Конспект и презентация к уроку В мире культурных растений

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира
"Дикорастущие и культурные растения"

Предмет: Окружающий мир
Класс: 2, общеобразовательный
Тема урока: Дикорастущие и культурные растения
Тип урока: Изучение нового материала.
Цели и задачи: Изучать особенности культурных и дикорастущих растений, научить детей распознавать их; развивать внимание, память, мышление; воспитывать интерес к познанию мира посредством изучения мира живой природы; способствовать осознанию себя как части живой природы.
Ожидаемые результаты: Учащиеся должны знать особенности существования в природе дикорастущих и культурных растений; должны уметь различать жизненные формы растений; различать культурные растения - по назначению.
Форма организации работы детей: на уроке меняются виды и формы работы (фронтальная работа с использованием компьютера и экрана - просмотр слайдов с таблицами и рисунками по теме при изучении нового материала и при закреплении; при повторении ранее изученного материала; при решении проблемных вопросов; индивидуальная - выполнение самостоятельной работы , самопроверка работы, работа в тетрадях, отгадывание загадок.)
Формы организации работы учителя: урок - изучение нового материала.
Технические условия: компьютер, телеэкран
Используемое оборудование: карточки для самостоятельной работы, рабочие тетради, презентация.

I. Организационный момент. Слайд 1 - Займите, ребята, свои места за партами. Проверьте наличие учебника, листа с индивидуальным заданием, пенала. Покажите посадкой свою готовность к уроку.

II. Актуализация знаний.

- Обратите, пожалуйста, внимание на слайд.
У природы живые краски,
Миллионы лучистых соцветий.
Для чего чудеса и сказки,
Если в жизни их можно встретить!

- Как вы думаете, на что хотел обратить наше внимание автор этого стихотворения? (Мир природы уникален. В нём много чудес и нераскрытых тайн.)

Слайд 2 - проверка домашнего задания - На прошлом уроке мы говорили с вами о роли человека в мире природы. Предлагаю вам самостоятельно прочитать текст на карточках. Найдите ошибки в правилах поведения в природе. 1вариант Гуляй в лесу только по тропинкам. Губи деревья (руби ветки, делай на стволах надпиши, собирай сок) Подкармливай зверей и птиц зимой. Редкие растения не сохраняй. Они всё равно вымрут. Не сори там, где отдыхаешь. 2 вариант Никогда не наноси вред природе. Можно убивать ядовитых, жалящих и некрасивых животных.

Не разоряй гнёзда. Разжигай костры в лесу, не береги почву - её очень много. Не трогай детёнышей животных. 3 вариант Не засоряй родников и речек. Не шуми в лесу, на лугу, у водоёма. Разрушай муравейники. Они губят деревья в наших садах. Цветы собирай большими букетами и приноси домой. Не разрушай грибниц. Помни, в лесу ты гость, а не хозяин.
- Давайте проверим вашу работу. Слово 1(2,3) ряду… Слайд 3 Природа кормит, поит, одевает нас.

Она щедра и бескорыстна.

Богаты мы!
Но считанные птицы
Над считанными рощами летят.
Дрожит камыш на считанных озерах,
И считанные зерна
Неслышно зреют в малом колоске.
Неужто внуки лишь по Красной книге
Узнают, как богаты были мы!!!
Р. Рождественский


- Прав ли Роберт Рождественский, утверждающий, что природа кормит, поит и одевает нас? Почему? - Как вы понимаете фразу «считанные птицы, рощи, зёрна»?

- О какой книге идёт речь и почему её назвали красной?

II. Сообщение темы урока Слайд 4

- Сегодня, ребята, мы продолжим с вами разговор об удивительном мире растений. - Куда бы вы ни посмотрели, где бы вы ни побывали, повсюду увидите, встретите растения. Они растут на лугах, в лесах. Их много в степях и высоко в горах, в безводных пустынях и топких болотах. Множество растений поселилось в морях, океанах, озерах, реках и прудах нашей планеты. Они есть даже в Арктике и Антарктиде. Растительный мир разнообразен. - Чем же растения отличаются друг от друга? (Продолжительностью жизни, формой стеблей, цветков, плодов, листьев…)

- Ребята, давайте вспомним, на какие группы делятся все растения? (деревья, кустарники, травы).

Слайд 5 "Какие бывают растения"

-Определите, к каким группам относятся данные растения…

- Как вы думаете, на какие ещё группы мы можем разделить все растения? (по месту произрастания: луг, лес, болото, водоём, пустыня и т.д. )

- Как вы думаете, каким образом с миром растений связаны два понятия «дикий» и «культурный». Слайд 6 Откройте учебники. Давайте вместе с Костей Погодиным вспомним, чем отличаются дикорастущие растения от культурных… -Давайте повторим ещё раз основные понятия: дикорастущие растения - это…; культурные растения - это… ( Работаем по иллюстрации из учебника) Слайд 7 - На какие группы, в свою очередь, делятся культурные растения? Слайд 8 - Объясните Мише, кто же посадил дикорастущее растение в саду? Слайд 9 -Посмотрите на слайд. Сравните информацию на нём с информацией в учебнике на ст. 91. Что пропущено? Молодцы! -Предлагаю подробнее остановиться на каждой группе культурных растений. Слайд 10 - зерновые Слайд 11 - бобовые Слайд 12 - лекарственные Слайд 13 - прядильные Из льна можно изготавливать любые ткани: начиная от грубого брезента, холста и заканчивая кружевами. Историки утверждают, что лен возделывали еще во времена возникновения Руси. Лен неприхотлив. Все, что ему нужно - длинный световой день. Однако получить из него высококачественную ткань не так просто. Технология обработки льна остается неизменной. Сначала лен выдергивают из земли, причем вместе с корнями. Затем его высушивают, сложив в небольшие скирды, очесывают и молотят (слайд 8). После этого лен расстилают на траве для того, чтобы стебли намокли от росы. Эта процедура позволяет отделить волокно от древесной части стебля и может продолжаться несколько недель. Полученное волокно поднимают и сушат, а затем мнут и треплют, отделяя от древесной части стебля. Трепаный лен расчесывают и вытягивают из него слегка закрученную тонкую ленту. Из нее уже можно прясть льняную пряжу. Осталось соткать полотно. Теперь мы можем наслаждаться натуральным и очень приятным на ощупь льняным изделием (слайд 9).

Помимо ткани, лен дает нам множество побочных продуктов. Практически, в процессе переработки льна нет отходов! Из семян получают целебное льняное масло, жмых идет на корм скоту, а из одеревеневших частей стебля получают отличные строительные материалы и мебельные плиты. Слайд 14 - плодовые Слайд 15 - овощные Слайд 16 - декоративные (садовые) Слайд 17 - декоративные (комнатные)

IV. Закрепление изученного материала.

Слайд 18 Игра "Что здесь лишнее?"

- Для закрепления пройденного материала мы проведем игру "Что здесь лишнее?"

1. клевер, астра, роза, гладиолус
2. береза, липа, репа, осина
3. огурец, лук, лен, чеснок
4. груша, слива, малина, яблоня
5. пшеница, рожь, ячмень, картофель

Слайд 19 Логическое упражнение "Может так быть или нет?"

- У известного поэта К. И. Чуковского в стихотворении "Радость" есть строчки о растениях. Сейчас я вам их прочитаю. А вы послушайте внимательно и подумайте, "Может так быть или нет?" (слайд 12).

Рады, рады, рады
Светлые березы,
И на них от радости
Вырастают розы.
Рады, рады, рады
Темные осины,
И на них от радости
Растут апельсины.
То не дождь пошел из облака
И не град,
То посыпался из облака
Виноград.

- А теперь ответьте, может так быть или нет? (только в сказочной стране)

Слайд 20 Игра "цвет - фрукт".

Перечислите ягоды, фрукты, овощи:

- оранжевого цвета;

- зелёного цвета;

- красного цвета.

Слайд 21 Итог урока

Какие растения кормят человека? (Яблоня, пшеница, капуста,…)
Какие растения одевают людей? (Лен, хлопок.)
Какие растения лечат людей? ( Мать-и-мачеха, зверобой, береза,…)
Какие растения дают много полезных вещей - мебель, топливо, строительные материалы? ( Дуб, сосна,…)
Растения, которые человек сажает, ухаживает за ними, собирает урожай и использует называются ….
Растения, которые растут сами по себе, независимо от человека, называются…



© 2010-2022