- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по физической культуре УМК Школа России (3 класс)
Рабочая программа по физической культуре УМК Школа России (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Батуева Е.В. |
Дата | 14.02.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Календарно - тематическое планирование
по физической культуре
Класс 3
Учитель Батуева Е.В.
Количество часов
Всего 102 часа; в неделю 3 часа.
Планирование составлено на основе авторской программы В.И.Ляха. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха. 1-4 классы: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2011. Учебник Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.
№
Содержание
Кол-во
часов
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Сроки
Предметные
Метапредметные универсальные учебные действия (УДД)
Личностные
I четверть (27 часов)
Знания о физической культуре
1
Организационно-методические требования на уроках физической культуры
1
Знать, какие организационно-методические требования
применяются на уроках физической культуры, как выполнять строевые упражнения, правила подвижных игр «Ловишка» и «Колдунчики»
Коммуникативные:слушать и слышать друг друга, работать в группе. Регулятивные:определять новый уровень отношения к самому себе как
субъекту деятельности, находить и выделять необходимую информацию. Познавательные:рассказывать об организационно-методических требованиях, применяемых на уроках физической культуры, выполнять строевые упражнения, играть в подвижные игры «Ловишка» и «Колдунчики»
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение
социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях
Сентябрь
1 нед
Легкая атлетика
2
Тестирование бега на 30 м с высокого старта
1
Знать, как проходит тестирование бега на 30 м с высокого старта, правила подвижных игр «Салки» и «Салки - дай руку»
Коммуникативные:с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные:самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию.
Познавательные:проходить тестирование бега на 30 м с высокого старта, играть в подвижные игры «Салки» и «Салки - дай руку»
Развитие этических чувств, доброжелательности и
эмоционально- нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
3
Техника
челночного
бега
1
Знать технику челночного
бега, правила подвижных игр «Прерванные пятнашки» и «Колдунчики»
Коммуникативные:эффективно сотрудничать и способствовать
продуктивной кооперации, работать в группе.
Регулятивные:видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные:технично выполнять челночный бег, играть в подвижные игры «Прерванные пятнашки» и «Колдунчики»
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание
личностного смысла учения, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
4
Тестирование челночного бега 3 х 10 м
1
Знать, как проходит
тестирование
Коммуникативные:эффективно сотрудничать и способствовать про
дуктивной кооперации, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.
Регулятивные:определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Познавательные:проходить тестирование челночного бега 3 х 10 м, играть в подвижную игру «Собачки ногами»
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание
личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости
2 нед
5
Способы метания мешочка (мяча) на дальность
1
Знать, какие способы метания мешочка на дальность существуют, правила подвижной игры «Бросай далеко, собирай быстрее»
Коммуникативные:работать в группе, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные:осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные:выполнять метание мешочка на дальность различными способами, играть в подвижную игру «Бросай далеко, собирай быстрее»
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
6
Тестирование метания мешочка на дальность
1
Знать, как проходит тестирование метания мешочка на дальность, правила подвижной игры «Собачки ногами»
Коммуникативные:представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга.
Регулятивные:адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.
Познавательные:проходить тестирование метания мешочка на дальность, играть в подвижную игру «Собачки ногами»
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
Знания о физической культуре
7
Пас и его значение для спортивных игр с мячом
1
Знать, какие варианты паса мяча ногой существуют, правила спортивной игры «Футбол»
Коммуникативные:слушать и слышать друг друга, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные:осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.
Познавательные:выполнять различные варианты пасов мяча ногой, играть в спортивную игру «Футбол»
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций
3 нед
Подвижные и спортивные игры
8
Спортивная игра «Футбол
1
Знать, какие варианты паса мяча ногой существуют, правила спортивной игры «Футбол»
Коммуникативные:слушать и слышать друг друга, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные:осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.
Познавательные:выполнять различные варианты пасов мяча ногой, играть в спортивную игру «Футбол»
Формирование чувства гордости за свою Родину и историю России, развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях
Легкая атлетика
9
Прыжок в длину с разбега
1
Знать, как выполнять прыжок в длину с разбега, правила спортивной игры «Футбол»
Коммуникативные:с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные:контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.
Познавательные:прыгать в длину с разбега, играть в спортивную игру «Футбол»
Формирование уважения к культуре других народов, развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни
10
Прыжки в длину с разбега на результат
1
Знать, как выполнять прыжок в длину с разбега на результат, правила подвижной игры «Собачки ногами»
Коммуникативные:добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга. Регулятивные:видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные:прыгать в длину с разбега на результат, играть в подвижную игру «Собачки ногами»
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
4 нед
11
Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега
1
Знать, как проходит контрольный урок по прыжкам в длину с разбега, правила спортивной игры «Футбол»
Коммуникативные:представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать учителя и друг друга.
Регулятивные:самостоятельно формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель.
Познавательные:выполнять прыжок в длину с разбега, играть в спортивную игру «Футбол»
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками
Подвижные и спортивные игры
12
Контрольный урок по спортивной игре «Футбол»
1
Знать, как проходит контрольный урок по футболу, как выполнять бросок из-за боковой
Коммуникативные:представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать учителя и друг друга.
Регулятивные:самостоятельно формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель.
Познавательные:играть в спортивную игру «Футбол» по всем правилам
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками
Легкаяатлетика
13
Тестирование метания малого мяча на точность
1
Знать, как проходит тестирование метания малого мяча на точность, правила подвижной игры «Вышибалы»
Коммуникативные:представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга.
Регулятивные:адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.
Познавательные:проходить тестирование метания малого мяча на точность, играть в подвижную игру «Вышибалы»
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций
Октябрь
5 нед
Гимнастика с элементами акробатики
14
Тестирование наклона вперед из положения стоя
1
Знать, как проходит тестирование наклона вперед из положения стоя, правила подвижной игры «Белые медведи»
Коммуникативные:эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга.
Регулятивные:адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.
Познавательные:проходить тестирование наклона вперед из положения стоя, играть в подвижную игру «Белые медведи»
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости
15
Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с
1
Знать, как проходит тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с, правила подвижной игры «Белые медведи»
Коммуникативные:представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга.
Регулятивные:самостоятельно формулировать познавательные цели, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Познавательные:проходить тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с, играть в подвижную игру «Белые медведи»
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
.
Легкая атлетика
16
Тестирование прыжка в длину с места
1
Знать, как проходит тестирование прыжка в длину с места, правила подвижной игры «Волк во рву»
Коммуникативные:представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга.
Регулятивные:самостоятельно формулировать познавательные цели, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Познавательные:проходить тестирование прыжка в длину с места, играть в подвижную игру «Волк во рву»
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе
6 нед
Гимнастика с элементами акробатики
17
Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись
1
Знать, как проходит тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа со
гнувшись, правила игры «Волк во рву»
Коммуникативные:представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга.
Регулятивные:самостоятельно формулировать познавательные цели,
адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Познавательные:проходить тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись, играть в подвижную игру «Волк во рву»
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои
поступки на основе представлении о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
18
Тестирование виса на время
1
Знать, как проходит тестирование виса на время, правила
подвижной игры «Ловля обезьян с мячом»
Коммуникативные:представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга.
Регулятивные:самостоятельно формулировать познавательные цели, адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Познавательные:проходить тестирование виса на время, играть в подвижную игру «Ловля обезьян с мячом»
Развитие этических чувств, доброжелательности и
эмоционально-нравственной отзывчивости,
самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
Подвижные и спортивные игры
19
Подвижная игра «Перестрелка»
1
Знать, как выполнять броски и ловлю мяча, правила подвижной игры «Перестрелка»
Коммуникативные:эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.
Регулятивные:видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные:уметь бросать и ловить мяч, играть в подвижную игру «Перестрелка»
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций
7 нед
20
Футбольные упражнения
1
Знать, какие футбольные упражнения бывают, правила подвижной игры «Перестрелка»
Коммуникативные:эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные:видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные:выполнять футбольные упражнения, играть в подвижную
игру «Перестрелка»
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях
21
Футбольные упражнения в парах
1
Знать, как выполнять футбольные упражнения в парах, правила подвижной игры «Пустое место»
Коммуникативные:управлять поведением партнера (контроль, коррекция, умение убеждать), добывать недостающую информацию с помощью вопросов.
Регулятивные:осуществлять действие по образцу, адекватно оценивать свои действия и действия партнера. Познавательные:выполнять футбольные упражнения в парах, играть в подвижную игру «Пустое место»
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях
22
Различные варианты футбольных упражнений в парах
1
Знать, как выполнять футбольные упражнения в парах, правила подвижной игры «Пустое место»
Коммуникативные:управлять поведением партнера (контроль, коррекция, умение убеждать), добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные:осуществлять действие по образцу, адекватно оценивать свои действия и действия партнера. Познавательные:выполнять футбольные упражнения в парах, играть в подвижную игру «Пустое место»
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях
8 нед
23
Подвижная игра «Осада города»
1
Знать, как вы
полнять броски и ловлю мяча в парах, правила подвижной игры «Осада города»
Коммуникативные:слушать и слышать
друг друга, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные:проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные:выполнять броски и ловлю мяча в парах, играть в подвижную игру «Осада города»
Развитие мотивов учебной
деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций
24
Броски и ловля мяча в парах
1
Знать, какие упражнения в парах с двумя мячами существуют, правила подвижной игры «Осада города»
Коммуникативные:слушать и слышать друг друга, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные:проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные:выполнять упражнения в парах с двумя мячами, играть в подвижную игру «Осада города»
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
Знания о физической культуре
25
Закаливание
1
Знать, что такое закаливание, как можно закаляться и для чего это нужно делать, правила подвижной игры «Подвижная цель»
Коммуникативные:с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные:определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные:уметь закаляться, выполнять упражнения в парах с двумя мячами, играть в подвижную игру «Подвижная цель»
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях
9 нед
26
Ведение мяча
1
Коммуникативные:слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные:сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату.
Познавательные:уметь закаляться, выполнять упражнения в парах с двумя мячами, играть в подвижную игру «Подвижная цель»
27
Подвижные игры
1
Коммуникативные:слушать и слышать друг друга, находить общее решение практической задачи, уважать иное мнение.
Регулятивные:самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию.
Познавательные:уметь играть в подвижные игры и подводить итоги четверти.
IIчетверть (21 час)
Гимнастика с элементами акробатики
28
Кувырок вперед
1
Коммуникативные:сотрудничать в ходе групповой работы.
Регулятивные:осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.
Познавательные:выполнять кувырок вперед, играть в подвижную игру «Удочки».
Ноябрь
1 нед
29
Кувырок вперед с разбега и через препятствие
1
Коммуникативные:сотрудничать в ходе групповой работы.
Регулятивные:осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.
Познавательные:выполнять кувырок вперед с разбега и через препятствие.
30
Варианты выполнения кувырка вперед
1
Знать, какие варианты выполнения кувырка вперед существуют, какие бывают игровые упражнения на внимание
Коммуникативные:добывать недостающую информацию с помощью вопросов, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.
Регулятивные:осуществлять действие по образцу и заданному правилу, контролировать свою деятельность по результату.
Познавательные:выполнять различные варианты кувырка вперед, выполнять игровое упражнение на внимание
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости
и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
31
Кувырок
назад
1
Знать технику кувырка назад, правила подвижной игры «Удочка»
Коммуникативные:с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные:осуществлять действие по образцу и заданному правилу, контролировать свою деятельность по результату.
Познавательные:выполнять кувырок назад, играть в подвижную игру
«Удочка»
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование
эстетических потребностей, ценностей и чувств
2 нед
32
Кувырки
1
Знать технику кувырка вперед и назад, правила подвижной игры «Мяч в туннеле»
Коммуникативные:эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные:определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные:выполнять кувырок вперед и назад, играть в подвижную и фу «Мяч в туннеле»
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
33
Круговая тренировка
1
Знать, как проходить станции круговой тренировки, правила подвижной игры «Мяч в туннеле»
Коммуникативные:представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга и учителя.
Регулятивные:видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные:проходить станции круговой тренировки, играть в подвижную игру «Мяч в туннеле»
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях
34
Стойка на голове
1
Знать, как выполнять стойку на голове, правила подвижной игры «Парашютисты»
Коммуникативные:эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга и учителя.
Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само коррекции. Познавательные:выполнять стойку на голове, играть в подвижную игру
«Парашютисты»
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающего; развитие этических чувств, понимания и сопереживания чувствам других людей; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
3 нед
35
Стойка на руках
1
Знать технику стойки на голове и руках, правила подвижной игры
«Парашютисты»
Коммуникативные:сотрудничать в ходе групповой работы.
Регулятивные:видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные:выполнять стойку на голове и руках, играть в подвижную игру «Парашютисты»
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
36
Круговая тренировка
1
Знать, как выполнять стойку на голове и руках, как проходить станции круговой тренировки, правила подвижной игры «Волшебные елочки»
Коммуникативные:представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга и учителя.
Регулятивные:видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные:выполнять стойку на голове и руках, проходить станции круговой тренировки, играть в подвижную игру «Волшебные елочки»
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях
37
Вис завесом одной и двумя ногами на перекладине
1
Знать, как выполнять лазанье и перелезание на гимнастической стенке, вис завесом одной и двумя ногами на перекладине, правила подвижной игры «Белочка-защитница»
Коммуникативные:эффективно со
трудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные:самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию.
Познавательные:лазать и перелезать на гимнастической стенке, висеть завесом одной и двумя ногами, играть в подвижную игру «Белочка-защитница»
Развитие мотивов учебной
деятельности и осознание личностного смысла учения, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
Декабрь
4 нед
38
Лазанье и перелезание по гимнастической стенке
1
Знать, какие варианты лазанья и перелезанияпо гимнастической стенке существуют, как выполнять вис завесом одной и двумя ногами на перекладине, правила подвижной игры «Белочка-защитница»
Коммуникативные:слушать и слышать друг друга и учителя, работать в группе. Регулятивные:осознавать самого себя
как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные:лазать и перелезать по гимнастической стенке, висеть завесом одной и двумя ногами, играть в подвижную игру «Белочка-защитница»
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
39
Прыжки в скакалку
1
Знать технику прыжков в скакалку, правила подвижной игры «Горячая линия»
Коммуникативные:сотрудничать в ходе групповой работы.
Регулятивные:видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
Познавательные:прыгать со скакалкой и в скакалку, играть в подвижную игру «Горячая линия»
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
40
Прыжки в скакалку в тройках
1
Знать, как выполнять прыжки в скалку и прыжки в скакалку в тройках, правила подвижной игры «Горячая линия»
Коммуникативные:эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга.
Регулятивные:проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные:прыгать в скакалку в одиночку и в тройках, играть в подвижную игру «Горячая линия»
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
5 нед
41
Лазанье по канату в три приема
1
Знать, как прыгать в скакалку в тройках, лазать по канату в три приема, правила подвижной игры «Будь осторожен»
Коммуникативные:с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
Познавательные:прыгать в скакалку в тройках, лазать по канату в три приема, играть в подвижную игру «Будь осторожен»
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
42
Круговая тренировка
1
Знать, как проходить станции круговой тренировки, правила подвижной игры «Будь осторожен»
Коммуникативные:слушать и слышать
друг друга и учителя, устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные:самостоятельно формулировать познавательные цели. Познавательные:проходить станции круговой тренировки, играть в подвижную игру «Будь осторожен»
Развитие мотивов учебной
деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни
43
Упражнения на гимнастическом бревне
1
Знать, как выполнять прыжки в скакалку в движении, какие упражнения можно выполнять на гимнастическом бревне, правила подвижной игры «Шмель»
Коммуникативные:представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.
Регулятивные:определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные:прыгать в скакалку в движении, выполнять упражнения на бревне, играть в подвижную игру
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
6 нед
44
Упражнения на гимнастических кольцах
1
Знать, как выполнять упражнения на гимнастических кольцах и бревне, правила подвижной игры «Ловишка с мешочком на голове»
Коммуникативные:сотрудничать
в ходе групповой работы.
Регулятивные:контролировать свою деятельность по результату, осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
Познавательные:выполнять упражнения на гимнастических кольцах и бревне, играть в подвижную игру «Ловишка с мешочком на голове»
Развитие мотивов учебной
деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
45
Круговая тренировка
1
Знать комбинацию на гимнастических кольцах, как выполнять упражнения
на гимнастическом бревне, как проходить станции круговой тренировки, правила подвижной игры «Салки с домиками»
Коммуникативные:сотрудничать в ходе групповой работы.
Регулятивные:владеть средствами саморегуляции.
Познавательные:выполнять комбинацию на кольцах и упражнения на бревне, проходить станции круговой тренировки, играть в подвижную игру «Салки с домиками»
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни
46
Лазанье по наклонной гимнастической скамейке
1
Знать технику лазанья по наклонной гимнастической скамейке, правила подвижной игры «Белочка-защитница»
Коммуникативные:оречевлять содержание совершаемых действий. Регулятивные:определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные:лазать по наклонной гимнастической скамейке разными способами, играть в подвижную игру «Белочка-защитница»
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
7 нед
47
Варианты вращенияобруча
1
Знать технику лазанья по наклонной гимнастической скамейке, различные варианты вращения обруча, правила подвижной игры «Перебежки с мешочком на голове»
Коммуникативные:работать в группе, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.
Регулятивные:осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.
Познавательные:лазать по наклонной гимнастической скамейке, вращать обруч различными способами, играть в подвижную игру «Перебежки с мешочком на голове»
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
48
Круговая тренировка
1
Знать, как проходить станции круговой тренировки, как выбирать подвижные игры, учитывая общие интересы
Коммуникативные:уважать иное мнение, обосновывать свою точку зрения и доказывать собственное мнение. Регулятивные:самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию.
Познавательные:проходить станции круговой тренировки, выбирать подвижные игры и играть в них
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
III четверть (30 часов)
Лыжная подготовка
49
Ступающий и скользящий шаг на лыжах без лыжных палок
1
Знать, какие
организационно-методические требования применяются на уроках лыжной подготовки, какую спортивную форму надевать в зимнее время, как подбирать инвентарь, технику ступающего и скользящего шага без лыжных палок
Коммуникативные:эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.
Регулятивные:определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, находить и выделять необходимую информацию. Познавательные:рассказывать об организационно-методических требованиях, применяемых на уроках лыжной подготовки, передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом
Развитие мотивов учебной
деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях
Январь
1 нед
50
Ступающий и скользящий шаг на лыжах с лыжными палками
1
Знать, как пристегивать крепления, как передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату.
Познавательные: пристегивать лыжные крепления, передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости
и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
51
Ступающий и скользящий шаг на лыжах с лыжными палками
1
Знать, как пристегивать крепления, как передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату.
Познавательные:пристегивать лыжные крепления, передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости
и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
52
Повороты на лыжах переступанием и прыжком
1
Знать, как выполнять повороты переступанием и прыжком, технику передвижения на лыжах разными ходами
Коммуникативные:сотрудничать в ходе групповой работы, слушать и слышать друг друга.
Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.
Познавательные: поворачиваться на лыжах переступанием и прыжком, передвигаться на лыжах различными ходами
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений
о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
2 нед
53
Повороты на лыжах переступанием и прыжком
1
Знать, как выполнять повороты переступанием и прыжком, технику передвижения на лыжах разными ходами
Коммуникативные: сотрудничать в ходе групповой работы, слушать и слышать друг друга.
Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.
Познавательные: поворачиваться
на лыжах переступанием и прыжком, передвигаться на лыжах различными ходами
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений
о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
54
Повороты на лыжах переступанием и прыжком
1
Знать, как выполнять повороты переступанием и прыжком, технику передвижения на лыжах разными ходами
Коммуникативные:сотрудничать в ходе групповой работы, слушать и слышать друг друга.
Регулятивные:осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Познавательные:поворачиваться
на лыжах переступанием и прыжком, передвигаться на лыжах различными ходами
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений
о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
55
Попеременный двухшажный ход на лыжах
1
Знать, как выполнять повороты на лыжах переступанием и прыжком, технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом, скользящим и ступающим шагом
Коммуникативные:сотрудничать в ходе групповой работы, слушать и слышать друг друга.
Регулятивные:осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.
Познавательные:поворачиваться на лыжах прыжком и переступанием, передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом, скользящим и ступающим шагом
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни
Февраль
3 нед
56
Попеременный двухшажный ход на лыжах
1
Знать, как выполнять повороты на лыжах переступанием и прыжком, технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом, скользящим и ступающим шагом
Коммуникативные:сотрудничать в ходе групповой работы, слушать и слышать друг друга.
Регулятивные:осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.
Познавательные:поворачиваться на лыжах прыжком и переступанием, передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом, скользящим и ступающим шагом
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни
57
Одновременный двухшажный ход на лыжах
1
Знать технику передвижения попеременным и одновременным двухшажным ходом, как распределять силы на дистанции 1 км
Коммуникативные:добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя.
Регулятивные:видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.
Познавательные: передвигаться попеременным и одновременным двухшажным ходом, проходить дистанцию 1 км на лыжах
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости
58
Одновременный двухшажный ход на лыжах
1
Знать технику передвижения попеременным и одновременным двухшажным ходом, как распределять силы на дистанции 1 км
Коммуникативные:добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя.
Регулятивные:видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные:передвигаться по переменным и одновременным двух шажным ходом, проходить дистанцию 1 км на лыжах
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости
4 нед
59
Одновременный двухшажный ход на лыжах
1
Знать технику передвижения попеременным и одновременным двухшажным ходом, как распределять силы на дистанции 1 км
Коммуникативные:добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя.
Регулятивные:видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные:передвигаться попеременным и одновременным двухшажным ходом, проходить дистанцию 1 км на лыжах
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости
60
Подъем «полуелочкой» и «елочкой», спуск под уклон в основной стойке на лыжах
1
Знать технику изученных лыжных ходов, технику подъема «полуелочкой» и «елочкой», технику спуска в основной стойке на лыжах
Коммуникативные:слушать и слышать друг друга и учителя.
Регулятивные:самостоятельно формулировать познавательные цели. Познавательные:передвигаться одновременным двухшажным и попеременным двухшажным лыжными ходами, подниматься на склон «полуелочкой» и «елочкой», спускаться со склона в основной стойке
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни
61
Подъем «полуелочкой» и «елочкой», спуск под уклон в основной стойке на лыжах
1
Знать технику изученных лыжных ходов, технику подъема «полуелочкой» и «елочкой», технику спуска в основной стойке на лыжах
Коммуникативные:слушать и слышать друг друга и учителя.
Регулятивные:самостоятельно формулировать познавательные цели. Познавательные:передвигаться одновременным двухшажным и попеременным двухшажным лыжными ходами, подниматься на склон «полуелочкой» и «елочкой», спускаться со склона в основной стойке
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни
5 нед
62
Подъем «полуелочкой» и «елочкой», спуск под уклон в основной стойке на лыжах
1
Знать технику изученных лыжных ходов, технику подъема «полуелочкой» и «елочкой», технику спуска в основной стойке на лыжах
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя.
Регулятивные:самостоятельно формулировать познавательные цели. Познавательные: передвигаться одновременным двухшажным и попеременным двухшажным лыжными ходами, подниматься на склон «полуелочкой» и «елочкой», спускаться со склона в основной стойке
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие этических чувств, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни
63
Передвижение и спуск на лыжах «змейкой»
1
Знать, как передвигаться на лыжах, как передвигаться и спускаться со склона на лыжах «змейкой», как подниматься на склон различными способами
Коммуникативные:добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя.
Регулятивные:видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные:передвигаться на лыжах, спускаться со склона «змейкой» и в основной стойке, подниматься на склон различными способами
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
64
Передвижение и спуск на лыжах «змейкой»
1
Знать, как передвигаться на лыжах, как передвигаться и спускаться со склона на лыжах «змейкой», как подниматься на склон различными способами
Коммуникативные:добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя.
Регулятивные:видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого. Познавательные:передвигаться на лыжах, спускаться со склона «змейкой» и в основной стойке, подниматься на склон различными способами
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
6 нед
65
Подвижная игра на лыжах «Накаты»
1
Знать, как передвигаться на лыжах, спускаться на лыжах «змейкой», правила подвижной игры на лыжах «Накаты»
Коммуникативные:добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя.
Регулятивные:контролировать свою деятельность по результату. Познавательные:передвигаться на лыжах, спускаться со склона «змейкой», играть в подвижную игру на лыжах «Накаты»
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
66
Спуск на лыжах со склона в низкой стойке
1
Знать технику спуска на лыжах в приседе, технику передвижения на лыжах, правила подвижной игры «Накаты»
Коммуникативные:добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя.
Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
Познавательные:спускаться на лыжах в приседе, передвигаться на лыжах, играть в подвижную игру «Накаты»
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
67
Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах
1
Знать, как распределять силы для прохождения дистанции 1,5 км на лыжах, технику спуска со склона в низкой стойке
Коммуникативные:устанавливать рабочие отношения, содействовать сверстникам в достижении цели.
Регулятивные:самостоятельно формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель.
Познавательные:проходить дистанцию 1,5 км на лыжах, кататься со склона в низкой стойке
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
Март
7 нед
68
Контрольный урок по лыжной подготовке
1
Знать, как передвигаться на лыжах различными ходами,
как поворачиваться на лыжах переступанием и прыжками, как передвигаться на лыжах «змейкой», как подниматься на склон «лесенкой» и спускаться со склона в низкой стойке
Коммуникативные:эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные:самостоятельноформулировать познавательные цели, адекватно понимать оценку взрослого. Познавательные:передвигаться на лыжах, выполнять поворот переступанием и прыжком, подниматься на склон «лесенкой», спускаться со склона в низкой стойке, передвигаться на лыжах «змейкой»
Развитие этических чувств, доброжелательности и
эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие
самостоятельности и личнойответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
Подвижные игры
69
Эстафеты с мячом
1
Знать различные варианты эстафет с мячом, правила подвижных игр с мячами-хопами
Коммуникативные:эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные:сохранять заданную цель, осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
Познавательные:участвовать в эстафетах с мячом, играть в подвижные игры с мячами-хопами
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни
70
Подвижные игры
1
Знать все изученные подвижные игры, как выбирать одну из них, как подводить итоги четверти
Коммуникативные:слушать и слышать друг друга и учителя, уважать иное мнение.
Регулятивные:самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию.
Познавательные:выбирать подвижные
игры и играть в них, подводить итоги четверти
Развитие этических чувств, доброжелательности и
эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях
8 нед
71
Эстафеты с мячом
1
Знать различные варианты эстафет с мячом, правила подвижных игр с мячами-хопами
Коммуникативные:эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные:сохранять заданную цель, осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
Познавательные:участвовать в эстафетах с мячом, играть в подвижные игры с мячами-хопами
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни
Легкая атлетика
72
Полоса препятствий
1
Знать, как преодолевать полосу препятствий, правила подвижной игры «Удочка»
Коммуникативные:добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать учителя.
Регулятивные:проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные:преодолевать полосу препятствий, играть в подвижную игру
«Удочка»
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости
73
Усложненная полоса препятствий
1
Знать, как преодолевать усложненную полосу препятствий, правила подвижной игры «Совушка»
Коммуникативные:добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать учителя.
Регулятивные:проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные:преодолевать полосу препятствий, играть в подвижную игру «Совушка»
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости
9 нед
74
Прыжок в высоту с прямого разбега
1
Знать технику прыжка в высоту с прямого разбега, правила подвижной игры «Вышибалы с кеглями»
Коммуникативные:с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные:видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель. Познавательные:прыгать в высоту с прямого разбега, играть в подвижную игру «Вышибалы с кеглями»
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях
75
Прыжок в высоту с прямого разбега на результат
1
Знать технику прыжка в высоту с разбега, правила подвижной игры «Вышибалы с кеглями»
Коммуникативные:представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.
Регулятивные:определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, сохранять заданную цель.
Познавательные:прыгать в высоту на результат, играть в подвижную игру «Вышибалы с кеглями»
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях
76
Прыжок в высоту спиной вперед
1
Знать, как прыгать в высоту спиной вперед и с прямого разбега, правила подвижной игры «Штурм»
Коммуникативные:с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные:контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель.
Познавательные:прыгать в высоту спиной вперед и с прямого разбега, играть в подвижную игру «Штурм»
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие
самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, справедливости и свободе
10 нед
77
Прыжки на мячах-хопах
1
Знать технику прыжков на мячах-хопах, правила подвижной игры «Ловишкана хопах»
Коммуникативные:слушать и слышать друг друга и учителя, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, умение убеждать).
Регулятивные:проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные:прыгать на мячах-хопах, играть в подвижную игру «Ловишка на хопах»
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установкина безопасный и здоровый образ жизни
Подвижные игры
78
Эстафеты с мячом
1
Знать различные варианты эстафет с мячом, правила подвижных игр с мячами-хопами
Коммуникативные:эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные:сохранять заданную цель, осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
Познавательные:участвовать в эстафетах с мячом, играть в подвижные игры с мячами-хопами
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни
IV четверть (24 часа)
79
Подвижные игры
1
Знать все изученные подвижные игры, как выбирать одну из них, как подводить итоги четверти
Коммуникативные:слушать и слышать друг друга и учителя, уважать иное мнение.
Регулятивные:самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию.
Познавательные:выбирать подвижные
игры и играть в них, подводить итоги четверти
Развитие этических чувств, доброжелательности и
эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях
Апрель
1 нед
Подвижные и спортивные игры
80
Броски мяча через волейбольную сетку
1
Знать, какие варианты бросков через волейбольную сетку существуют, правила подвижной игры «Вышибалы через сетку»
Коммуникативные:с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные:контролировать свою деятельность по результату, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров.
Познавательные:бросать мяч через волейбольную сетку заданным способом, играть в подвижную игру «Вышибалы через сетку»
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослым в разных ситуациях
81
Подвижная игра «Пионербол»
1
Знать, какие варианты бросков мяча через волейбольную сетку существуют, правила подвижной игры «Пионербол»
Коммуникативные:добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать учителя. Регулятивные:осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные:бросать мяч через волейбольную сетку, играть в подвижную игру «Пионербол»
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками,
умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций
Знания о физической культуре
82
Волейбол как вид спорта
1
Знать волейбол как вид спорта, какими бывают волейбольные упражнения, правила подвижной игры «Пионербол»
Коммуникативные:добывать недостающую информацию с помощью вопросов, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.
Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
Познавательные:выполнять волейбольные упражнения и играть в подвижную игру «Пионербол»
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование
2 нед
Подвижные и спортивные игры
83
Подготовка к волейболу
1
Знать, какими бывают волейбольные упражнения, правила подвижной игры «Пионербол»
Коммуникативные:слушать и слышать друг друга и учителя, устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные:владеть средствами саморегуляции, сотрудничать в совместном решении задач.
Познавательные:делать передачи мяча через волейбольную сетку, принимать передачи мяча, играть в подвижную игру «Пионербол»
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, развитие навыков сотрудничества со сверстниками
84
Контрольный урок по волейболу
1
Знать, какие умения и навыки относятся к волейболу, какие подготовительные упражнения существуют, правила подвижной игры «Пионербол»
Коммуникативные:с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные:определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, адекватно оценивать свои действия и действия партнера.
Познавательные:применять умения и знания из области волейбола на практике, играть в подвижную игру «Пионербол»
Развитие этических чувств, доброжелательности, сочувствия другим людям, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях
Легкая атлетика
85
Броски набивного мяча способами «от груди» и «снизу»
1
Знать технику бросков набивного мяча способами «от груди» и «снизу», правила подвижной игры «Точно в цель»
Коммуникативные:эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать учителя и друг друга.
Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.
Познавательные:бросать набивной мяч способами «от груди» и «снизу», играть в подвижную игру «Точно в цель»
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
3 нед
86
Броски набивного мяча правой и левой рукой
1
Знать варианты выполнения бросков набивного мяча правой и левой рукой,правила подвижной игры «Точно в цель»
Коммуникативные:представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные:осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.
Познавательные:бросать набивной мяч из-за головы, правой и левой рукой, играть в подвижную игру «Точно в цель»
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
Гимнастика
87
Тестирование виса на время
1
Знать, как проходит тестирование виса на время, правила подвижной игры «Борьба за мяч»
Коммуникативные:добывать недостающую информацию с помощью вопросов.
Регулятивные:адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.
Познавательные:проходить тестирование виса на время, играть в подвижную игру «Борьба за мяч»
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступкина основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
88
Тестирование наклона вперед из положения стоя
1
Знать, как проходит тестирование наклона вперед из положения стоя, правила подвижной игры «Борьба за мяч»
Коммуникативные:добывать недостающую информацию с помощью вопросов, устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные:адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.
Познавательные:проходить тестирование наклона вперед из положения стоя, играть в подвижную игру «Борьба за мяч»
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе,развитие навыков сотрудничества со сверстниками
4 нед
Легкая атлетика
89
Тестирование прыжка в длину с места
1
Знать, как проходит тестирование прыжка в длину с места, правила спортивной игры «Гандбол»
Коммуникативные:добывать недостающую информацию с помощью вопросов, устанавливать рабочие отношения. Регулятивные:адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.
Познавательные:проходить тестирование прыжка в длину с места, игратьв спортивную игру «Гандбол»
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками
Гимнастика с элементами акробатики
90
Тестирование подтягивания на низкой
перекладине из виса лежа согнувшись
1
Знать, как проходит тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись, правила спортивной игры «Гандбол»
Коммуникативные:с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, слушать и слышать друг друга.
Регулятивные:адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.
Познавательные:проходить тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись, играть в спортивную игру «Гандбол»
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
91
Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с
1
Знать, как проходит тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с, правила спортивной игры «Гандбол»
Коммуникативные:с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, слушать и слышать друг друга.
Регулятивные:адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.
Познавательные:проходить тестирование подъема туловища из положения лежа на спине за 30 с, играть в спортивную игру «Гандбол»
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
Май
5 нед
Подвижные и спортивные игры
92
Знакомство с баскетболом
1
Знать, какие варианты бросков мяча в баскетбольное кольцо существуют, правила спортивной игры «Баскетбол»
Коммуникативные:добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя.
Регулятивные:самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию.
Познавательные:бросать в баскетбольное кольцо различными способами, играть в баскетбол
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни
Легкая атлетика
93
Тестирование метания малого мяча на точность
1
Знать, как проходит тестирование метания малого мяча на точность, правила спортивной игры «Баскетбол»
Коммуникативные:с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, слушать и слышать друг друга.
Регулятивные:адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.
Познавательные:проходить тестирование метания малого мяча на точность, играть в спортивную игру «Баскетбол»
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
Подвижные и спортивные игры
94
Спортивная игра «Баскетбол»
1
Знать варианты бросков мяча в баскетбольное кольцо, правила спортивной игры «Баскетбол»
Коммуникативные:эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные:адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, сохранять заданную цель. Познавательные:бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами, играть в баскетбол
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций
6 нед
Легкая атлетика
95
Беговые
упражне
ния
1
Знать варианты беговых упражнений, правила подвижных игр «Колдунчики» и «Вызов»
Коммуникативные:эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слушать друг друга.
Регулятивные:самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию.
Познавательные:выполнять беговые упражнения, играть в подвижные игры «Колдунчики» и «Вызов»
Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости
96
Тестирование бега на 30 м с высокого старта
1
Знать, как проходит тестирование бега на 30 м с высокого старта, правила подвижной игры «Командные хвостики»
Коммуникативные:с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, слушать и слышать друг друга.
Регулятивные:адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.
Познавательные:проходить тестирование бега на 30 м с высокого старта, играть в подвижную игру «Командные хвостики»
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
97
Тестирование челночного бега 3 х 10 м
1
Знать, как проходит тестирование челночного бега3 х Юм, правила подвижной игры «Бросай далеко, собирай быстрее»
Коммуникативные:с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, слушать и слышать друг друга.
Регулятивные:адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.
Познавательные:проходить тестирование челночного бега 3 х Юме высокого старта, играть в подвижную игру «Бросай далеко, собирай быстрее»
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни
7 нед
98
Тестирование метания мешочка (мяча) на дальность
1
Знать, как проходит тестирование метаниямешочка на дальность, правила подвижной игры «Круговая охота»
Коммуникативные:с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачамии условиями коммуникации, слушать и слышать друг друга.
Регулятивные:адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.
Познавательные:проходить тестирование метания мешочка на дальность, играть в подвижную игру «Круговая охота»
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственнойотзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
Подвижные и спортивные игры
99
Спортивная игра «Футбол»
1
Знать правила подвижной игры «Собачки ногами» и спортивной игры «Футбол»
Коммуникативные:эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные:адекватно оценивать свои действия и действия партеров, контролировать свою деятельность по результату.
Познавательные:играть в подвижную игру «Собачки ногами» и спортивную игру «Футбол»
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях
100
Подвижная игра «Флаг на башне»
1
Знать правила подвижных игр «Флаг на башне» и «Собачки ногами»
Коммуникативные:слушать и слышать друг друга, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные:сотрудничать со сверстниками в совместном решении задач. Познавательные:играть в подвижные игры «Флаг на башне» и «Собачки ногами»
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций
8 нед
Легкая атлетика
101
Бег на 1000 м
1
Знать, как проходит тестирование бега на 1000 м, правила спортивной игры «Футбол»
Коммуникативные:с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные:определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные:пробегать дистанцию 1000 м, играть в спортивную игру «Футбол»
Развитие этических чувств, доброжелательности и
эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
Подвижные и спортивные игры
102
Спортивные игры
1
Знать правила спортивных игр, как их выбирать, правила подвижной игры «Марш с закрытыми глазами»
Коммуникативные:представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, слушать и слышать друг друга и учителя.
Регулятивные:самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию. Познавательные:играть в спортивные игры и подвижную игру «Марш с закрытыми глазами»
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций
Литература
1. Зимние подвижные игры, 1-4 классы / Авт.- сост. А.Ю. Патрикеев. М.: ВАКО, 2009.
2. Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.
3. Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха. 1-4 классы: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2011.
4. Патрикеев А.Ю. Поурочные разработки по физической культуре. 3 класс. М.: ВАКО, 2013.
5. Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. М.: Просвещение, 2010.
6. Подвижные игры. 1-4 классы / Авт.- А.Ю. Патрикеев. М.: ВАКО, 2007.
7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.: Просвещение, 2011.
8. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Источник: «Российская газета»; федеральный выпуск №5976 от 31.12.2012.
9. Физическая культура 3 класс: Система уроков по учебнику А.П.Матвеева / Авт.- сост. А.Ю. Патрикеев. Волгоград: Учитель, 2012.