Конспект урока по русскому языку на тему: «Винительный падеж имен существительных» 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утвержден Утвержден

методистом учителем

Матузковой Н.Г. _________ Шахова Н.В.________

Конспект урока по русскому языку

3 класс

на тему: «Винительный падеж имен существительных»





















Выполнила

Студентка : Ш-41 группы

Короп Снежана

2016 год




Цель: научить распознавать именительный и винительный падежи.

Задачи:

  • Образовательные: познакомить с особенностями винительного падежа.

  • Развивающие: развивать речь, память, устную и письменную речь, логическое мышление.

  • Воспитывающие: воспитывать интерес к предмету.







Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Снежана Алексеевна .Сегодня я проведу у вас урок русского языка.

- Приготовьтесь к уроку .

-Садитесь.

-Откройте тетради и запишите пятнадцатое февраля, классная работа.

-Обратите внимание на слайд.

- Найдите одинаковый звук в словах

Гора, гайка, берега, снегири

- Какая буква обозначает этот звук на письме?

Гг // Ггг

- Прочитайте пословицу. Объясните смысл. Спишите.

Глаза боятся, а руки делают.

Приветствие учителя. Садятся за парты. Проверяют свое рабочее место.

Записывают в тетради 15 февраля, классная работа.

Звук [г]

Этот звук на письме обозначается буквой «Г»

Читают пословицу.

Объясняют смысл. Списывают.

2.Актуализация знаний

-Ребята , назовите тему вашего прошлого урока.

-Что можно сказать об именах существительных , которые стоят в именительном падеже?

-Обратите внимание на слайд.

-Прочитайте стихотворение.

Дорожка домой

Мне мила с детских лет.

Дорожки знакомой

Красивее нет!

И если зашел я

Не знаю куда,

Дорожку домой

Отыскал бы всегда.

-Определите падеж слова «дорожка» в каждом случае.

Тема нашего прошлого урока : «Именительный падеж имен существительных».

В предложении они являются подлежащими и никогда не употребляются с предлогами.

В первом случае И.п.

Во втором случае Р.п.

В третьем случае В.п.

3.Самоопределение к деятельности.

-Обратите внимание на слайд.

-Прочитайте словосочетания.

Перешел через дорогу; написал про победу; сел за стол;

-Определите падеж имен существительных.

-Сравните имена существительные. Чем они похожи?

-Сформулируйте тему урока.

-Правильно.

СЛАЙД с темой урока.

-Запишите тему урока.

Обращают внимание на слайд. Читают словосочетания.

Винительный падеж.

Эти имена существительные стоят в винительном падеже.

Тема урока: «Винительный падеж имен существительных»

Записываю тему урока.

4.

-Откройте учебник на стр.48

-Обратите внимание на упр.86.

-Что нам нужно сделать?

-К каким существительным поставили вопрос кого? , а к каким что?

-С какими предлогами употребляются имена существительные в винительном падеже?

- Записываем упр.86.

-Запишите словосочетания без вопросов. Подчеркните предлоги.

-Давайте ниже прочитаем правило.

-Назовите вопросы винительного падежа.

-С какими предлогами употребляются имена существительные в винительном падеже?

- Обратите внимание на упр.87.

-Что нам нужно сделать?

-К доске идет (…)

-Остальные записывают упражнение 87.

-Нам нужно записать предложения , в которых имя существительное «море» употреблено в винительном падеже и подчеркнуть главные члены предложения.

-Выполняем упражнение самостоятельно.

-Кто выполнит - руку на локоток.

(2 тетради на проверку)

Ученик у доски получают отметку.

-На стр. 49 прочитайте правило.

-Каким членом предложения являются имена существительные ,которые отвечают на вопрос «что?» и стоят в именительном падеже?

-Каким членом являются имена существительные , которые отвечают на вопрос «что?» и стоят в винительном падеже?

Открывают учебник .

Обращают внимание.

Прочитать словосочетания.

Определить по вопросу падеж имен существительных.

Имена сущ. в В.п. употребляются с предлогами : через , про , на , за , под, о , во , в.

Записывают упражнения .

Записывают словосочетания без вопросов , подчеркивают предлоги.

Читают правило.

Вопросы винительного падежа : кого? Что?

имена существительные в винительном падеже употребляются с предлогами : через , про , на , за , под, о , во , в.

Обращают внимание на упр. 87.

Нам нужно определить падеж имени сущ. «море» в каждом предложении .

Записывают.

Выполняют упражнение самостоятельно.

Читают правило.

Имена существительные ,которые отвечают на вопрос «что?» и стоят в именительном падеже являются главным членом предложения.

Имена существительные ,которые отвечают на вопрос «что?» и стоят в именительном падеже являются второстепенным членом предложения.

Физминутка

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу»)

Выполняют физминутку.

5. Закрепление

- Обратите внимание на упр. 88.

-Прочитайте стихотворение.

-Объясните значение выделенных слов в каждом предложении.

- Записываем - упр.88 .

-Спишите .

-Определите падеж выделенных имен существительных.

-Фонетический и синтаксический разбор слов будем выполнять по вариантам.

-Первый вариант выполняет разбор слов «пеночка» , второй вариант «овсянка» .

-К доске идет (…) и (…)

-Остальные выполняют в тетрадях самостоятельно.

Кто выполнил- руку на локоток .

-Подойду , проверю.

Ученики у доски получают отметки.

-Обратите внимание на слайд.

-Соломы воз возница вез.

-Кто знает значение слова «солома» ?

(Слайд ,изображение соломы)

-Запишите его в тетрадь.

-Выделите орфограмму.

-Составьте предложение со словом солома. Запишите.

-Запомните написания этого слова.

Обращают внимание.

Читают стихотворение.

Объясняют значение слов «пеночка» и «овсянка»

Записывают упр.

Списывают, определяя падеж выделенных имен существительных .

Выполняют фонетический и синтаксический разбор слов по вариантам.

Выполняют работу в тетрадях самостоятельно.

Обращают внимание на слайд.

Варианты ответов.

Смотрят.

Записывают слово в тетрадь, выделяя орфограмму .

Составляют предложение со словом солома.

Записывают его.

Запоминают написание этого слова.

6.Рефлексия.

-Обратите внимание на слайд.

Любит летчик - самолет,

Пулеметчик - пулемет

Как стекло , светло и чисто

Блещет мастера станок.

У бойца - кавалериста .

Серебром горит клинок.

Содержи и ты в порядке

Парту , книжки и тетрадки.

-Выпишите имена существительные и распределите их в два столбика: 1.И.п. 2.В.п.

-В каком падеже стоят имена существительные, которые отвечают на вопрос «что?» , и являются главным членом предложения?

- В каком падеже стоят имена существительные, которые отвечают на вопрос «что?» , и являются второстепенным членом предложения?

-Назовите вопросы В.п.

-С какими предлогами употребляются имена существительные в В.п.?

Обращают внимание на слайд.

Выписывают имена существительные , распределяя их , на 2 столбика .

В именительном падеже.

В винительном падеже.

Вопросы В.п. «кого?» , «что?»

Через , про , на , за , под, о , во , в.

7.Подведение итогов. Домашнее задание.

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-С каким словом из словаря познакомились ?

-Запишите в дневники домашнее задание , стр.49 упражнение 89.

-Кто получил оценку - подойдите дневники.

Мы узнали о В.п.

Мы познакомились со словом солома .

Записываю домашнее задание.



© 2010-2022