Цикл занятий по дорожной безопасности

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЗАНЯТИЕ 1 Тема: «АЗБУКА ПЕШЕХОДА»

Конспект коррекционно-развивающего занятия Цели: Воспитание ответственности за свое поведение на улицах города, культуры поведения в транспорте, уважения к старшим.

Коррекция зрительного и слухового внимания, эмоционально-волевой сферы. Оборудование:

Жезл регулировщика, 2 картонных сигнальных: круга,

3 круга, обозначающих цвета сигналов светофора Ход занятия: I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. П. ВВЕДЕНИЕ В ЗАНЯТИЕ Воспитатель:

Здравствуйте дорогие гости!

Ученики нашего класса пригласили вас, чтобы вы посмотрели и оценили то, как мы знаем правила дорожного движения.

Название нашего занятия давайте вместе хором прочитаем: На доске: «АЗБУКА ПЕШЕХОДА»

- А кто из вас знает, что означает слово «азбука»? Правильно, азбука также как и букварь учит читать.

А вот азбука пешехода учит правильно вести себя пешеходам на улицах города. Ш. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Воспитатель:

У нас сейчас будет интересное задание.

Вам нужно внимательно слушать стихотворение и дать ответы на заданные вопросы. Отвечать на вопросы будете хором. (Воспитатель читает, дети хором отвечают

Быстрая в городе очень езда.

Ты правила знаешь движения?

  • Да!

На светофоре красный свет.

Можно идти через улицу?

  • Нет!

Но вот свет зеленый горит.

Что тогда? Можно идти через улицу?

  • Да!

Зашел в автобус, не взял билет.

Так поступать полагается?

  • Нет!

Старушка, преклонные очень года.

Ты место уступишь ей?

  • Да!

И шагая по дорогам, не забудьте, малыши,

Край дороги - пешеходам,

Остальное для…

  • Машин!

Воспитатель:

  • Скажите, чему учит наша «Азбука пешехода»?

  • А почему нельзя ездить на автобусе без билета?

  • Почему нужно уступать место стареньким людям?

  • Кем становится пешеход, когда садится в автобус, троллейбус, трамвай?

- Пассажиром!

  • Каким должен быть пассажир?

  • Вежливым, уважительным

Воспитатель:

А сейчас, ребята, подскажите, кто командует машинами и пешеходами на дороге?

  • Светофор!

На доске вы видите светофор, но на нем нет огней. Нужно пойти и зажечь огни светофора.

(Трем детям по очереди выдается круг из трех один, они закрепляют их «в нужном» порядке, в окошко светофора магнитом).

А как вы думаете, почему красный свет в светофоре находится наверху?

  • Чтобы водитель сразу увидел его и остановился.

  • А почему нельзя ездить на автобусе без билета?

  • Почему нужно уступать место стареньким людям?

  • Кем становится пешеход, когда садится в автобус, троллейбус, трамвай?

Но есть еще светофоры для пешеходов. Сколько на нем сигналов?

- Два!

Какие?

- Зелёный и красный.

Что нарисовано на этих сигналах?

- Красный свет-человек стоит.

Зелёный свет-человек идёт.


Чтение стихотворения детьми

«РАЗРЕШАЕТСЯ - ЗАПРЕЩАЕТСЯ"

В. Семеркин

И проспекты и бульвары

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу ЗАПРЕЩАЕТСЯ

Быть примерным пешеходом РАЗРЕШАЕТСЯ!

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая.

Проходи скорей вперед!

Ехать «зайцем", как известно, ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

Уступить старушке место РАЗРЕШАЕТСЯ!

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи!

Переход на красном свете ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

При зеленом даже детям РАЗРЕШАЕТСЯ!

Воспитатель:

Ребята, еще раз вы убедились, что светофор играет важную роль, он регулирует движение.

А если сломался светофор? Кто наведет порядок на дороге?

- Правильно! Инспектор дорожного движения или по- другому - регулировщик.

Давайте вспомним, какой жест регулировщика соответствует сигналу светофора:


грудь, спина - красный свет, правый бок, левый - зеленый свет жезл кверху - желтый Воспитатель:

Сейчас я предлагаю поиграть в игру «РЕГУЛИРОВЩИК»

Нам нужен регулировщик.

Вы знаете считалку «Светофор»? (Выходит ребенок и рассказывает считалку)

  • Где ты был до сих пор?

- Задержал светофор.

  • Красный ясно - путь опасный!
  • Желтый - тоже, что и красный!
  • А зеленый впереди - путь свободен! Проходи!
Воспитатель:

Скажите, дети, какие участки дороги самые опасные?

  • Перекрестки!

Правильно. И если сломался светофор, на перекрестке регулировщик обязательно придет на помощь.

И так, регулировщик мы выбрали, он стоит на перекрестке. А все остальные дети - автомобили. (Каждому ребенку дана в руки модель автомобиля.

Игра проводится 2-3 раза, меняя регулировщика.

Игра «ПЕРЕЙДИ УЛИЦУ».

У ведущего два картонных кружка разного цвета с разных сторон:

  1. Зеленый - желтый 2. Красный - желтый

В зале две параллельные линии - «улица», на расстоянии 7-9 шагов. Играющие встают друг против друга - пешеходы. Условия игры: Зеленый знак - шаг вперед Красный знак - шаг назад Желтый знак - стоять на месте Кто ошибается - выбывает из игры.
Игра «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН».

Кто из вас идет вперед

Только там, где «переход»?

  • Это я, это я, это все мои друзья!
Кто лети вперед так скоро, Что не видит «перехода»?
  • Молчание.

Знает кто, что красный свет

Означает - хода нет? - Это я, это я, это все мои друзья!

Кто из вас на желтый свет

Начинает быстрый бег?

  • Молчание



Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место?

  • Это я, это я, это все мои друзья.



Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

  • Молчание,

IV. ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Вот и закончилось наше занятие по правилам дорожного движения, которое называется «Азбука пешехода".

Все мы, как только выходим из дома, становимся пешеходами• Так чему научила вас «Азбука пешехода»? Ответы детей уточняются.

Я надеюсь, что вы все на дорогах будете очень и очень внимательны.

А сейчас предлагаю послушать песню «Светофор» в исполнении

В. Леонтьева.

ЗАНЯТИЕ 2

Игра-соревнование «Знатоки ПДД»

Цели: довести до осознания учениками мысль о том, что каждый человек должен знать и соблюдать правила дорожного движения; обобщить знания учеников о ПДД; через соревнование знакомить учащихся с правилами работы в группе, с основами сотрудничества.

Материалы: дорожные знаки; жетоны красного, желтого и зеленого цветов; бланки с «Дорожным кроссвордом» (по количеству команд);

Ход классного часа

I. Организационный момент.

Ученик.

Город, в котором мы с вами живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Ведущий. В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма мы проводим конкурс-соревнование «Знатоки правил движения».

П. Представление команд.

Ведущий. Командам доложить о готовности к соревнованию!

(Каждая команда придумывает название и девиз.)

III. Конкурс-соревнование.

1-й конкурс «Викторина».

Ведущий. Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения.

(Ведущий задает командам вопросы, за правильный ответ команда получает жетон (балл).)

Вопросы:

  1. В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (Красный, желтый, зеленый.)

  2. Что такое перекресток? (Пересечение улиц и дорог.)

  3. С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (С 14 лет.)

  4. Где могут ездить велосипедисты? (По специально отведенной для них велосипедной дорожке.)

  5. Можно ли ездить на велосипеде по тротуару? (Нет.)

  6. Как нужно обходить трамвай? (Спереди.)

  7. Как нужно обходить троллейбус? (Сзади.)

  8. Как нужно обходить автобус? (Сзади.)

  9. Какое общее правило лучше для всех видов транспорта? (Дождаться отъезда транспорта и спокойно перейти дорогу)

Вопросы для команды «Крестики».

I.

Какой стороны должны придерживаться пешеходы при движении по тротуару? {Правой)

2.

Дом по улице идёт, на работу всех везёт. Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус)

3. В каких местах можно перейти улицу, если в близи нет обозначенного пешеходного перехода0 (В том месте, где дорога хорошо просматривается в обе стороны)

4.

Несется и стреляет, ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (Мотоцикл)

5.

Кому подчиняются пешеходы, если перекрёсток регулируется одновременно светофором и регулировщиком?

(Сигналам регулировщика) Тянется нитка, а в клубок не смотается. (Дорога)

7.В каких местах можно перейти проезжую часть улицы после выхода из автобуса? {По пешеходному переходу)

Вопросы для команды « Нолики».

Где должны идти пешеходы вне населённого пункта? (По левой обочине дороги)

2.

У посадочных площадок пассажиры транспорт ждут. Установленный порядок нарушать нельзя и тут. (Остановка)

3.

Какой сигнал светофора и регулировщика запрещает переходить улицу?

(На светофоре красный свет, регулировщик стоит к пешеходу грудью)

4.

На четыре ноги надевали сапоги. Перед тем как надевать, стали обувь надувать. (Колёса)

5.

Как безопасно обойти стоящий на остановке трамвай^ (Подождать, пока он отойдёт от остановки)

6.

Что за чудо синий дом. окна светлые кругом. Носит обувь из резины, а питается бензином. (Автобус)

7.

В каких местах можно перейти улицу после выхода из легкового автомобиля? (По пешеходному переходу)

2-й конкурс «Дорожные знаки».

Ведущий. Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Знаки надо уважать!

(Каждая команда получает по два дорожных знака.) Задача: объяснить, что каждый знак обозначает. За правильный ответ команда получает жетон (балл).

3-й конкурс «Дорожный кроссворд». Каждая команда получает кроссворд, и за определенное время ученики должны правильно разгадать его.

«Хозяин» перекрестка. (Регулировщик.)

  1. Место, где останавливается общественный пассажирский транспорт для посадки и высадки пассажиров. (Остановка.)

  2. По ней идут пешеходы и едут машины. (Дорога.)

  3. Сельский населенный пункт. (Деревня.)

  4. Дорога для пешеходов. (Тротуар.)

  5. Крупный населенный пункт. (Город.)

  6. В два ряда дома стоят -10,20, 100 подряд.

Между ними две лавины -

Пешеходы и машины. (Улица.)

8. Полосатая лошадка, Ее зеброю зовут. Но не та, что в зоопарке, По ней люди все идут. (Переход.)

4-й конкурс «Как поступишь ты?» (анализ возможных ситуаций на дороге).

Каждая команда получает ситуацию.

Задача: найти правильное решение и объяснить свой выбор.

Ситуации:

  1. Пассажиры вышли из автобуса. Надо перейти на другую сторону дороги... (опишите действия пассажиров).

  2. Пешеходы начали переходить дорогу на зеленый свет. Вдруг сигнал изменился... (опишите действия пешеходов).

5-й конкурс «Кто больше найдёт нарушений ПДД?» (слайд 10)

Исторический факт Слайды 13,14,15,16

Игра «Красный, желтый, зеленый» Слайд 17

Ведущий поднимает круги красного, желтого и зеленого | цвета, а дети, в зависимости от цвета, выполняют следующие движения:

- Красный - молчим;

- Желтый - хлопаем;

- Зеленый - топаем.

6. Инсценировка стихотворения С.Михалков «Бездельник светофор»

Итоги.

Ведущий или жюри подводят итоги соревнования, награждают команду-победителя и вручают грамот.


ЗАНЯТИЕ 3


КВН для учащихся 1-2 классов

Тема: Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях Цель. 1.Обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации. 2.Развивать творческие способности детей.

3. Коррекция мыслительной деятельности, пространственной ориентации, памяти.

4. Коррекция эмоционально-личностной сферы.
Подготовительная работа. Команды заранее выбирают себе название и капитана. Конкурсные задания помещаются на лепестках «Цветика-семицветика» так, чтобы участники их не видели.

Ход занятия Жюри оценивает каждый конкурс по пятибалльной системе сразу же после его проведения. Баллы выставляются публично (при помощи сигнальных карточек), в общий зачет команде идет средний балл. Конкурс 1. Представления команд участниц. Капитаны представляют свои команды в произвольной форме. Ведущий. Вот мы и познакомились с командами. А сейчас давайте определим, какой конкурс будет первым. Для этого мне нужны капитаны команд. Кто из вас первым отгадает загадку, тот и сорвет с волшебного цветка лепесток.

Загадка: Что на свете всего дороже? (Здоровье.) Действительно, сегодня речь пойдет о здоровье, и обо всем, что так или иначе с ним связано; о профилактике несчастных случаев. Итак, объявляю КВН открытым!

Конкурс 2. Безопасность дома Командам раздаются рисунки, на которых изображена, например, общая комната в квартире. Задание: в течение 3 минут отыскать на рисунках комнаты все случаи нарушения правил безопасности. Можно такие же рисунки предложить и зрителям. Пока участники команд справляются с заданием, играет спокойная музыка. Ответы:

  1. Включенный утюг оставлен без присмотра.
  2. Белье висит слишком близко к обогревателю или плите.

  3. Лампа накрыта тканью.
  4. В пепельнице дымятся сигареты.
  5. Спички на столе.
  6. Ребенок ковыряет отверткой штепсель.
  7. Оболочка кабеля в плохом состоянии.
  8. Провод удлинителя находится под ковриком.
  9. На елке горят свечи.

10. Стенная розетка перегружена.

Конкурс 3. «Не всякий встречный - друг сердечный» Задание по теме «Как вести себя с незнакомыми людьми». Его можно провести в виде игры «Крестики-нолики». Для этого нужен квадрат размером 30x30 см с полиэтиленовыми кармашками размером 10x10 см, расположенными в три ряда и в три столбца. В каждый кармашек вставить вопросы таким образом, чтобы участники соревнований их не смогли прочитать. Дополнительно нужны карточки с изображением крестиков и ноликов. Разыгрывается право первого хода. Первый игрок достает и читает вопрос. Если он ответил на вопрос в клеточке игрового поля правильно, ставит свой знак, неправильно - знак соперника.
Вопросы для игрового поля:

  1. Если около квартиры стоит посторонний. Твои действия. (Не подходи к нему, пойди в другой конец лестничной клетки и позвони к соседям, когда они откроют, попроси их о помощи).

  2. На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?

  3. Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?

  4. Если незнакомый тебе паренек на улице или в школе говорит, что твоя мама просила ей передать ключи от квартиры, что она ждет у подъезда, а он забыл, где ты живешь, что надо сделать?

  5. Незнакомая женщина предлагает проводить тебя домой и говорит, что она твоя тетя. Что ты ей ответишь?

  6. Если ты ждешь лифт и к тебе подошел незнакомец, который собрался также ехать в лифте, как ты поступишь?

  7. Что ты будешь делать, если незнакомый тебе человек приглашает сесть в машину и поехать покататься?

  8. Если незнакомый человек взял тебя за руки и пытается увести с собой, что ты будешь делать?

  9. Если тебе предлагают поиграть во взрослые игры на деньги, как ты поступишь?

В данной игре могут принять участие все члены команд поочередно до тех пор, пока какая-либо команда не победит.

Конкурс 4. Литературная викторина Тематика в данном задании может быть разнообразной.

  • Кто больше назовет сказок, где нарушение основ безопасности жизнедеятельности привело к печальным последствиям. Объяснить почему?
Примерные ответы:
  • «Колобок» (чрезмерное доверие к незнакомцам).
  • «Волк и семеро козлят» (не открывай дверь чужим).

- «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (слушайся старших).

  • Г.-Х. Андерсен. «Снежная королева» (нельзя цеплять санки за впереди идущий транспорт) и др.

Командам дается 3-4 минуты, после чего капитаны команд отвечают. Во время подготовки может звучать песня «Сказки» в исполнении И. Сохадзе.

Конкурс 5. Музыкальная викторина. Темы: 1) опасные игры; 2) как вести себя с животными; 3) природные катастрофы; 4) что нужно помнить, чтобы не заблудиться в лесу; 5) безопасность на воде.
Ребятам предлагаются отрывки из популярных песен (не больше одного куплета), после чего им задаются вопросы, на которые они должны ответить. Отвечает та команда, которая первой найдет ответ.
1. Звучит песня «Крылатые качели», муз. Е. Крылатова.

Вопрос: Какие меры предосторожности надо предпринять, чтобы сделать это увлекательное занятие безопасным?

(Качаясь на качелях, не забывать держаться руками. Если хочешь покачаться следующим, стой только сбоку около столба. Не подходи к качающимся качелям спереди и сзади.)


2. Звучит песня «Не дразните собак», муз. В. Шаинского. Вопрос: Назовите правила поведения с животными. (Не пытаться гладить незнакомых животных. Не отнимать корм у животного. Не подходить к животному, когда оно ест. Не беспокоить животных, когда они окружены детенышами. Не поднимай руки, если перед тобой собака в угрожающей позе. Не убегать при встрече с незнакомыми животными, лучше замереть на месте.)
3. Звучит песня «У природы нет плохой погоды», муз. А. Петрова. Вопрос: Так ли безобидна природа, как об этом поется? Какие природные катастрофы вы знаете? (Смерч, ураган, цунами, землетрясение, оползень и др.)
4.Звучит песня «А нам все равно» из кинофильма «Бриллиантовая рука». Вопрос: Что помогает ориентироваться в лесу? (Мох на деревьях, одиноко стоящее дерево, муравейник, компас и др.)

КТО ТВОЙ ДРУГ И КТО ТВОЙ ВРАГ?

Забывать нельзя никак,

Кто твой друг, а кто твой враг!

Дома ты один остался.

Вдруг в двери звонок раздался.

Незнакомцам ты не верь -

Отворять не надо дверь!

Это вовсе не пустяк:

Может быть, за дверью враг!

Мама Глеба на работе.

Вдруг к нему приходит тетя:

«На конфетку, дорогой,

В зоопарк пойдем с тобой!»

Мальчик с тетей не пошел.

Это очень хорошо:

У чужих людей не надо

Брать конфет и шоколада!

Во дворе гулял Антон,

Чемодан увидел он.

Но сказала Катя строго:

«Чемодан, Антон, не трогай,

Открывать его опасно!

Это даже кошке ясно:

Можешь ты, его открыв,

Вызвать страшной силы взрыв!»

Ну а кто тогда твой друг?

Оглянись, дружок, вокруг!

Кто на свете лучший самый?

Ну, конечно, это - мама!

Кто дает тебе совет?

Это - папа, это - дед!

Бабушкино угощенье -

И оладьи и печенье

И вкусны, и безопасны -

Это всем, конечно, ясно!

В зоопарк, в кино, в поход

Вас учитель поведет.

Забывать никак нельзя,

Кто - враги, а кто - друзья!

(Е. Тамбовцева-Широкова.)
Итог занятия. Жюри оценивает ответы участников.




























© 2010-2022