебнику
Урок усовершенствования и закрепления знаний.
137
Обозначение ударного гласного буквой на письме.
Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. С. 63-64
11.04
Электронное приложение к учебнику
Урок усовершенствования и закрепления знаний.
138
Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах. С. 65-67
12.04
Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова.
Электронное приложение к учебнику
Урок приобретения новых знаний
139
Правописание гласных в ударных и безударных слогах.
Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова). С.68-69
13.04
Электронное приложение к учебнику
Урок приобретения новых знаний
140
Правописание гласных в ударных и безударных слогах.
Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.).
Работа с орфографическим словарём.
*Слова с непроверяемым написанием: заяц, петух, корова, молоко. С. 69-70
14.04
Писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание.
Электронное приложение к учебнику
Урок - практикум
141
Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. С. 71-73
15.04
Определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки. Высказываться о бережном отношении к природе и всему живому на земле. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Электронное приложение к учебнику
Урок - практикум
142
Согласные звуки и буквы.
Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка - бочка). С.74-76
18.04
Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»; - находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; - использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова; - работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова;
- использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами; - работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке.
Различать в слове согласные звуки по их признакам. Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить. Определять согласный звук в слове и вне слова. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Дифференцировать гласные и согласные звуки. Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове.
Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, кас-са).
Электронное приложение к учебнику
proshkolu.ru/
infourok.ru/
nsportal.ru/nachalnaya-shkola,
Урок приобретения новых знаний
143
Слова с удвоенными согласными.
С.77
19.04
Создавать совместно со сверстниками и взрослыми (родными и др.) собственный информационный объект (по аналогии с данным). Участвовать в презентации своих проектов
Электронное приложение к учебнику
Урок приобретения новых знаний
144
Слова с буквами И и Й
Слова со звуком [й'] и
буквой «и краткое».
*Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный. С.78-80
20.04
Различать согласный звук [й'] и гласный звук [и]. Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й']. Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка). Накапливать опыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка) и с удвоенными согласными (ван-на). Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Электронное приложение к учебнику
proshkolu.ru/
infourok.ru/
nsportal.ru/nachalnaya-shkola,
Урок приобретения новых знаний
145
Твёрдые и мягкие согласные звуки.
Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. С.81-82
21.04
Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки. Работать с графической информацией, анализировать таблицу, получать новые сведения о согласных звуках. Работа с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки. Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м']. Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове. Объяснять, как обозначена на письме твёрдость - мягкость согласного звука. Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Электронное приложение к учебнику
Урок приобретения новых знаний
146
Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки.
Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. С.83-84
22.04
Электронное приложение к учебнику
proshkolu.ru/
infourok.ru/
nsportal.ru/nachalnaya-shkola,
Урок практической работы
147
Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки.
Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.
*Слово с непроверяемым написанием: ребята С.85-86
25.04
Электронное приложение к учебнику
Урок - практикум
148
Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком.
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука
С. 87-88
26.04
Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»; - находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; - использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова; - работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова;
- использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами; - работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке.
Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки. Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова. Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Обсуждать (на основе текста) состояние внешнего облика ученика.
Осознавать (на основе текста) нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка, взаимопомощь. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений.
Электронное приложение к учебнику
Урок - практикум
149
Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. С. 89-90
27.04
proshkolu.ru/
infourok.ru/
nsportal.ru/nachalnaya-shkola,
Урок - практикум
150
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука
Р.р. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. С.91
28.04
Электронное приложение к учебнику
Урок творчества
151
Звонкие и глухие согласные звуки.
Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.
Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. С. 92-94
29.04
Учащийся научится определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб - дубы, снег - снега); писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание
Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова.
Электронное приложение к учебнику
Урок - практикум
152
Парные звонкие и глухие согласные звуки.
Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов. С. 95
03.05
Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова.
proshkolu.ru/
infourok.ru/
nsportal.ru/nachalnaya-shkola,
Урок - практикум
153
Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова.
Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова).
*Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь. С.96-98
04.05
Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова.
Электронное приложение к учебнику
Урок - практикум
154
Правописание парных согласных звуков на конце слов.
Диктант
С. 99-100
05.05
Электронное приложение к учебнику
Контрольный урок
155
Правописание парных согласных звуков на конце слов. Р.р. Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки). С. 99-100
06.05
Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»; - находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; - использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова; - работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова;
- использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами; - работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке.
Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в её презентации.
Электронное приложение к учебнику
proshkolu.ru/
infourok.ru/
nsportal.ru/nachalnaya-shkola,
Урок творчества
156
Шипящие согласные звуки.
Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ.
*Слова с непроверяемым написанием: работа (работать).
Проект «Скороговорки». Составление сборника
«Весёлые скороговорки». С. 104-109 11.05
Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»; - находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; - использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова; - работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова;
- использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами; - работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке.
Учащийся научится различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова.
Учащийся в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми научится создавать собственный информационный объект. Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова. Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки. Правильно произносить шипящие согласные звуки. Работать со страничками для любознательных: знакомство с происхождением названий шипящие звуки, с этимологией слова карандаш. Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в её презентации.
Электронное приложение к учебнику
proshkolu.ru/
infourok.ru/
nsportal.ru/nachalnaya-shkola,
Урок творчества
157-158
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.
Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч.
*Слово с непроверяемым написанием: девочка.
Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. С. 110-118 12.05-
13.05
Учащийся научится находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями; писать слова с сочетаниями чк, чн, чт.
Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться наблюдать над образностью слова (олицетворением), когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённог
Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт. Наблюдать над образностью слова (олицетворением), когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Электронное приложение к учебнику
proshkolu.ru/
infourok.ru/
nsportal.ru/nachalnaya-shkola,
Урок- практикум
159
Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Правило правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
*Слово с непроверяемым написанием: машина. С.122-124
16.05
Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать со страничкой для любознательных. Знакомство со значением шипящих звуков [ж] и [ш] в древнерусском и современном русском языке. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».
Электронное приложение к учебнику
Урок - практикум
160
Заглавная буква в словах.
Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление).
С. 125-126
17.05
Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов. Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных. Работать со страничкой для любознательных. Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов. Находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми).
Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание.
Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».
Электронное приложение к учебнику
Тренировочный урок
161
Контрольный диктант. С. 119-121
18.05
Учащийся в совместной деятельности с учителем
получит возможность научиться воспроизводить по памяти содержание сказки.
Электронное приложение к учебнику
Контрольный урок
162
Заглавная буква в словах. С. 126-128
19.05
Учащийся научится писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание, использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.
Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить информацию о названии своего города; участвовать в презентации проекта.
Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных. Работать со страничкой для любознательных. Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов. Находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми).
Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».
Электронное приложение к учебнику
proshkolu.ru/
infourok.ru/
nsportal.ru/nachalnaya-shkola,
Тренировочный урок
163
Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок - изученные правила письма).
Повторение С.129-131
20.05
Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в её презентации.
Электронное приложение к учебнику
Урок творчества
164
Повторение и обобщение изученного материала. С. 132-133
23.05
Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку. Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Электронное приложение к учебнику
Обобщающий урок