Конспект занятия по психологии Алло, я вас слышу для 1 класса

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие по кружку "Психологический тренинг" в 1 классе по теме "Алло,я вас слышу!"

Ход занятия:

1.Орг.момент

2.Вступительное слово учителя

-Сегодня у нас обобщающий урок по теме "Алло, я вас слышу!" Вспомним, о чём мы говорили на предыдущих уроках по этой теме, ответим на вопрос "Что нужно, чтобы услышать человека,чтобы понять о чём он говорит?"

-Начнём мы с упражнения "Давайте познакомимся",чтобы наши гости познакомились с вами.

Дети с учителем становятся в круг.Учитель держит мяч.Называет своё имя и имя того,кому бросает мяч (и т.д.)

-А настроится на работу нам поможет упражнение "Путешествие на облаке" (звучит музыка).

-Сядьте поудобнее,закройте глаза,2-3 раза глубоко вдохните и выдохните.

-Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке.Прыгните на белое пушистое облако,похожее на мягкую гору из пухлых подушек.Почувствуйте,как ваши ноги,спина удобно расположились на этой большой облачной подушке.Теперь начинается путешествие.Ваше облако медленно поднимается в синее небо.Чувствуете,как ветер овевает лицо?Здесь,высоко в небе,всё спокойно и тихо.Пусть ваше облако перенесёт вас сейчас в такое место,где вы будете счастливы.Постарайтесь мысленно "увидеть" это место как можно более точно.Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо.Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное...(пауза)Теперь вы снова на своём облаке,и оно везёт вас назад,на ваше место в классе.Слезьте с облака и поблагодарите его за то,что оно так хорошо покатало...Теперь понаблюдайте,как оно медленно растёт в воздухе...Потянитесь,выпрямитесь и будьте бодрыми,свежими и внимательными.

3.-А сейчас с вами решим:"Для чего люди слушают?" (получить информацию,понять,сочувствовать,сопереживать)

-Прочитайте на доске однокоренные слова,значение которых связано с умением слушать,и объясните,чем они отличаются друг от друга.(На доске слова: слышать,слушать,услышать,выслушать,прослушать,прислушаться,заслушаться,подслушать).

-Какие сигналы показывают собеседнику,что его слушают? (внимательный взгляд,кивок головы,улыбка,нахмуренные брови) Это видно по их позам,мимике,жестам.

-К чему может привести невнимание,неумение слушать? (пропустил что-то важное,огорчил других)

-А сейчас я хочу познакомить вас с рассказом Валентины Осеевой "Хорошее" и обсудить поступок главного героя. (Слушание рассказа)

-Кто главный герой?

-Каким вы его представили?

-О чём он мечтал?

-Хорошая у него была мечта?

-Осуществил он её в жизни?

-Когда к нему обращались за помощью,слышал ли он их просьбы?

-А почему нет?

-Поступок мальчика вам понравился?

-Давайте сделаем вывод:важно не слышать,а слушать,понимать содержание просьбы,вопроса.

-А какая бы поговорка о слушании подошла к этому рассказу? (Меньше говори,больше слушай).

-Какие ещё вы знаете поговорки о слушании? (Я ему про Фому,а он мне-про Ерёму.Обед узнаёшь кушаньем,а а ум- смлушаньем.Какова голова,такова и речь.Хочешь сберечь голову-языком не мели.)

-Расскажите о себе-кого и что вам нравится слушать?

-А сейчас мы послушаем стихотворение "Дом с колокольчиком" и после обсудим его.

-Почему во второй части стихотворения вышла к ребёнку из того же дома не добрая старушка,а Баба-Яга?

-Почему старушка поила ребёнка чаем с пирогами и читала добрую сказку?

-Сделаем вывод:результат зависит от поведения ,от отношения к людям,от намерений.От того,как ты относишься к другим,зависит то,как будут относиться к тебе. (Инсценировать стихотворение)

-А знаете ли вы ,что такое пантомима? (Это вид искусства,в котором для передачи содержания используются выразительные движения тела,жесты,мимика)

-Попробуйте без слов,только при помощи позы,мимики,жестов изобразить то,что у вас записано на карточках,а другие ребята должны угадать.

-А сейчас выполним упражнение "Зеркало и обезьяна".

Участники разбиваются на пары и встают друг против друга.Один из пары- "обезьяна",которая смотрится в зеркало,другой- "зеркало",в котором повторяются все движения обезьяны.Через некоторое время участники меняются ролями.

-Какая роль давалась легче и почему?

-Вывод:движения собеседника могут отражать его внутреннее состояние и отношение к тому,что происходит вокруг,поэтому важно уметь внимательно относится к человеку,с которым мы общаемся.

-Игра "Небоскрёб"

Дети садятся в круг,а в центре круга необходимо построить небоскрёб.Дети по очереди ставят кубики (по одному за ход).При этом они обсуждают,куда лучше положить кубик,чтобы небоскрёб не упал.Если хоть один кубик упадёт,строительство начинается сначала.

Цель: построить как можно более высокую башню,более или менее устойчивую.

Вывод:что помогло построить и удержать от падения башню-дружба и умение приходить к единому решению.

-Чтобы снять напряжение,выполним упражнение "Игра с песком".

-Сядьте удобно.Обопритесь на спинку стула.Закройте глаза.Представьте,что вы на берегу реки.Песок прохладный ,сыпучий.Наберите в руки воображаемый песок (вдох).Сильно сжав пальцы в кулак,удержите песок в руках (задержите дыхание).Посыпьте колени песком,постепенно раскрывая пальцы (выдох).Уроните бессильно руки вдоль тела:лень двигать тяжёлыми руками.Упражнение повторить 2-3 раза.

-Сейчас мы проверим,насколько хорошо вы научились понимать друг друга.Вы все знаете игру,в которой по команде,одновременно,"выбрасывается" разное количество пальцев.Мы сейчас попробуем "выбросить" одинаковое количество пальцев,поэтому каждый старается "телепатически" внушить остальным,какое количество пальцев надо "выбросить".Повторить 2-3 раза подряд.

-Чем больше совпадений,тем лучше участники игры умеют понимать состояние товарищей.2-3 группы с одинаковым количеством пальцев-это нормально,так как участники уже знают,что между ними может быть не только сходство,но и различие.

-Напоследок я раздам вам листочки,на них рисунки со схематическим изображением.Какое вы сейчас испытываете чувство,найдите его.Представьте,что у каждого чувства есть свой цвет,раскрась фон квадратика,который вы выбрали.

4.-Что на занятии было интересным?Что неинтересным?Что было самым трудным?

-Подведём итог занятия:что нужно,чтобы услышать человека,чтобы понять,о чём он говорит? (Нужно внимательно слушать,понимать,что именно тебе говорят,как говорят и видеть,что выражает лицо говорящего).

-Закончим упражнением "Комплимент".Каждый участник должен сказать своему соседу что-нибудь приятное.

Учитель благодарит детей за участие,делает им комплимент.

Приложение:

1.Стихотворение "Дом с колокольчиком"

Стоит небольшой старинный

Дом над зелёным бугром.

У входа висит колокольчик,

Украшенный серебром.

И если ты ласково,тихо

В него позвонишь,то поверь,

Что в доме проснётся старушка,

Седая-седая старушка,

И сразу откроет дверь.

Старушка приветливо скажет:

-Входи,не стесняйся,дружок.

На стол самовар поставит,

В печи испечёт пирожок.

И будет с тобою вместе

Чаёк распивать дотемна.

И старую добрую сказку

Расскажет тебе она.

Но если,но если,но если

Ты в этот уютный дом

Начнёшь кулаком стучаться,

Поднимешь трезвон и гром,

То выйдет Баба-Яга,

И не слыхать тебе сказки,

И не видать пирога.



© 2010-2022