- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока окружающего мира по теме Природные зоны России
Конспект урока окружающего мира по теме Природные зоны России
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Зыкова Г.Ю. |
Дата | 24.12.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Учитель начальных классов Зыкова Галина Юрьевна.
Урок окружающего мира. 4класс. Тема: По природным зонам России. Цели:
- совершенствовать представление о климатических поясах и природной зональности,
- обобщить представление о климатических и природных особенностях различных зон,
- совершенствовать навыки групповой работы и коммуникативные способности учащихся.
- учебная презентация «По природным зонам России»,
- модель «Климатические пояса мира»,
- таблички с названиями природных зон,
- листы - опросники для самостоятельной работы по вариантам (Приложение № 1),
- карта «Природные зоны России»
- Организационный момент.
- Вступительная беседа. 2 минуты
- Работа над характеристикой ПЗ. 5 минут.
- Тундра
- Тайга
- Смешанные и широколиственные леса
- Степи
- Пустыни
- Работа по группам. 5 минут на подготовку и 20 минут на ответы. Составление характеристики природной зоны. На экране - слайд с планом характеристики ПЗ. Ответы по группам с использованием презентации «По природным зонам России». Группы выбрали следующие формы ответов: лекция (смешанные и широколиственные леса), записки путешественника - 2 чел. (тундра и степь), телепередача («В тайге»), репортаж «Как выжить в пустыне».
- Итог работы по группам. 1 минута.
- Самостоятельнвя работа с опросником.
- «Январь месяц. 12 часов дня. Солнце скрыто за горизонтом. Снежную равнину освещает тусклый свет звёзд. Местность кажется безжизненной».
- «Только что кончился буран, свирепствовавший 4 дня. Мы стояли на небольшом возвышении. Вокруг расстилалась снежная равнина. Всё живое куда - то спряталось. В глубоких норах спит суслик, похрапывает хомяк».
- «Солнце нещадно палит. Всё раскалено. О металлические предметы можно обжечься. Нигде нет тени. Редкие кустики полыни да колючие кустарники - вот и все растения».
- «Огромные хвойные деревья вокруг. Сумрак и тень. Пролетела кедровка. Притаилась в ожидании добычи рысь».
- «А места здесь чудесные. Гуляю по парку. Издалека слышно громкое стрекотание цикад. Среди листвы спрятался богомол. Под камнями скрывается жужелица»
От Москвы до самых до окраин,
С южных гор до северных морей
Человек проходит как хозяин
Необъятной Родины своей… Человек воздействует на природу каждой зоны. А всегда ли он поступает как мудрый хозяин? Часто из-за ошибок человека возникают экологические проблемы. Вы - будущие хозяева нашей страны, поэтому должны быть экологически грамотными. Об экологии мы и будем говорить на следующем уроке. Ваше домашнее задание по выбору:
- Постараться выписать в тетрадь экологические проблемы той зоны, над которой работала ваша группа, вспомните: о них мы говорили на уроках.
- Составить в тетради кроссворд по любой ПЗ.
- Сделать презентацию по темам «Охраняй природу», «Заповедники России»
Приложение № 1. Вариант 1. Проверочная работа по теме «Природные зоны России» Ф.И._____________________
Дополнительные ответы
1.Составь цепь питания, запиши название зоны, для которой характерна эта цепь:
Зона: Зона:
2.Где находится зона? _______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
3. __________________________________________________________________________
4. __________________________________________________________________________
5. __________________________________________________________________________
6. _________________________________________________________________________
7. _________________________________________________________________________
Вариант 2.
Проверочная работа по теме «Природные зоны России» Ф.И._____________________
Дополнительные ответы
1.Составь цепь питания, запиши название зоны, для которой характерна эта цепь:
Зона:
2.Особенности климата. _____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. __________________________________________________________________________
4. __________________________________________________________________________
5. ___________________________________________________________________________
6. ___________________________________________________________________________
7. ___________________________________________________________________________
Вариант 3.
Проверочная работа по теме «Природные зоны России» Ф.И._____________________
Дополнительные ответы
1.Составь цепь питания, запиши название зоны, для которой характерна эта цепь:
Зона:
2.Растения:____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________________________
4. _________________________________________________________________________________
5. _________________________________________________________________________________
6. _________________________________________________________________________________
7. _________________________________________________________________________________ Вариант 4.
Проверочная работа по теме «Природные зоны России» Ф.И._____________________
Дополнительные ответы
1.Составь цепь питания, запиши название зоны, для которой характерна эта цепь:
Зона:
2.Животные: _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
3. __________________________________________________________________________________
4. __________________________________________________________________________________
5. __________________________________________________________________________________
6. __________________________________________________________________________________
7. __________________________________________________________________________________ Вариант 5.
Проверочная работа по теме «Природные зоны России» Ф.И._____________________
Дополнительные ответы
1.Составь цепь питания, запиши название зоны, для которой характерна эта цепь:
Зона:
2.Значение для человека. _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________________
4. ___________________________________________________________________________
5. __________________________________________________________________________
6. __________________________________________________________________________
7. __________________________________________________________________________