Технологическая карта урока по литературному чтению в 1 классе на тему: Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок литературного чтения (Обучение грамоте )

Автор: Камозина И.А., учитель начальных классов МБОУ Городецкая СОШ Трубчевского района Брянской области.

Класс: 1

УМК «Школа России» Учебник: Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с прилож. на электорн. носителе. В 2ч. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. М.: Просвещение, 2011

Тема: Согласные звуки [м], [м'], буквы М, м.

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель: создать условия для знакомства учащихся с cогласными звуками [м], [м'], буквами М, м.

Оборудование: учебник, «лента букв», предметные картинки, основные правила для групповой работы (на карточке); карточки с текстом скороговорки; толковый словарь Ожегова С. И. презентация к уроку, гимнастика для глаз .

Планируемые результаты:

Предметные: овладение навыком плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, овладение навыком чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

Метапредметные:

Регулятивные:

Способность формулировать и удерживать учебную задачу.

Работать по предложенному плану.

Учиться определять границы своего знания и незнания.

Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке.

Позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата.

Познавательные:

Понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.).

Пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении слов и предложений. Понимать устройство слова, различать его содержание и форму (значение и звучание) с помощью моделей слов, стимулирующих развитие воссоздающего и творческого воображения. Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 2-4 предложений под руководством учителя.

Понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого.

Коммуникативные:

Включаться в диалог с учителем и сверстниками.

Строить связное высказывание из 3-4 предложений по предложенной теме.

Слушать и понимать речь других, проявлять стремление ладить с собеседниками, вежливо общаться.

Личностные

Иметь ценностные представления о своей семье и своей Родине.

Использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины.

Проявлять положительное отношение к учебному предмету «Литературное чтение», живой интерес к урокам чтения, желание читать на уроке, отвечать на вопросы учителя (учебника), принимать активное участие в беседах и различных видах деятельности.

Осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к уроку литературного чтения (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради, проявлять высокий уровень учебной мотивации.

Пользоваться простейшими формами самооценки и рефлексии на уроке.

Соблюдать правила работы в группе, проявлять доброжелательное отношении к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.

Позитивно реагировать на соблюдение санитарно-гигиенических норм при чтении, проявлять стремление качественно выполнять гимнастику для глаз и туловища

Технологическая карта урока

№ п/п

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

УУД

Средства обучения

1.

Самоопределение к деятельности

1.Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создаёт позитивную установку:

-читает четверостишие

- напоминает главное правило на уроке:

внимательно слушай учителя и своих товарищей.

2.Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя.

Проговаривают стихотворение и вспоминают главное правило на уроке.

Быстро включаются в деловой ритм.

Проверяют готовность к уроку.

Регулятивные:

Организация рабочего места под

руководством учителя.

Личностные:

Развитие

самостоятельности.

Осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни.

2.

Актуализация знаний и мотивация

1.Проводит фонетическую зарядку с изученными буквами .

2.Повторяет изученные буквы и звуки. Проводит игру «Доскажи словечко».

3. Актуализирует субъектный опыт и опорные знания детей. Предлагает отправиться в путешествие по стране букв и звуков, использует ленту букв

Отвечают на вопросы учителя.

Активно и заинтересованно участвуют в игре.

Договаривают предложения - вопросы учителя.

Регулятивные:

Работать по предложенному плану.

Позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата.

«Лента букв»

3.

Постановка учебной задачи

На основании предыдущих заданий организует совместное формулирование темы урока и учебных задач.

Формулирует задание, в результате которого возникает проблема.

Побуждает к высказыванию своего мнения

Вместе с учителем формулируют тему урока и учебные задачи.

Регулятивные:

Способность формулировать и удерживать учебную задачу.

Работать по предложенному плану.

Учиться определять границы своего знания и незнания.

Коммуникативные:

Включаться в диалог с учителем

Осмыслять и принимать общую цель деятельности

Слайд презент.

(изображение коровы)

4.

Усвоение новых знаний и способов деятельности

1. Слогово-звуковой анализ слов , выделение звуков [м], [м'] (уч. с. 85)



2. Знакомство с буквой М



Физкультминутка

3. Чтение слогов- слияний (уч. с. 85)



4.Дидактическая игра «Твёрдый- мягкий»



5.Чтение слов в столбиках и текста

( с. 85)

Показывает картинки с изображением дома и цифры 7.

Формулирует задание, организует беседу для выполнения слого- звукового анализа слов дом, семь, выделения звуков [м], [м'] из слов и характеристики этих согласных звуков

Демонстрирует букву М (эм), читает четверостишье о букве М, даёт задание по моделированию буквы

Проводит физминутку.

Формулирует задание, организует беседу для характеристики звуков

Знакомит с правилами игры,

проводит игру



Организует чтение

(« про себя», вслух, цепочкой)

организует беседу и объясняет лексическое значение слова «мир» многозначность слова «мир»

организует беседу на тему «Самые дорогие слова: мама, мир»

Рассматривают картинки, выделяют новые звуки из слов, характеризуют их, сравнивают, работают со схемами слов, отвечают на вопросы учителя, выполняют слого-звуковой анализ слов, делают выводы

Находят букву М на «ленте букв»,

Высказывают свои предположения

Из счётных палочек выкладывают букву М.

Учащиеся встают и выполняют движения по тексту, под руководством учителя.

Хором читают слоги- слияния, характеризуют звуки [м], [м'], определяют какие гласные указывают на твердость и мягкость согласного звука.

Распознают в словах твёрдый согласный звук [м] и мягкий согласный звук [м'].

Учащиеся встают около своих парт. Если в слове, произносимом учителем, слышится твёрдый [м] - поднимают руки вверх, если мягкий звук [ м'] - приседают.

Читают слова, текст рассказа. Узнают лексическое значение слова «мир», отвечают на вопросы

Регулятивные:

Работать по предложенному плану.

Позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата.

Познавательные: Понимать и толковать условные знаки и символы

Пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении слов и предложений. Понимать устройство слова, различать его содержание и форму

Понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого.

Коммуникативные:

Включаться в диалог

Строить связное высказывание.

Слушать и понимать речь других, проявлять стремление ладить с собеседниками, вежливо общаться.

Личностные:

Проявлять интерес к урокам чтения, желание читать на уроке, отвечать на вопросы учителя принимать активное участие в беседах и различных видах деятельности.

Ценить и принимать базовые ценности: «добро», «семья».

Стремление качественно выполнять гимнастику

Учебник, предметные картинки, слого-звуковые схемы слов, «лента букв», счетные палочки, толковый словарь



5.

Первичное закрепление

1.Москва- столица нашей Родины.

Чтение текста, составление рассказа. ( с. 85)



2. Работа с иллюстрацией. Чтение стихотворения.

( с. 84)

Гимнастика для глаз

3. Работа с пословицами

(с. 84)

Организует беседу и демонстрирует слайды о Москве, формулирует задание по составлению предложения со словом Москва, организует групповую работу по составлению рассказа о Москве, используя опорные слова.

Организует беседу по иллюстрации, даёт дифференцированное задание.

Проводит гимнастику для глаз.

Организует чтение и беседу.

Придумывают предложение, составляют рассказ, используя опорные слова (работают в парах)



Рассматривают иллюстрацию, читают, составляют рассказ по сюжетной картинке

Учащиеся выполняют гимнастику для глаз

Читают пословицы, раскрывают их смысл, высказывают своё мнение. Распознают букву М в словах.

Регулятивные:

Работать по предложенному плану.

Познавательные: Понимать и толковать условные знаки и символы

Пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении слов и предложений.

Понимать читаемое.

Отвечать на вопросы по иллюстрации. Составлять рассказ по иллюстрации. Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Определять основную мысль текста. Строить самостоятельно связные высказывания о столице России. Описывать свои чувства, связанные с этим городом

Коммуникативные:

Включаться в диалог Отвечать на вопросы по иллюстрации. Составлять рассказ по иллюстрации. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Определять основную мысль текста.

Строить самостоятельно связные высказывания о столице России.

Слушать и понимать речь других, проявлять стремление ладить с собеседниками, вежливо общаться.

Личностные:

Проявлять интерес к урокам чтения

Иметь ценностные представления о своей Родине и её столице

Соблюдать правила работы в группе, проявлять доброжелательное отношение к сверстникам



Учебник, слайды презентации о Москве, карточки (правила работы в группе)

Гимнастика для глаз

6.







Закрепление знаний и способов действий

1. Работа с текстом и иллюстрацией (с. 86)


2.Чтение скороговорок

(с буквой М)

(с. 86, карточки)


3. Дидактические игры

«Составь слово»

«Кто больше»

(с. 86, слайд)



Организует чтение текста по предложению, организует диалог с учащимися по тексту и иллюстрации, составление рассказа о режимных и гигиенических моментах в жизни школьника

Организует работу учащихся по парам,

Организует дифференцированную работу

Проводит игры «Составь слово», «Кто больше»



Читают текст по предложению вслух, отвечают на вопросы по тексту и иллюстрации.

Составляют рассказ.

Читают скороговорки выразительно с ускорением, выделяют звуки [м], [м'] из слов скороговорки, составляют скороговорки из частей

Осуществляют словообразование, придумывают слова, оканчивающиеся на

-ка.

Регулятивные:

Работать по предложенному плану.

Познавательные: Понимать и толковать условные знаки и символы

Пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении слов и предложений.

Понимать читаемое.

Отвечать на вопросы по иллюстрации. Составлять рассказ по иллюстрации. Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Определять основную мысль текста. Строить самостоятельно связные высказывания о столице России. Описывать свои чувства, связанные с этим городом

Коммуникативные:

Включаться в диалог. Отвечать на вопросы по иллюстрации. Составлять рассказ по иллюстрации. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Определять основную мысль текста.

Строить самостоятельно связные высказывания о своем дне.

Слушать и понимать речь других, проявлять стремление ладить с собеседниками, вежливо общаться.

Личностные:

Проявлять интерес к урокам чтения

Иметь ценностные представления о своей Родине и её столице

Соблюдать правила работы в группе, проявлять доброжелательное отношение к сверстникам

Учебник, слайд презентации для дидактической игры «Составь слово», карточки (для диф. зад.)

7.

Рефлексия

Организует самооценку учебной деятельности.

Организует рефлексию

Соотносят цель и результат своей деятельности, выполняют самооценку

Познавательные:

Понимать и толковать условные знаки и символы

Коммуникативные:

Включаться в диалог. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения

Фиксировать в конце урока удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке. Позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата Личностные:

Пользоваться простейшими формами самооценки и рефлексии на уроке.

«Лента букв»,

смайлики


© 2010-2022