Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Раздел 1. Речевое общение. Повторяем - узнаём новое.

1.Что такое диалог? Выбери правильное определение.

-беседа, разговор двух или нескольких лиц

- последовательность восклицательных предложений

- последовательность предложений . связанных общей темой

- настаивание на своём мнении

2. Что такое спор? Выбери правильное определение.

- словесная перебранка, состязание, настаивание на своём мнении

- беседа, разговор двух или нескольких лиц

- текст , который описывает что-то

-текст, который содержит объяснение каких-либо утверждений

3. Выбери пословицы, которые содержат правила вежливого общения:

- Сначала подумай , потом скажи.

- Готовь сани летом , а телегу зимой .

- Не откладывай на завтра то, что сможешь сделать сегодня.

- Петь хорошо вместе , а говорить порознь.

- Хорошие речи приятно слушать.

4.Как можно озаглавить текст?

Выбери нужный заголовок.

У нас во дворе живёт ворона. По утрам, когда я иду в школу, она сидит на столбе. Я останавливаюсь и здороваюсь с вороной.» Здравствуй , Каркуша!» Ворона мне отвечает « Кар!» и слетает на землю. Я кормлю её семечками и крошками . Когда я возвращаюсь из школы Каркуша не всегда встречает меня во дворе. У неё много своих дел. Я не обижаюсь на неё. Ведь на следующий день я снова встречусь со своей подружкой.

- Птицы осенью.

- Моя подружка Каркуша.

-Вороний завтрак.

5. Что такое тема текста? Выбери правильный ответ.

- Предложение с повторяющимися словами .

-Середина текста.

- Основное содержание текста.

6. Выбери предложения , которые могут составить текст.

Глухарь живёт в лесу.

Каждое утро аисты летали на болото.

Выбежал на дорогу лось.

Они приносили в клювах лягушек.

Аисты свили гнездо на крыше дома.

Сороки очень любопытны.

Скоро появятся птенцы.

7.Что такое текст? Выбери правильный ответ.

-Несколько предложений.

-Несколько предложений на общую тему, связанные между собой по смыслу.

-Несколько предложений с одинаковыми словами.

8. Укажи цифрами(1, 2,3,4,5) последовательность предложений в тексте.

Играя, щенок хватал Полкана за лапы ,хвост и морду.

Он был добрый.

К Полкану подбежал маленький щенок и стал на него кидаться и лаять.

На солнышке грелась большая собака Полкан.

Но большой пёс не злился на маленькую собачку.

9.Допиши предложения

Культурный человек говорит(как?)_____________________________________

Культурный человек пишет (как?)_____________________________________

10. Спиши в тетрадь.

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убеждались с вами.

А может, не слова- дела важны?

Дела - делами , а слова - словами.

11.Вставь пропущенные буквы.

Пр*вет, п*том, б*лото, экскур с*я,

Раздел 2. Язык - главный помощник в общении.

1.Выбери правильный ответ.

Мы отдыхали на (ч)(Ч)ёрном море.

В гости к нам пришла подружка (р)(Р)оза.

2.Запиши проверочные слова.

Глаза- _______________, река-________________

Трава-_________________

3.Вставь пропущенные буквы (а,е,о,и)

См*льчак,под*рить, ст*льной

4.Найди , в какой строке все слова правильно разделены для переноса

Крыль-цо сто-лик, ше-я

Клас-сный при-лёт вз-лёт

Бан-тик ге-рой объ-езд

5.Укажи слова, которые заканчиваются парными звонкими и глухими согласными звуками

Январь мороз клён стул звук баран

6.Укажи пары слов где проверочное слово подобрано верно

Глаз-глазки урок -уроки гриб-грибки

7.Укажи , в каких словах вместо пропуска нужно вписать букву мягкий знак

Пал-то тарел-ка рис- рыс- дятел- кон-ки

8.Вставь, где нужно букву разделительный твёрдый знак

В-ехали по-ехали при-ём об-елся под-езд

9.В каких словах пропущена буква и

Кам-ш ул-бка пруж-на душ-стый кр-ша

10. Укажи ряд слов , в котором в каждом слове пропущена одна и та же буква.

Рощ- д-тел крич-ть

Уч-сток площ-дка коч-н кл-кса

Перч-тки пищ-ть ч-сто овч-рка

Раздел 3. Состав слова.

1. Корень в однокоренных словах пишется...
1) одинаково;
2) по-разному.

2. Изменяемая часть слова - это...
1) корень;
2) окончание;
3) приставка;
4) суффикс.
3. Для связи слов в предложении служит...
1) корень;
2) окончание;
3) приставка;
4) суффикс.

4. Для образования новых слов служат...
1) корень;
2) окончание;
3) приставка;
4) суффикс.

5. Сколько корней в слове водопад?
1)1 2)2 3)3

6. Какой приставки не существует?
1) в- 2) за- 3) ок- 4) под-


7. Правописание приставок...
1)не зависит от произношения, их надо запоминать;
2) зависит от произношения.


8. Какого суффикса не существует?
1)-н- 2) -телъ- 3) -ист- 4)-по-


9. Какая часть слова не бывает в начале его?
1) Приставка.
2) Корень.
3) Суффикс.
4) Окончание.


10. Укажи в каждом ряду слово с приставкой.
1) а) (до)рога б) (до)рогой в) (до)города г) (до)говор
2) а) (на)рубил б) (на)града в) (на)лестнице г) (на)лим
3) а) (за)рница б) (за)катилось в) (за)ногу г) (за)ноза
4) а) (при)ехать б) (при)мус в) (при)мне г) (при)нцесса

Раздел 4. Части речи.

1.Выбери существительные мужского рода, отвечающие на вопрос ч т о?
1. Молодость 6. Журавль
2. Костёр 7. Урок
3. Берег 8. Лисенок
4. Пение 9. Букет
5. Торт 10. Инженер

2.Укажи существительные мужского рода, отвечающие на вопрос к т о ?
1. Муравей 6. Мама
2. Ворона 7. Гриб
3.Магазин 8. Помощница
4. Сестра 9. Лисица
5. Радуга 10. Поляна

3.Найди имена существительные среднего рода, отвечающие на вопрос ч т о ?
1. Март 6. Доброта
2. Утро 7. Варенье
3. Село 8. Терпение
4. Чудовище 9. Совесть
5. Дитя 10. Расписание

4.Найди существительные во множественном числе:
1. Буквы 6. Встреча
2. Стол 7. Театры
3. Окна 8. Штрих
4. Мастера 9. Клоуны
5. Страус 10. Парта

5. Какие существительные не употребляются во множественном числе?
1. Цветок 6. Нефть
2. Счастье 7. Колесо
3. Слог 8. Бензин
4. Карандаш 9. Сахар
5. Дружба 10. Телевизор

6. Какие существительные не употребляются в единственном числе?
1. Именины 6. Санки
2. Книги 7.Морозы
3. Подушки 8. Очки
4. Лампочки 9. Ландыши
5. Ножницы 10. Щипцы

7.Укажи слова (разные части речи), которые обозначают несколько предметов, признаков или действий:
1. Добрый 6. Прыгнуть
2. Множество 7. Подпрыгивать
3. Долгие 8. Мысли
4. Машина 9. Солнце
5. Десять 10. Незабудка

8.Найдите сочетания слов, в которых существительные и
прилагательные не согласованы в роде:
1. Белый лебедь 6. Осенняя пальто
2. Новая шампунь 7. Веселая игра
3. Снежные зима 8. Приятная беседа
4. Яркое цветок 9. Строгая учитель
5. Высокие горы 10. Чёрное плащ


9.Выбери сочетания слов, в которых существительное
и прилагательное не согласованы в числе:
1. Верные подруги 6. Зеленые аллеи
2. Осенняя прелесть 7. Доброе дела
3. Умная лицо 8. Красная ленты
4. Шумное море 9. Тонкая пряжа
5. Высокие липа 10. Шерстяной ткани

10.Вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть имена существительные.
Холо... ск...вал землю. Зимние ветры гуляли в макушках д...рев...ев. С берё...
сыпался иней. Под н...гами хрустел сне... .Сн...гири прыгали по лапам елей.

© 2010-2022