Урок математики во 2 классе Периметр многоугольника

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема урока: Периметр многоугольника. Цель урока: организация совместной деятельности учащихся с целью знакомства с понятием «периметр многоугольника» и способами его вычисления. Задачи урока: Образовательные:
  • помочь учащимся усвоить представления о периметре многоугольника и способах его нахождения, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях;
  • обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы.

Развивающие:

  • развивать речь учащихся, познавательную активность, умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;

  • совершенствовать мыслительные операции;

  • развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;

  • развивать навык самооценки.

Воспитывать:

  • культуру поведения при фронтальной, групповой работе и работе в парах;

  • активности, усидчивости, прилежания в процессе учения.

Планируемые результаты: Предметные: Иметь представление о периметре; уметь находить периметр разными способами; уметь использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических неравенств; находить значение выражений в два действия, используя знания правила порядка выполнения действий; устанавливать соответствия между изученными величинами. Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь выражать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями. Ресурсы урока: Презентация, учебник, рабочая тетрадь, Оборудование: интерактивная доска, компьютер, линейка, циркуль, наборы многоугольников, магнитофон, аудиозаписи с голосами птиц и песни для физкультминутки и самостоятельных работ.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  • Сегодня на уроке мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в необычную страну. Приготовились к далёкому походу. Чтобы никто не заблудился в пути, что надо помнить? (Не отставать от остальных, не отвлекаться, внимательно слушать старшего в походе, соблюдать правила безопасности)
  • Посмотрите на столы, что нам понадобится для сегодняшнего путешествия? (Учебник, тетрадь, линейка, ручка, карандаш, ластик, циркуль).
  • Что нам поможет совершить путешествие на уроке? (Воображение)
  • Закройте глаза и представьте, что мы шагаем по широкой тропинке, вокруг нас весело щебечут птички, светит тёплое ласковее солнышко, дует лёгкий прохладный ветерок, воздух чист и свеж, дышится легко и свободно. (В процессе рассказа учителя дети маршируют на месте, имитируя поведение во время прогулки: поворачивают голову за летящей птицей, смотрят на солнышко, делают глубокие вдохи и выдохи. Действие сопровождается аудиозаписью пения птиц).
  1. Этап актуализации субъективного опыта учащихся. Подготовка к открытию нового знания.
  • Вот мы и пришли. Присядьте, отдохните. Посмотрите, как вы думаете, в какую страну мы с вами попали? Как бы вы её назвали? (Страна Геометрических Фигур, Страна Многоугольников).

Урок математики во 2 классе Периметр многоугольника

  • Что вы знаете о многоугольниках?
  • Какие многоугольники вы видите на картинке?
  • На какие группы можно их разделить?
  • А вот и жители этой страны. Они вышли нас встретить. Поприветствуем их. Жители этой страны вам знакомы? Назовите их имена. (Квадрат, прямоугольник, треугольник).
Урок математики во 2 классе Периметр многоугольникаУрок математики во 2 классе Периметр многоугольникаУрок математики во 2 классе Периметр многоугольника


  • Наши гости приготовили для вас задание. Они предлагают вам решить примеры, записанные на многоугольниках, чтобы узнать слово-загадку для нашего урока. У каждого многоугольника есть свое место на доске. Как его определить, я надеюсь, вы догадаетесь. (Дети решают предложенные учителем примеры и получают слово-пароль ПЕРИМЕТР).
  1. Этап мотивации и целеполагания.
  • Ребята, а кто сможет мне сказать, что это за необычное слово - ПЕРИМЕТР?
  • Поднимите руки те, кто хотел бы разгадать загадку этого слова.
  1. Этап усвоения новых знаний и способов действий.
  • Значение этого слова каждому из вас хорошо знакомо, но вы не знали, что это так называется. Поэтому совершим небольшое путешествие в прошлое страны Многоугольников.
  • Давайте с вами вспомним, что такое многоугольник. Какое другое название он имеет? (Замкнутая ломаная линия).
  • Что вы можете о ней рассказать? (Состоит из звеньев, чтобы найти длину ломаной, надо сложить длины её звеньев).
  • Как называется звено замкнутой ломаной линии? (Сторона многоугольника).
Работа в парах.
  • На ваших столах лежат многоугольники. Найдите длину сторон каждого из них. Результат запишите маркером на фигурах. (Дети работают в парах, фигуру у всех одинаковые, способ измерения выбирают сами).
  • Кто готов, прикрепите свои фигуры на экологическом панно. Посмотрите на результат ваших совместных работ. Что вы заметили? (Числа, записанные на фигурах одинаковые).
  • Что вы делали для того, чтобы найти длину сторон каждой фигуры? (Измеряли длину линейкой и полученные длины складывали).
  • Как ещё можно было найти длину сторон каждой фигуры? (При помощи циркуля).
  • Как вы думаете, как связано то, что мы сейчас делали с разгадкой тайны слова ПЕРИМЕТР? (Периметр - это и есть длина всех сторон многоугольника).
  • Давайте проверим наше предположение по учебнику. Откройте учебнике на с. 42 и прочтите определение периметра.
  • Какое слово не вошло в наше с вами определение? (Сумма).
  • Что вы делали для того чтобы после измерения, найти длину сторон? (Складывали).

Физкультминутка.

  • Мы славно с вами потрудились, пришла пора и отдохнуть. Потанцуем с нашими новыми друзьями 0 многоугольниками.

Дети выполняют танцевальные движения вместе с учителем под музыку песни «Дважды два - четыре».

  1. Этап закрепления новых знаний и способов действий.
Работа в группах.
  • Ну, что же весёлые многоугольники хотят проверить, хорошо ли вы разобрались с понятием периметра. Они предлагают устроить для вас проверку. Вам надо провести небольшое исследование, предложенное авторами вашего учебника. Разделимся на группы. Первая группа выполняет задание № 1 на с. 42, вторая группа № 2 на с. 42, а третья группа выполняет задание на полях на с. 43. (Задания даются по степени сложности: 1 группа - низкая степень сложности, вторая группа - средняя, третья - высокая).

Проверка выполнения задания, отчёт каждой группы.

  1. Этап применения знаний и способов действий.

  • Пришла пора показать нашим новым друзьям, что мы уже научились делать.

На данном этапе дети по руководством учителя выполняют задания из учебника:

№ 3 составление и запись неравенств;

№ 5 решение задачи с опорой на схему условия;

№ 7 повторение соотношения изученных единиц измерения.

Физкультминутка для глаз.

  1. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий.

Работа в тетради на печатной основе. С. 50 № 67

  • Наше путешествие подходит к концу и я предлагаю вам, на прощание, порадовать наших друзей и показать, что мы научились находить периметр многоугольников.

  1. Этап информации о домашнем задании.

  • Дома вам предстоит выступить в роли разведчиков. Вам предстоит расшифровать тайное послание и передать шифровку обратно. О том как это сделать вы узнаете в инструкции для начинающих агентов разведки на с. 43 в № 8.

  1. Этап подведения итогов.

  • С каким новым понятием познакомились?

  • Что такое периметр многоугольника?

  1. Этап рефлексии.


- Я узнал … - Было трудно … - Было интересным … - У меня получилось…!
  • Наш урок хочу закончить словами:

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудут.

Пусть будет добрым ум у вас

И сердце добрым будет!

© 2010-2022