Конспект урока по математике Табличное сложение

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Цели урока:
  1. закрепить полученные ранее навыки табличного сложения и вычитания в пределах 10; решение простых текстовых задач; усвоить вычислительный прием сложения чисел в пределах 20 с переходом через десяток.
  2. развивать и совершенствовать логическое мышление, внимание, пространственное представление.
  3. аккуратность, самостоятельность, взаимовыручку.
Оборудование: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. и др. Математика. Учебник для 1-го класса, мультимедиа проектор, презентация Power Point (Приложение 1), раздаточный материал: карточки «Домики с числами», зеленые, желтые и красные бумажные смайлики для самооценки. ХОД УРОКА 1. Организационный момент Ученики:

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим. Учитель: Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть, садитесь. Сегодня у нас с вами необычный урок, а урок-путешествие. А чтобы узнать, куда мы все вместе отправимся, вам необходимо выполнить задание. 2. Актуализация опорных знаний Учитель: Посмотрите, внимательно на доску. Что вы видите? Приложение 1. Слайд 1

7 13 4 9 11 6 18 20 3 12 8 10 1 15 2 16 5 17 14 19
н е т _ а а к ! с т у м В а _ т р и м и Ученики: Цифры от 1 до 20, к ним прикреплены буквы, но стоят они не по порядку. Учитель: Мы должны получить название того места, по которому будем путешествовать. А что же нужно сделать, чтобы получить это название? От какого числа начнём считать? Ученики: От числа 1.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
В _ с т р а н у _ м а т е м а т и к и ! Учитель: Так куда же мы отправляемся в путешествие? Ученики: В страну математики. Здесь мы пройдем по улицам волшебных домов,заглянем в лес, отдохнем на лугу, искупаемся в озере и попадем в волшебный замок. Чтобы все это у нас получилось, как вы думаете- что нам нужно будет выполнить?сделать? какую работу провести? На доске появляются иллюстрации домиков. Приложение 1. Слайд 2. Учитель: Итак, в путь! А идем мы с вами (где?) по улице волшебных домиков. Как вы думаете, почему они волшебные? Ученики: Потому что на крышах домов живут цифры. Учитель: Что же вам нужно сделать с этими домиками волшебными? Ученики:заселить волшебные домики. Учащиеся записывают состав чисел первого десятка на карточках, сверяем правильность выполнения с доской. Учитель: Ребята, а что же мы повторили, когда заселяли наши волшебные домики? Ученики: состав чисел первого десятка. Учитель: Молодцы! А теперь мы отправимся в парк отдыха нашей волшебной страны, в которой растут вот такие интересные деревья. На каждом дереве должно расти по 10 фруктов или ягод. Рассмотрите их внимательно и скажите, сколько фруктов или ягод нужно добавить на каждое дерево. Приложение 1. Слайды 3, 4, 5, 6, 7. Ученики: На первом дереве не хватает 2 лимонов, на втором - 9 гроздьев винограда, на третьем - 5 яблок, на четвертом - 7 слив, на пятом - 4 груши, на шестом - 1 банана, на седьмом - 3 вишенок, на восьмом - 6 апельсинов, на девятом - 8 персиков. Учитель: Ребята, что мы повторили с вами сейчас? Ученики: состав числа десять. 3. «Открытие» нового знаний и формулирование темы урока Учитель: А теперь мы попали в математический лес, к нам навстречу выходит…Приложение 1. Слайд 8. Ученики: Лиса. Учитель: Помогите Лисичке найти значения выражений. Приложение 1. Слайд 8.

3 + 4 10 + 3
7 + 3 9 + 2 Учитель: Смогли ли вы выполнить задание? Ученики: Нет, не смогли. Учитель: В чем затруднение? Чем последнее числовое выражение не похоже на предыдущие выражения? Ученики: Здесь надо сложить два числа, сумма которых больше 10. Мы такие задания еще не выполняли. Учитель: Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Какая тема нашего урока сегодня? Ученики: Будем учиться искать значение похожих сумм. Будем учиться складывать числа, сумма которых больше 10. Учитель: А научит вас и лисичку находить значения таких выражений… Приложение 1. Слайд 9. Ученики: Зайчик-математик. Учитель: Для того, чтобы прибавить к девяти 2, сначала 9 дополним до 10, то есть заберём одну часть и переместим её к девяти. У нас осталась еще одна часть, и мы ее добавляем к десятку и получаем одиннадцать.

9 + 2 = 11
______________________
9 + 1 + 1 = 10 + 1 = 11 Запишите в тетрадь. Учитель: Давайте рассмотрим способ нахождения значения выражения 2 + 9. Что можете сказать об этом выражении?

2 + 9 = 11
_______________________
2 + 8 + 1 = 10 + 1 = 11 Запишите в тетрадь. Учитель: Для того, чтобы прибавить к двум девять, сначала 2 дополним до 10, то есть заберём одну часть от второго слагаемого и переместим её к первому слагаемому. У нас осталась еще одна часть, мы её добавляем к десятку и получаем одиннадцать. Расскажите, почему суммы равны? Ученики: Потому что и в первом и во втором выражениях мы складывали одни и те же числа. От перестановки слагаемых значение суммы не меняется. Учитель: Каким способом удобнее находить значение суммы? Ученики: Удобнее складывать, когда первое слагаемое больше, чем второе, тогда его легче дополнить до 10. 4. Физкультминутка Учитель: А теперь я вам предлагаю вам немного отдохнуть на лугу. Приложение 1. Слайд 10.

Видишь, бабочка летает,
(Машем руками - крылышками.)
На лугу цветы считает.
(Считаем пальчиком.)
- Раз, два, три, четыре, пять.
(Хлопки в ладоши.)
Ох, считать, не сосчитать!
(Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц…
(Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
(Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела
(Машем руками - крылышками.)
Сосчитать бы не смогла!
(Считаем пальчиком.) 5. Первичное закрепление Учитель: А за лугом, на котором мы с вами отдыхали, появилось озеро, которое называется «Складываем по частям». Что же вы здесь видите? Что же нужно нам здесь сделать? Как мы будем считать? Приложение 1. Слайд 11. Ученики: Лебедей, на туловищах которых числовые выражения. Нужно найти значения этих выражений. Сначала дополним число до десяти. Заменим число 3 суммой чисел 2 и 1, потому что к 8 прибавить 2, получится 10 и потом еще добавим 1, получится 11.

8 + 3 = 8 + 2 + 1 = 10 + 1 = 11
2 1
7 + 4 = 7 + 3 + 1 = 10 + 1 = 11
3 1
6 + 5 = 6 + 4 + 1 = 10 + 1 = 11
4 1



6. Повторение и обобщение изученного Учитель: Вот мы почти добрались до волшебного замка. Что нам мешает увидеть этот замок? Приложение 1. Слайд 13. Ученики: Высокий забор. Учитель: что нужно сделать, чтобы ворота этого забора открылись? Правильно вам необходимо решить математическую задачу. Приложение 1. Слайд 14.
В Стране Математики 7 посёлков и 5 городов. Сколько всего населённых пунктов в Стране Математики? Почему это задача? Что мы должны сделать, чтобы решить задачу? Ученики: Составить схему. Учитель: Что нам известно? Ученики: Известны части 7 и 5, а нам нужно найти целое. Учитель: Как найти целое, зная части? Ученики: Сложить части. Учитель: Как к семи прибавить пять? Ученики: Заменить число пять на слагаемые 3 и 2, потому что удобнее к 7 прибавить 3, получится 10. Потом добавим еще 2, получится 12. В Стране Математики 12 населённых пунктов. Учитель: Запишите решение и ответ задачи в тетрадь. 7. Итог урока. Самооценивание Учитель: Молодцы. А вот и наш волшебный замок. Приложение 1. Слайд 15. Что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему учились на уроке? Ученики: Мы научились складывать числа, значение суммы которых больше десяти. Учитель: Оцените свою работу на уроке. У вас на партах лежат смайлики зеленого, желтого и красного цвета. Если на уроке все задания были легкими, вы научились складывать числа, сумма которых больше десяти и вам было интересно, положите в свою тетрадочку зеленый домик; если не все задания показались вам легкими, положите желтый домик, а если вам было сложно на уроке и требуется помощь, положите красный домик. - Спасибо за урок.


© 2010-2022