• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Развитие творческих способностей учащихся младших классов с нарушением интеллекта через театрально-игровую деятельность

Развитие творческих способностей учащихся младших классов с нарушением интеллекта через театрально-игровую деятельность

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Антонычева Надежда Борисовна, Ростовцева Татьяна Александровна, учителя начальных классов, ГБОУ РХ «Черногорская специальная (коррекционная) школа-интернат»
Развитие творческих способностей учащихся младших классов с нарушением интеллекта через театрально-игровую деятельность
Развитие творческих способностей является жизненно важной проблемой, актуальной во все времена. Творческое начало не является природным качеством ума, оно возникает и вырастает на основе определённого накопленного опыта, разнообразной практической деятельности. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, творчество. Поэтому уже с младших классов мы учим детей видеть и чувствовать прекрасное, создавать это прекрасное, развиваем в них эстетические чувства. Вся работа по развитию творческих способностей ведётся в системе на протяжении учебного года с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Виды и проявления творческой активности различны и находятся во взаимосвязи с психологическим и психическим возрастом ребёнка, а также с ведущим видом деятельности данного возраста. Для наших детей ведущим видом деятельности является игра. На уроках мы используем все виды игр, но особое внимание отводим театральным играм, одной из разновидностей которых являются пальчиковые игры. Сухомлинский считал, что «истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности в движениях руки, тем способнее ребёнок, ярче творческая стихия детского творчества»

Развитие творческих способностей учащихся младших классов с нарушением интеллекта через театрально-игровую деятельностьРазвитие творческих способностей учащихся младших классов с нарушением интеллекта через театрально-игровую деятельностьРазвитие творческих способностей учащихся младших классов с нарушением интеллекта через театрально-игровую деятельностьРазвитие творческих способностей учащихся младших классов с нарушением интеллекта через театрально-игровую деятельность На уроках применяем пальчиковые игры и теневой театр. Выполняя простейшие пальчиковые игры, мы не только развиваем мелкую моторику, но и активизируем те отделы мозга, которые отвечают за речь. Пальчиковые игры дают положительную динамику в развитии произвольного внимания, памяти, коммуникативных навыков и творческих способностей обучающихся. Пальчиковые игры мы используем в своём театре теней, который помогает не только в развитии мелкой моторики, коммуникативных навыков, но и развивает творческие способности учащихся. Поскольку театр, театральная деятельность, уже в своей основе содержит творческое начало и является сама по себе творческой деятельностью. Мы часто забываем о старых, проверенных временем развивающих играх в угоду новейшим изобретениям в мире игрушек. Но даже самый умный робот, компьютерная приставка или интерактивный коврик не подарят нашему ребенку того главного, что может подарить теневой театр - ощущение волшебства! Развитие творческих способностей учащихся младших классов с нарушением интеллекта через театрально-игровую деятельностьРазвитие творческих способностей учащихся младших классов с нарушением интеллекта через театрально-игровую деятельностьРазвитие творческих способностей учащихся младших классов с нарушением интеллекта через театрально-игровую деятельность Дети принимают активное участие в работе «Творческой мастерской» по изготовлению кукол и с удовольствием участвуют в постановках. Коллективное творчество обеспечивает вовлечение всех ребят в дело. Развитие творческих способностей учащихся младших классов с нарушением интеллекта через театрально-игровую деятельностьРазвитие творческих способностей учащихся младших классов с нарушением интеллекта через театрально-игровую деятельностьРазвитие творческих способностей учащихся младших классов с нарушением интеллекта через театрально-игровую деятельность Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям. Кроме пальчиковых игр и теневого театра мы используем и другие театральные технологии. Очень часто на уроки к детям приходят сказочные персонажи: Незнайка, Буратино, Солнышко и т.д. И дети выполняют различные задания, чтобы научить своих гостей или помочь им в выполнении их заданий. В этом году на базе 1-2 классов мы создали театральный кружок «Путешествие в сказку», где готовим с детьми различные постановки. Дети овладевают техникой управления куклами, учатся сочетать действия с речью, что очень затруднено у наших детей. Кроме постановок сказок с куклами, важное место занимают драматические образно-ролевые спектакли, где дети сами исполняют роли. Они с удовольствием разыгрывают русские народные сказки «Колобок», «Теремок», «Репка». Это позволяет усвоить содержание произведения, даёт возможность проявить творчество, развивает речь и её коммуникативные качества. Таким образом, мы считаем, что театрально-игровая деятельность, как никакая другая, способствует повышению мотивации обучающихся, снятию напряжения, страха неудачи, развитию мелкой моторики, коммуникативной функции общения и творческих способностей детей с ОВЗ. С помощью театрально-игровой деятельности мы разжигаем огонёк пытливости и любознательности, учим детей работать коллективно, помогая друг другу. Игра всегда связана с эмоциями, а эмоциональная вовлечённость обеспечивает естественное повышение работоспособности, повышение эффективности работы мозга. Включение приёмов театрализации в повседневную жизнь детей делает её более яркой, динамической, насыщенной, обогащает положительными эмоциями, побуждает к творчеству. Поэтому применение театрально-игровых технологий являются приоритетными в работе с младшими школьниками с нарушением интеллекта.



Список литературы 1. Брунов Б.П. Игра как средство коррекции практической деятельности детей с нарушением интеллекта.- Красноярск, 2003.- 99с 2. Глозман Ж.М. Игровые методы коррекции трудностей обучения в школе- М.: Творческий центр, 2006.- 94с 3. Кумарина Г.Ф. Коррекционная педагогика в начальном образовании: Учебное пособие для студентов.- М.: Издательский центр «Академия», 2001.-312с. 4. Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр - дошкольникам: Театр картинок. Театр игрушек. - М. : Просвещение, 1982. - 191с.



















© 2010-2022