Поделитесь с коллегами:
Внеклассное мероприятие «День Матери». Под музыку «Разговор с Богом» находящиеся в середине сцены и завёрнутые в ткань участники, начинают медленно разворачиваться и расходиться в концы сцены. Ткань натягивается, дети делают с ней движение волнами. В это время с двух сторон медленно выходят участники притчи «О матери», держа в руках свечи-фонарики, и разыгрывают притчу. Остальные дети из зала хором кричат 3 раза слово: «Мама». Учитель: - Сегодня мы собрались все вместе, чтобы отметить замечательный праздник «День матери». А знаете ли вы, откуда пришёл к нам этот праздник? Нет? Тогда слушайте. Один король очень любил свою мать - старую королеву. В честь неё он учредил новый праздник - День Чествования Матерей. И вот торжественный день настал. На центральной площади были выставлены произведения искусства, воспевающие материнскую любовь. Целый день поэты и музыканты славили красоту материнства, но король был недоволен: - Никто не смог достойно восславить мать! Неужели в нашей стране нет настоящих творцов? - Вы не правы, Ваше Величество! - сказал вдруг неизвестный юноша. - Ты осмеливаешься перечить мне! - рассердился король. - Тогда покажи, что ты принёс на праздник. Надеюсь, ты сотворил что-то по-настоящему великое? - Я не принёс ничего, потому что … - начал говорить юноша. - Тебе не сносить головы! - гневно перебил юношу король. Но юноша спокойно продолжал: - Любовь матери так высока, что ни кисть художника, ни перо поэта не способны подняться даже наполовину этой высоты. Всё великое и прекрасное, что есть на Земле, создано благодаря матери. Мать - это восьмое и величайшее чудо света, потому что семь чудес света были созданы творцами, которых родила и воспитала мать. Юноша замолчал, и люди наградили его громом аплодисментов. - Давайте и мы громко поаплодируем всем мамам, присутствующим в этом зале. Выходят дети, читающие стихи о маме.
- Широко открытыми глазами Я гляжу на звёздные пути. Я сегодня думаю о маме, Лучше мамы друга не найти.
- Мамочка, любимая, родная! Передо мной твой образ дорогой. Я тебя весёлой вспоминаю Молодой, красивой и простой.
- Ты уже немного поседела, Но глаза по-прежнему блестят. Ты берёшься за любое дело - Молода, как много лет назад.
- Вот ты возвращаешься с работы. Поздно. Ты устала. Надо спать. Ну, да где там! Думы и заботы Не дают, родная, отдыхать.
- Как бы я за домом не смотрела, Как бы ни старалась помогать. Всё равно - найдёшь себе ты дело, Потому что ты, родная, мать.
- А когда управишься с делами И придёшь меня поцеловать, Я тебе, моей любимой маме, Начинаю тайны поверять.
- Обо всём советуюсь с тобою, Расскажу о школе, о кружке. И шершавой ласковой рукою Ты меня погладишь по щеке.
Учитель: - Самое прекрасное слово на земле - мама. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, она всё умеет. У мамы самое верное и чуткое сердце - в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. Начинается показ слайдов с фотографиями детей с мамами, учитель поёт песню Лазаревой «Богомолица». Выходит девочка со стихом. Было утром тихо в доме. Я писала на ладони Имя мамино. Не в тетрадке на листке, Не на стенке каменной, Я писала на руке Имя мамино. Было утром тихо в доме, Стало шумно среди дня. - Что ты спрятала в ладони? Стали спрашивать меня. Я ладонь разжала: Счастье я держала. Учитель: - Дорогие мои, ребята. Разожмите свои ладошки, подойдите к мамам. Пусть они дотронутся до своего счастья. Дети показывают мамам написанные на ладошках их имена. - А чтобы они сегодня ещё больше чувствовали себя счастливыми, подарим им танец. Дети на сцене танцуют танец. Учитель: - Согласитесь, как приятно было смотреть на наших детей, они очень старались. Но, к сожалению, иногда происходят и такие истории. Выходят дети и разыгрывают сценку «Кто больше любит маму?». Младшая сестра: -Меня Оля обижает, Неумехой обзывает! Говорит, что я лентяйка, А она в семье - хозяйка. Мать: - Хватит спорить вам и злиться, Вам пора дружить учиться. Надоели ваши ссоры, Крики, вечные раздоры. Старшая сестра: - Я не спорю, мама, с Машей, Просто тот, кто самый старший, Больше делает и знает, Больше маме помогает. Младшая сестра: - Маму я зато жалею, Делаю уроки с нею. Я рисунки ей рисую, Перед сном её целую. Старшая: - Мама устаёт, она Больше отдыхать должна. Ты шалишь с утра до ночи, Помогать ты ей не хочешь. Младшая: - Мама, Олечка в кроватке Ела ночью шоколадку. А потом об одеяло Рот и пальцы вытирала. Старшая: - Ты вчера посуду мыла, Чашку мамину разбила. И об этом не сказала, Чтобы мама не ругала. Мать: - Оля, Маша, как не стыдно, Мне за вас до слёз обидно! Если б вы меня любили, Вы бы ссоры прекратили. Учитель: - Мы попытались поразмышлять с вашими детьми и ответить на вопрос: «За что я люблю свою маму?» Ответов было очень много и самых разных и похожих. Некоторые из них я зачитаю, а вы задумайтесь над тем, как выросли ваши дети, как научились чувствовать и выражать свои мысли. Я люблю маму просто за то, что она моя мама. Я люблю маму за то, что она вкусно готовит и ходит с нами в лес. Я люблю маму, потому что она добрая и всем помогает. Её все уважают. Я люблю маму за то, что она самая ласковая и самая хорошая. Я люблю быть вместе с мамой, она очень ласковая. Люблю лежать с ней рядом, а она меня гладит по голове, хотя я уже не маленькая. Я люблю маму, потому что с ней всегда интересно разговаривать, и она берёт меня с собой, когда идёт в гости к своим подругам. Я люблю маму за заботу обо мне, надо почаще говорить ей, как сильно я её люблю. - Пожалуйста, примите слова любви от детей вместе с замечательными подарками, которые они приготовили для вас своими руками, а с обратной стороны подарка вы найдёте эти детские размышления. Постарайтесь их сохранить. Ведь дети так быстро растут, так пусть эта связь, эта любовь сохранится в ваших и их сердцах навсегда. Дети дарят подарки солнышки со своими ладошками и наклеенными на них ответами мамам. Сын поёт песню «Рано утром просыпаюсь я от глаз твоих». Учитель: - А в продолжение ещё один подарок для вас, дорогие наши мамы. Новая кукольная сказка. Показ кукольной сказки «Мужик и Медведь». Учитель: - А сейчас мы отправимся в далёкое прошлое и расскажем вам шутку о наших первобытных предках. - Когда-то давно, в первобытное время, В пещерах жило первобытное племя. Под сводом трещал первобытный костёр, Пещерные мамы вели разговор: О детской одежде, о детском питанье, Но в первую очередь - о воспитанье.
- Кроили большие звериные шкуры, Варили из травок супы и микстуры. А после готовки микстуры и пищи Они занимались уютом в жилище.
- Домой приходя с первобытной работы, Пещерные папы не знали заботы: Их ждали улыбки, тепло и уют И много счастливых семейных минут.
- И слышали наши пещерные папы: - А ну, вытирай свои грязные лапы! Тут за день намаешься! За день устанешь! Когда, наконец, человеком ты станешь?
- И век пролетал незаметно за веком, И папа со временем стал человеком. Произошло это ранней весной, Когда он с букетом вернулся домой.
- Давно мы забыли пещерную эру; Но папу нет-нет и потянет в пещеру. То к лесу потянет, то к речке, то к полю - На ту, на свою первобытную волю.
- Представим, что папы Остались одни. Какие тогда Наступили бы дни?
- Сначала бы папы ходили в печали, Потом друг на друга они бы ворчали. Они бы дома превратили в пещеры, Сожгли бы столы и сожгли шифоньеры. Угрюмые папы, голодные папы Жевали бы туфли, калоши и шляпы.
- Но мамы на страже, и, честное слово, Они никогда не допустят такого, Они не позволят, чтоб в каменный век Из нашего века шагнул человек.
Хором: Да здравствуют добрые мамины руки, Рабочие руки без лени и скуки, Которые могут кормить и ласкать! Которые папы должны целовать! Учитель: - Как говорится - в каждой шутке есть доля правды. И все мы прекрасно знаем, что без мам мы ничего не смогли бы добиться. И это доказывает следующий наш номер художественной гимнастики. Девочка-гимнастка выполняет гимнастический этюд на сцене. Выходит ребёнок с заключительным стихом о маме. Мама, мама! Ты, скорей всего, Не умеешь только одного; Не умеешь, хоть по вечерам, На усталость жаловаться нам. И хоть нелегко тебе подчас, - Не умеешь забывать о нас. И куда б мы после не ушли - По дорогам, по краям земли, Нас всегда касается слегка Дорогая мамина рука. Учитель: - И безгранично любящее мамино сердце. Дети выходят, садятся на ступени сцены, держа в руках шарики-сердечки и компьютерные рисунки. Идёт показ клипа «Мамино сердце». После него дети встают, поднимают шарики вверх и машут ими. Рисунки отдают мамам. 9