Внеклассное мероприятие Дружба нужна всем!

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема внеурочного занятия во 2 классе Е:

« Дружба нужна всем!»

Дата проведения: 04.02.2014

Учитель: Демидова Н.Е.

Цели:

Углублять представление детей о нравственных качествах человека.

Научить высказывать своё мнение; аргументировать свою точку зрения, анализировать свои черты характера, прогнозировать

последствия поступков, участвовать в коллективной деятельности ..

Предполагаемый результат: формирование у детей нравственного понятия "дружба ", как важнейшего условия

формирования классного коллектива, дети получат возможность глубже осознать, что такое надёжные друзья;

научиться разрешать проблемные ситуации, расширять знания о дружбе, нравственных качествах личности,

воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу; содействовать формированию дружного коллектива.

Оборудование: карточки для работы в группах, наборы геометрических фигур.

№ п\п

Этапы учебного занятия

Деятельность

учителя и учащихся

№ слайда

УУД,

формирующиеся

на данном этапе

Организационный момент.

Учитель. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Мне очень приятно видеть вас сегодня здесь.

Как вы думаете, что нам необходимо для того, чтобы наше занятие прошло успешно?

Ребята, я желаю вам сегодня всем успехов, чтобы наше занятие было интересным и полезным.

Дети стоят.

Учитель. У каждого на спине приклеен символ, который подскажет ,за какой стол сесть. Помните, что вы не одни, и можете обратиться за помощью друг к другу.

-Какие трудности испытали при выполнении упражнения?

-Смогли бы справиться без поддержки и помощи друг друга?

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.



    3.

    Актуализация знаний



    Формулирование темы и цели

    занятия. Учитель. -Ребята, кто готов определить тему нашего занятия? О чём мы будем сегодня говорить? Посмотрите на экран: (Вини-Пух и Пятачок, крокодил Гена и Чебурашка, Карлсон и Малыш, Мартышка и ее друзья). Как вы думаете, что общего у этих сказочных героев?

    Дети отвечают.

    Учитель. Правильно, это друзья. Какое чудесное слово - дружба. Произнесите это слово. Что вы представляете?

    Дети отвечают.

    Учитель. Так о чём же пойдёт сегодня речь на нашем занятии? (Ответы детей)

    Учитель. Правильно, сегодня мы поговорим о друзьях и дружбе.

    Учитель: Тема нашего занятия «Дружба нужна всем!».

    Учитель. Какие цели вы поставите перед собой на занятии?

    Ответы детей.

    Учитель: Попытаемся понять, каким же должен быть настоящий друг. Выработаем правила дружбы и поместим эти правила в наш классный уголок.

    №1


    №2


    №3

    №4

    Познавательные:

    умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

    Коммуникативные:

    управление поведением партнера;

    умение выражать свои мысли

    Личностные: формирование интереса к теме занятия,

    Регулятивные: целеполагание планирование, прогнозирование.

    Познавательные:

    постановка и формулирование проблемы;

    умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

    4.

    Работа по теме занятия

    - Человек - это существо общественное. Он не может жить без других людей. Все мы живем в обществе, среди людей. С одними мы учимся, с другими - отдыхаем, с третьими - встречаемся в кружке, секции. Мы связаны совместной деятельностью (занятием). И если нас объединяют общие интересы, общее дело, симпатия друг к другу, то можно назвать нас товарищами. А высшая степень товарищества - это дружба. Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба и что она дает человеку.



    Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба». - В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов». - Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов? Привязанность? -А что значит бескорыстные отношения? -Что значит «стойкая»? (Постоянная) - Значит дружить с человеком не для того, чтобы он тебе сделал что-то хорошее, подарил, одолжил, не потому, что тебе это выгодно, а потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды .Только в этом случае дружба настоящая. Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. История слова «дружба» Люди давно стали замечать разные поступки людей, высказывать свои мысли. Некоторые из этих мыслей стали народной мудростью. Теперь эти народные высказывания называют пословицами и поговорками. -Не даром о дружбе сложено много пословиц и поговорок.



    №5

    №6

    №8

    Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

    Управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

    Личностные: формирование интереса к

    учебному материалу,


      Работа в парах

      Учитель Я предлагаю вам поработать в парах.

      У вас на каждой парте лежат конверты, вам из отдельных слов нужно собрать правильно пословицу и выбрать того, кто прочитает её.

      "Не имей сто рублей, а имей сто друзей"

      "Без друга на душе вьюга"

      "Старый друг лучше новых двух"

      "Человек без друзей, что дерево без корней"

      "Нет друга - ищи, а нашел - береги"

      Вещь хороша- когда новая, а друг- когда старый

      Знакомых много, а друзей- мало.

      Есть пирожки- есть и дружки, нет пирожков- нет и дружков.

      Учитель: -А сейчас послушайте притчу и скажите, какая из ваших пословиц выражает смысл этой притчи?

      Притча

      Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей.

      Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда наутро хозяин пришёл в овчарню, чтобы выгнать своё стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.

      Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждыё из его друзей шёл не с пустыми руками, а вёл с собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял , что друзья пришли к ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.

      Учитель: Какая пословица больше всего подходит к этой притче?

      Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

      Управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.


      Личностные: формирование интереса к

      учебному материалу,


        Групповая работа. Работа над понятием «настоящий друг» Учитель - Ребята, а каким должен быть настоящий друг? Выясним это сейчас, работая в группах. -Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.

        Задание. У вас на столах лепестки цветка. Как вы думаете, какой цветок можно составить? Составьте ромашку, а на ее лепестках напишите качества, которыми можно охарактеризовать настоящего друга. (5 качеств)

        Добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, трусливый, жадный, терпеливый, льстивый, богатый, доверчивый, веселый, ленивый, общительный, бескорыстный, трудолюбивый.

        - Какие качества вы не выбрали? Почему?

        Личностные: представления о ценности и уникальности

        человеческого общения.


        Коммуникативные умения, умение работать индивидуально и коллективно: способствовать сплочению коллектива, воспитывать культуру общения.


          Физминутка

          Раз, два, три, четыре...

          Встаньте в круг, друзья, пошире.

          Ножки вместе, ручки вбок,

          И попрыгаем, дружок!

          А теперь все ручки вверх,

          Вот как вырос человек!

          Раз, два, три, четыре, пять,

          Встали все в кружок опять.

          Громко скажем: «Здравствуй, друг,

          Приходи в наш общий круг!»

          Улыбнемся веселей,

          Стали мы еще дружней!




          Личностные: представления о ценности и уникальности

          природного мира, здоровьесберегающем поведении.


            Обсуждение литературных героев

            Учитель: А сейчас послушайте ещё одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему?

            А.Барто

            Друг напомнил мне вчера, Сколько делал мне добра: Карандаш мне дал однажды, (Я в тот день забыл пенал), В стенгазете, чуть не в каждой, Обо мне упоминал. Я упал и весь промок - Он мне высохнуть помог. Он для милого дружка Не жалел и пирожка: Откусить мне дал когда-то, А теперь представил счёт. Не влечёт меня, ребята, Больше к другу не влечёт.

            Учитель: Друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.

            Учитель: А для чего нужны друзья?

            И.С. Пшеницын.

            Если есть друзья на свете - Всё прекрасно, всё цветёт. Даже самый сильный ветер, Даже буря не согнет. Мы и в дождь, и в снег и в стужу Будем весело шагать. При любой погоде дружим - Дружбы этой не порвать. И любой из нас ответит, Скажут все, кто юн и смел: Мы с тобой живём на свете Для хороших славных дел.

            Коммуникативные:

            управление поведением партнера;

            умение выражать свои мысли.

            Регулятивные: понимать выделенные

            учителем ориентиры

            действия в учебном материале;

            проговаривать вслух в сотрудничестве с

            учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

            7.

















            8.

            Выработка законов дружбы





            Методика «Ковер идей»




            Разбор ситуаций Учитель: Ребята, как вы думаете, что может разрушить дружбу? По каким причинам она распадается?

            Ответы детей. Учитель: А сейчас давайте послушаем рассказ «Одинаковые». Подумайте и скажите, как поступила Соня по отношению к своей подруге в этом рассказе. Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие, розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одинаково одевали, обе учились только на пятерки. - Мы во всем одинаковые! - с гордостью говорили девочки. Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме: - Я получила по арифметике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже неодинаковые… Мама внимательно посмотрела на Соню. Потом сказала грустно: - Да, ты стала хуже… - Я? - удивилась девочка. - Но ведь тройку-то получила не я!

            Учитель: За что мама осудила Соню? Что бы вы сказали Соне?

            - Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг или подруга.

            -Хорошо! Я и не сомневалась, что у вас у всех есть друзья!

            Учитель: Наверное, дружба должна подчиняться определённым законам? -Используя ковёр идей, выработаем законы дружбы. - ПОВЕСИМ законы в НАШЕМ УГОЛКЕ И ПОСТАРАЕМСЯ их СОБЛЮДАТЬ.

            -Помогай другу в беде.

            - Умей с другом разделить радость.

            - Не смейся над недостатками друга.

            - Останови друга, если он делает что-то плохое.

            - Умей принять помощь, совет.

            - Не обманывай друга.

            - Относись к другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

            - Умей признавать свои ошибки.

            - Выбирай друзей по душевным качествам, не по одёжке.

            - Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку - все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

            Учитель:- Послушайте небольшую ситуацию и подумайте, можно ли ребят считать настоящими друзьями?

            1.Витя и Ваня- друзья. Они вместе ходят в школу и из школы. Живут в одном доме. Вместе играют во дворе. Витя учится хорошо, Ваня- не очень. Витя по-дружески относится к Ване, регулярно даёт ему списывать домашнее задание.

            Это настоящая дружба?

            2.Твой друг хочет совершить плохой поступок. Твои действия?

            Коммуникативные:

            управление поведением партнера;

            умение выражать свои мысли.

            Личностные: формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности

            Регулятивные: понимать выделенные

            учителем ориентиры

            действия в учебном материале;

            проговаривать вслух в сотрудничестве с

            учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;







            Личностные: формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности

            Регулятивные: понимать выделенные

            учителем ориентиры

            действия в учебном материале;

            проговаривать вслух в сотрудничестве с

            учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;


              Учитель: Тема добра, зла, дружбы, взаимопонимания часто поднимается в литературе, послушайте стихотворение.

              Добро творить спеши, мой друг,

              И для друзей и для подруг,

              Порою им бывает худо,

              Добро твое им будет чудом.

              Добро, как Божья благодать,

              Спасеньем в жизни может стать,

              Друг, не жалей огня души,

              Дарить добро всегда спеши.

              И слово доброе, и дело

              Ты применить сумей умело,

              Их не жалей любому дать,

              Добром их души исцелять.

              Такая истина бытует:

              Добра не делай - зла не будет,

              С обидой в сердце трудно жить,

              Добром за зло умей платить.

              Тот, кто добро творить умеет,

              Зла сотворить уже не смеет,

              Дари, дружок, добро дари,

              За все добром благодари.

              Добро и Зло идут по жизни рядом.

              Известно, что нет худа без добра.

              Как хорошо, когда на смену злобе

              Приходят к нам улыбка, доброта.

              Когда в глазах людей, в их добром слове

              Почувствуешь божественный тот свет,

              То наполняешься огромным счастьем,

              Способным оградить от разных бед.

              О люди, улыбайтесь чаще,

              Тепло души дарите каждый миг

              И никогда не осушайте Тот чистый сказочный родник!




                Учитель: Россия - дружная многонациональная семья равноправных народов. На её территории проживают русские, татары, башкиры, чуваши, буряты, мордва, калмыки, карелы, якуты, ханты, манси, народы Кавказа и многие другие. Каждый народ самобытен, имеет свой национальный язык, национальные костюмы, обычаи и традиции, национальную кухню, праздники, или, точнее говоря, свою культуру. Тем не менее вносит свой вклад в общее дело развития России. Поэтому очень важно крепить дружбу и сотрудничество народов России, уважая в то же время национальные чувства каждого из них. Народы объединились в одно большое государство для того, чтобы стать могучей страной, чтобы никто не захотел на них напасть. - А знаете ли вы, что во многих странах, и у нас в России, есть государственные награды, вручаемые за укрепление дружбы между народами? Это орден Дружбы народов. Слайд 14. Орден Дружбы - государственная награда Российской Федерации. Учреждён указом № 442 Президента Российской Федерации от 2 марта 1994 года. Знак ордена Дружбы из серебра с эмалью и позолотой. Он представляет собой пятиконечную звезду, образованную пучками расходящихся золотистых лучей. В центре звезды - накладное изображение земного шара, отдельные детали которого покрыты цветной эмалью. Изображение земного шара обрамлено венком из лавровых ветвей, покрытых зелёной эмалью. На венке - красные точки. На оборотной стороне ордена - рельефная надпись: «Мир и дружба» и номер ордена. Орденом Дружбы награждаются граждане России и лица, не являющиеся гражданами нашей страны предприятия, учреждения, организации, воинские части и соединения, республики, края, области, города за большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества наций и народностей, высокие достижения в развитии экономического и научного потенциала России, за особо плодотворную деятельность по сближению и взаимообогащению культур наций и народностей, укреплению мира и дружественных отношений между государствами. Орден Дружбы носится на левой стороне груди и при наличии других орденов Российской Федерации располагается после ордена Почета. - А вот где находит своё отражение «Дружба народов» в жизни человека мы сейчас узнаем. Российский университет дружбы народов (РУДН) - один из крупнейших и ведущих вузов России, имеет статус университета федерального уровня. Фонтан «Дружба народов СССР» - это один из главных символов ВДНХ-ВВЦ. В нём были воплощены идеалы дружбы и мира. Золотой сноп из пшеницы, подсолнечника и конопли окружают 16 фигур девушек, по числу республик СССР.

                Парк Дружбы в Москве.

                Парк был заложен в 1957 г. делегатами VI Всемирного фестиваля молодёжи и студентов, проходившего в Москве.

                Памятник дружбы народов в Грозном. Он олицетворяет дружбу русского, чеченца и ингуша.
                Арка «Дружба народов» в Киеве. Она воспевает дружбу русского и украинского народов.

                №9

                №10


                №11




                №12

                №13

                №14

                №15

                №16

                Личностные: представления о ценности и уникальности

                человеческого общения.


                  Рефлексия

                  Вы согласны с этими законами? (ответы детей)

                  - Принимаем? (Да.)

                  - Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.

                  Итак, ребята, теперь вы знаете, что такое настоящая дружба, и кто такой - настоящий друг. Я хочу вам подарить памятки законов дружбы , что бы вы не забывали беречь ваших друзей.

                  . Продолжи предложения

                  Занятие заставило меня задуматься ….

                  Навело меня на размышления ….


                  №17


                    Подведение итогов


                    - Давайте сделаем нашу жизнь хорошей. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных друзей. Давайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!». Легенда «Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое. - Хижина у меня маленькая, войдет только один. А кто вы? - спросил пастух. - Мы - дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь - выбирай сам! Пастух выбрал дружбу. Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство».

                    Звучит песня"Дорога добра"

                    Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!

                    №18




                    © 2010-2022