- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку на тему: «Винительный падеж имен существительных» 3 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: «Винительный падеж имен существительных» 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Короп С.А. |
Дата | 31.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Утвержден Утвержден
методистом учителем
Матузковой Н.Г. _________ Шахова Н.В.________
Конспект урока по русскому языку
3 класс
на тему: «Винительный падеж имен существительных»
Выполнила
Студентка : Ш-41 группы
Короп Снежана
2016 год
Цель: научить распознавать именительный и винительный падежи.
Задачи:
-
Образовательные: познакомить с особенностями винительного падежа.
-
Развивающие: развивать речь, память, устную и письменную речь, логическое мышление.
-
Воспитывающие: воспитывать интерес к предмету.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1.Организационный момент
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Снежана Алексеевна .Сегодня я проведу у вас урок русского языка.
- Приготовьтесь к уроку .
-Садитесь.
-Откройте тетради и запишите пятнадцатое февраля, классная работа.
-Обратите внимание на слайд.
- Найдите одинаковый звук в словах
Гора, гайка, берега, снегири
- Какая буква обозначает этот звук на письме?
Гг // Ггг
- Прочитайте пословицу. Объясните смысл. Спишите.
Глаза боятся, а руки делают.
Приветствие учителя. Садятся за парты. Проверяют свое рабочее место.
Записывают в тетради 15 февраля, классная работа.
Звук [г]
Этот звук на письме обозначается буквой «Г»
Читают пословицу.
Объясняют смысл. Списывают.
2.Актуализация знаний
-Ребята , назовите тему вашего прошлого урока.
-Что можно сказать об именах существительных , которые стоят в именительном падеже?
-Обратите внимание на слайд.
-Прочитайте стихотворение.
Дорожка домой
Мне мила с детских лет.
Дорожки знакомой
Красивее нет!
И если зашел я
Не знаю куда,
Дорожку домой
Отыскал бы всегда.
-Определите падеж слова «дорожка» в каждом случае.
Тема нашего прошлого урока : «Именительный падеж имен существительных».
В предложении они являются подлежащими и никогда не употребляются с предлогами.
В первом случае И.п.
Во втором случае Р.п.
В третьем случае В.п.
3.Самоопределение к деятельности.
-Обратите внимание на слайд.
-Прочитайте словосочетания.
Перешел через дорогу; написал про победу; сел за стол;
-Определите падеж имен существительных.
-Сравните имена существительные. Чем они похожи?
-Сформулируйте тему урока.
-Правильно.
СЛАЙД с темой урока.
-Запишите тему урока.
Обращают внимание на слайд. Читают словосочетания.
Винительный падеж.
Эти имена существительные стоят в винительном падеже.
Тема урока: «Винительный падеж имен существительных»
Записываю тему урока.
4.
-Откройте учебник на стр.48
-Обратите внимание на упр.86.
-Что нам нужно сделать?
-К каким существительным поставили вопрос кого? , а к каким что?
-С какими предлогами употребляются имена существительные в винительном падеже?
- Записываем упр.86.
-Запишите словосочетания без вопросов. Подчеркните предлоги.
-Давайте ниже прочитаем правило.
-Назовите вопросы винительного падежа.
-С какими предлогами употребляются имена существительные в винительном падеже?
- Обратите внимание на упр.87.
-Что нам нужно сделать?
-К доске идет (…)
-Остальные записывают упражнение 87.
-Нам нужно записать предложения , в которых имя существительное «море» употреблено в винительном падеже и подчеркнуть главные члены предложения.
-Выполняем упражнение самостоятельно.
-Кто выполнит - руку на локоток.
(2 тетради на проверку)
Ученик у доски получают отметку.
-На стр. 49 прочитайте правило.
-Каким членом предложения являются имена существительные ,которые отвечают на вопрос «что?» и стоят в именительном падеже?
-Каким членом являются имена существительные , которые отвечают на вопрос «что?» и стоят в винительном падеже?
Открывают учебник .
Обращают внимание.
Прочитать словосочетания.
Определить по вопросу падеж имен существительных.
Имена сущ. в В.п. употребляются с предлогами : через , про , на , за , под, о , во , в.
Записывают упражнения .
Записывают словосочетания без вопросов , подчеркивают предлоги.
Читают правило.
Вопросы винительного падежа : кого? Что?
имена существительные в винительном падеже употребляются с предлогами : через , про , на , за , под, о , во , в.
Обращают внимание на упр. 87.
Нам нужно определить падеж имени сущ. «море» в каждом предложении .
Записывают.
Выполняют упражнение самостоятельно.
Читают правило.
Имена существительные ,которые отвечают на вопрос «что?» и стоят в именительном падеже являются главным членом предложения.
Имена существительные ,которые отвечают на вопрос «что?» и стоят в именительном падеже являются второстепенным членом предложения.
Физминутка
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу»)
Выполняют физминутку.
5. Закрепление
- Обратите внимание на упр. 88.
-Прочитайте стихотворение.
-Объясните значение выделенных слов в каждом предложении.
- Записываем - упр.88 .
-Спишите .
-Определите падеж выделенных имен существительных.
-Фонетический и синтаксический разбор слов будем выполнять по вариантам.
-Первый вариант выполняет разбор слов «пеночка» , второй вариант «овсянка» .
-К доске идет (…) и (…)
-Остальные выполняют в тетрадях самостоятельно.
Кто выполнил- руку на локоток .
-Подойду , проверю.
Ученики у доски получают отметки.
-Обратите внимание на слайд.
-Соломы воз возница вез.
-Кто знает значение слова «солома» ?
(Слайд ,изображение соломы)
-Запишите его в тетрадь.
-Выделите орфограмму.
-Составьте предложение со словом солома. Запишите.
-Запомните написания этого слова.
Обращают внимание.
Читают стихотворение.
Объясняют значение слов «пеночка» и «овсянка»
Записывают упр.
Списывают, определяя падеж выделенных имен существительных .
Выполняют фонетический и синтаксический разбор слов по вариантам.
Выполняют работу в тетрадях самостоятельно.
Обращают внимание на слайд.
Варианты ответов.
Смотрят.
Записывают слово в тетрадь, выделяя орфограмму .
Составляют предложение со словом солома.
Записывают его.
Запоминают написание этого слова.
6.Рефлексия.
-Обратите внимание на слайд.
Любит летчик - самолет,
Пулеметчик - пулемет
Как стекло , светло и чисто
Блещет мастера станок.
У бойца - кавалериста .
Серебром горит клинок.
Содержи и ты в порядке
Парту , книжки и тетрадки.
-Выпишите имена существительные и распределите их в два столбика: 1.И.п. 2.В.п.
-В каком падеже стоят имена существительные, которые отвечают на вопрос «что?» , и являются главным членом предложения?
- В каком падеже стоят имена существительные, которые отвечают на вопрос «что?» , и являются второстепенным членом предложения?
-Назовите вопросы В.п.
-С какими предлогами употребляются имена существительные в В.п.?
Обращают внимание на слайд.
Выписывают имена существительные , распределяя их , на 2 столбика .
В именительном падеже.
В винительном падеже.
Вопросы В.п. «кого?» , «что?»
Через , про , на , за , под, о , во , в.
7.Подведение итогов. Домашнее задание.
-Что нового вы узнали сегодня на уроке?
-С каким словом из словаря познакомились ?
-Запишите в дневники домашнее задание , стр.49 упражнение 89.
-Кто получил оценку - подойдите дневники.
Мы узнали о В.п.
Мы познакомились со словом солома .
Записываю домашнее задание.