Урок мастер-класс «Краски осени»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер-класс « Краски осени».

Цели:

  1. формировать практические навыки работы с природным материалом;

  2. развивать фантазию, глазомер, воображение, мелкую моторику рук, чувство света и композиции;

  3. воспитывать самостоятельность, усидчивость, терпение, любовь к природе.

Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять композицию из природных материалов;усовершенствуют умение работать по плану, осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Оборудование: сухие листья, засушенные веточки туи, клей ПВА, картон оранжевого цвета,маркер, шаблоны грибов, музыка Чайковского « Времена года», видеоролик « Осенний лес».

Ход занятия.

1.Оргмомент.

2. Введение в тему.

- Какое время года сейчас за окном?

- Что изменилось с приходом осени?

- А давайте с вами совершим небольшое путешествие в осенний лес!

( просмотр видеоролика « Осень в лесу»)

-Ребята, хорошо, что осень к нам пришла или плохо осенью?

Отгадайте загадку: Падают с ветки золотые монетки. ( листья)

-Посмотрите, что лежит у вас на столах?

- Чтобы узнать какую работу мы будем выполнять с листьями, послушайте сказку.

( читаю сказку)

Целое летозелёный лист сидел на березовой ветке, купался под дождиком и грелся на солнышке. А потом наступила осень, подул ветер, и лист полетел, полетел и долетел до самой земли.

- Вот и я! - крикнул он другим листьям, упавшим еще раньше.

- Чему радуешься? - спросили его желтые листья, лежавшие на земле. - Разве ты не видишь: пришла осень, и это очень грустно, потому что мы упали с деревьев и теперь никому не нужны.

- Нет, - сказал лист, - я не верю, что мы никому не нужны. Может быть, еще что-нибудь случится…

- Что случится? - спросили другие листья.

- Ну, например, придут волшебники и превратят нас во что-нибудь хорошее! Например, в бабочек!

И тут пришли волшебники.

- Вот, - сказал лист, - я же говорил: никогда не надо отчаиваться, надо верить в чудо!

И чудо случилось. В руках у волшебников листья превращались в рыбу, в страуса, в зайца, в лисицу… Это было очень красиво и очень здорово, потому что оказалось, что даже желтые листья, упавшие с деревьев, все-таки кому-то нужны.

3. Самоопределение к деятельности.

-А вы сможете совершить чудо с листьями? Попробуем! Будем тоже волшебниками!

4. Практическая работа.

- Переверните картон и скажите, что мы сегодня будем делать из листьев?

( грибы)

Физминутка

Мы по лесу шли, шли.

Белый гриб нашли.

Раз грибок, два грибок

Вот и полный кузовок.

Нам понадобятся:
- засушенные листья светло-жёлтого, оранжевого, зелёного, коричневого цвета,
- засушенные веточки туи,
- клей ПВА,
- картон оранжевого цвета,
- маркер,
1) Изготавливаем шаблон для картины или используем готовый.


2) Вырезаем получившиеся грибы и располагаем на картоне оранжевого цвета.

3) Грибы обвести маркером .

4) Наносим клей ПВА на шляпку гриба.

5) Присыпаем тёмным порошком шляпку и даём немного подсохнуть.

6) В это время делаем маленькие шляпки грибов.

7) Стряхиваем лишнее.

8) Выполняем ножки грибов, присыпая светло-жёлтым порошком из листьев.

9)

Приступим к украшению картины.
На шляпку большого гриба приклеиваем листик светлого цвета.

Слева от грибочков поместим засушенные листья каштана

Вокруг ножек грибочков выкладываем веточки кипариса.

5.Заключительная часть.

- Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали.

- А сейчас выйдите к доске со своими поделками, покажите их нашим гостям.

-Кому бы вы хотели подарить свои поделки?





© 2010-2022