Интегрированный урок (окр. мир-математика) с заданием

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Индивидуальное проектное задание по курсу

«Интеграция образовательного процесса в начальной школе»

Интегрированный урок (окружающий мир - математика) в условиях реализации ФГОС

Задание 1.

Учебник «Окружающий мир» УМК «Перспективная начальная школа», Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А.

Класс 1.

Тип урока: урок открытия нового знания / урок открытия нового знания

Тема урока: Насекомые - часть живой природы. / Число и цифра 6.

Цель урока:

Образовательная - формирование представления о насекомых и их отличительных особенностях. /Знакомство с числом и цифрой 6.

Развивающая - развивать умения поиска и выделения необходимой информации; извлекать необходимую информацию из текста; анализировать объекты с целью выделения признаков /развивать мыслительные операции сравнения, анализа, классификации

Воспитательная - воспитывать понимание правил отношения человека к насекомым /воспитывать умение работать в коллективе

Оборудование: медиа техника, запись мелодии, вспомогательный материал (карточки), учебник «Окружающий мир», авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А.

Структура и содержание урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия


Мотивация к учебной деятельности

Звучит мелодия. На экране картинка пруда, над которым летают насекомые.

Слушают музыку и внимательно разглядывают иллюстрацию.

Познавательные:

• развивать умение анализировать иллюстрацию

Личностные:

  • прививать бережное отношение к природе.

Актуализация знаний. Организация пробного учебного действия.

1.Предлагает ответить на вопросы и акцентирует внимание детей на интересных сведениях. Проверим, кто из вас был внимательным!

- Кого бы вы увидели, если бы сидели на берегу этого пруда?

- Рассказывает о водомерке?

2.Показ видео - сюжета.

3.Задает вопрос: «Можно ли всех назвать одним словом? Кто лишний? Почему?»

Отвечают на вопросы.

-Бабочка, стрекоза, комар, муравей, муха, (затрудняются в назывании водомерки).

2.Смотрят видео - сюжет.

3.Рассуждают. Высказывают разные мнения. Пытаются доказать. Делают вывод о том, что недостаточно знаний.

Регулятивные:

  • фиксировать затруднения в пробном действии.

Познавательные:

• развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

Коммуникативные:

• создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

• помочь ребенку в аргументации своего мнения.

Целеполагание

Просит назвать тему, задачи урока.

Называют тему, цель урока окружающего мира. Определяют задачи урока.

Регулятивные:

  • умение формулировать цель урока.

Коммуникативные:

• помочь ребенку в аргументации своего мнения.

Открытие нового знания.

1.Предлагает проверить собственные высказывания в статье учебника «Окружающий мир».

2. Задает уточняющий вопрос: «Что такое пара? Три пары ног - это сколько?»

3.Предлагает среди разбросанных на доске цифр найти цифры - 6.

4.Предлагает определить задачи математического содержания -изучения цифры шесть.

2. Объясняет правила написания цифры шесть.

3. Предлагает упражнение на соотнесение количества предметов и числа.

4.Обращает внимание на самое большое число точек на кубике?

5.Предлагает задание на усвоение состава числа шесть: «Разложить 6 объектов в 2 коллекционные коробки».

1. Читают рассказ в учебнике. Делают вывод о правильности своих суждений, называют отличительные особенности насекомых (три пары ног, голова, грудь, брюшко; тело состоит из колец - насечек, а ноги из члеников).

2. Отвечают на вопросы.

3.Находят печатные и письменные цифры среди других знаков. Считают количество цифр 6.

4. Определяют задачи урока математики.

2. Пишут строку цифры шесть.

3. На доске - иллюстрации с изображением насекомых. Дети бросают кубик. Считают количество точек на верхней грани - показывают иллюстрации с таким же количеством насекомых, называют их.

4.Дети находят иллюстрацию с шестью объектами.

5.Раскладывают объекты в две коробки разными способами. Делают вывод о составе числа шесть.

Регулятивные:

  • фиксировать затруднения в пробном действии;

  • развивать умение работать по плану в соответствии с поставленной задачей;

  • развивать умение контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;

  • осуществлять оценку и самооценку.

Познавательные:

• продолжать работать над формированием умений работать с текстом.

Коммуникативные:

• создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

• помочь ребенку в аргументации своего мнения..

Первичная проверка понимания.

1.Организует работу в группах с объектами из коллекции насекомых.

2.Задает проблемный вопрос: «Паук - это насекомое?»

3. Рассказ учителя о классе паукообразных.

4.Арифметический диктант:

-запишите число, которое показывает, сколько ног у комара;

- запишите число, которое показывает, сколько голов у стрекозы;

- запишите число, которое показывает, сколько крыльев у бабочки;

- запишите число, которое показывает, сколько пар ног у паука.

5.Самооценка

1. Дети рассматривают насекомое, называют его, находят отличительные особенности. Один человек из группы отвечает у доски.

2.Рассматривают, находят признаки, обнаруживают 8 ног- 4 пары. Делают вывод.

3.Слушают. Делают вывод.

4. Выполняют задания.

Регулятивные:

  • фиксировать затруднения в пробном действии;

  • развивать умение работать по плану в соответствии с поставленной задачей;

  • развивать умение контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;

  • осуществлять самооценку.

Познавательные:

• развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать при работе с объектами;

Коммуникативные:

• создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

• способствовать осуществлению взаимодействия ребенка в группе;

• помочь ребенку в аргументации своего мнения.

Личностные:

  • прививать бережное отношение к природе.

Итог урока. Рефлексия.

4. На доске числовой ряд

и кластер «Живая природа» с пропусками.

Задание:

- найти место цифры шесть, назвать предыдущее и следующее число;

- найти место насекомых в схеме.

Регулятивные:

  • развивать умение контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;

Познавательные:

• развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать при работе со схемой;

Коммуникативные:

• помочь ребенку в аргументации своего мнения.

Использованная литература:

  1. «Открытый класс» Сетевые образовательные сообщества - openclass.ru/node/242119 - [электронный ресурс]. - Дата обращения - 31.12.2015

  2. План-конспект урока по теме «Насекомые часть живой природы» - geum.ru/next/refrt-86266.html - [электронный ресурс]. - Дата обращения - 31.12.2015

  3. Программа "Перспективная начальная школа" (ФГОС) - schoolguide.ru/index.php/progs/perspekt-fgos.html - [электронный ресурс]. - Дата обращения - 31.12.2015

  4. Технологическая карта интегрированного урока - metod-kopilka.ru/tehnologicheskaya_karta_integrirovannogo_uroka-38714.htm - [электронный ресурс]. - Дата обращения - 31.12.2015

Задание 2.

  1. Интегрирующие факторы, лежащие в основе интегрированного содержания данного урока (общие и частные).

Общие:

  • Деятельностный фактор: выполняют задания на способы работы с текстом (Читают рассказ в учебнике. Делают вывод о правильности своих суждений, называют отличительные особенности; упражнение на соотнесение количества предметов и числа).

  • Личностно - смысловой фактор: когда дети рассуждают. Высказывают разные мнения. Пытаются доказать. Делают вывод о том, что недостаточно знаний.

Частные:

  • Окружающий мир: работа с текстом, видео о водомерке

  • Математика: изучения цифры шесть

  1. Уровень интеграции, к которому можно отнести данное содержание.

Первый уровень - межпредметная интеграция

  1. Способ построения интегрированного урока.

5 способ - окружающий мир, математика

  1. Средства интеграции.

  • Межсистемные познавательные задачи: после того, как дети читают рассказ в учебнике. Делают вывод о правильности своих суждений, называют отличительные особенности насекомых (три пары ног, голова, грудь, брюшко; тело состоит из колец - насечек, а ноги из члеников). Учитель задает уточняющий вопрос: «Что такое пара? Три пары ног - это сколько?»; Арифметический диктант…

  • Урок как средство интеграции.

© 2010-2022