- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики в 1 классе Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились
Урок математики в 1 классе Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Нечаева И.И. |
Дата | 27.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МКОУ Караваевская ОШ
Конспект урока математики в 1 классе.
Тема: Закрепление изученного материала. Что узнали. Чему научились.
Подготовила: Нечаева Ирина Ивановна.
Ноябрь, 2015-2016 уч.год. Педагогическая цель: проверить усвоение знаний по пройденной теме. Тип урока: урок по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности. Планируемые результаты (предметные): научатся: обобщать и систематизировать знания, выполнять решение задач арифметическим способом.
Универсальные учебные действия (метапредметные): регулятивные: формулировать
и удерживать учебную задачу, применять установленные правила
в планировании способа решения.
Познавательные: устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; строить рассуждения. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь Личностные: проявляют целеустремленность и настойчивость в достижении цели.
Сценарий урока I. Организационное начало урока. Ребята, мы с вами знаем, что 2015 год объявлен в России Годом Литературы. В нашей школе прошло много мероприятий, посвященных этому событию, в некоторых участвовали и мы свами. В классе у нас прошел классный час «Книжки-юбиляры». Помните их? Назовите произведения, которые в этом году отмечают свой юбилей. Герои некоторых произведений сегодня приедут к нам на урок. Как вы думаете, на чем они доберутся до нас? С собой они привезут различные задания, чтобы проверить, чему вы научились за это время. II.Постановка темы и целей урока. Итак, давайте поставим перед собой цели на сегодняшний урок. III. Устный счёт Итак, отгадайте, о ком идет речь?
Над мальчишкой все смеются:
Все он делает не так!
Не желает он учиться,
Несознательный чудак!
НА СТЕНД ВЫСТАВЛЯЕТСЯ КНИГА «НЕЗНАЙКА НА ЛУНЕ», УЧИТЕЛЬ НАЗЫВАЕТ ВОЗРАСТ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, В КАКОМ ГОДУ БЫЛО НАПИСАНО, АВТОРА.
Незнайка приглашает нас посмотреть поезд на котором приехали сегодняшние гости. -Что необычного заметили? СЛАЙД - РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ. -Как будем себя вести в общественном транспорте? А как нужно вести себя в школе? А на уроке? -Молодцы, справились с заданиями Незнайки и узнали первого юбиляра. А кто же следующий? Слушаем внимательно!
На ней жениться хочет
Слепой и жадный крот,
Мышь над ней хохочет,
А ласточка спасёт!
Кто это?
НА СТЕНД ВЫСТАВЛЯЕТСЯ КНИГА «ДЮЙМОВОЧКА», УЧИТЕЛЬ НАЗЫВАЕТ ВОЗРАСТ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, В КАКОМ ГОДУ БЫЛО НАПИСАНО, АВТОРА. -Какое же задание нам приготовила эта малышка?
1. Увеличить на 1 число 8. 7 уменьшить на 2. Первое слагаемое 4, второе слагаемое 2, найти сумму чисел. Назовите соседей числа 4, числа 7. Найти сумму чисел 8 и 2. Покажите число, которое на 1 меньше 8. Какое число предшествует числу 5?числу10? числу8? Покажите число, следующее за числом 3, за числом 9, за числом 10? 2. На СЛАЙДЕ записаны примеры: 5 + 1 6 + 2 10 - 2 4 + 0 5 + 2 7 + 2 8 - 2 3 - 0 - Сравните примеры каждого столбика. - Не вычисляя, назовите в каждом столбике пример, значение которого больше. - Объясните, почему так считаете. -Решение примеров. Выходят к доске, отрывают лепесток , решают и называют ответ.
_Молодцы, двигаемся дальше. Хотите узнать следующего юбиляра?
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?
НА СТЕНД ВЫСТАВЛЯЕТСЯ КНИГА «ПИНОККИО», УЧИТЕЛЬ НАЗЫВАЕТ ВОЗРАСТ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, В КАКОМ ГОДУ БЫЛО НАПИСАНО, АВТОРА. -Герой этого произведения не хотел учиться и поэтому вам тоже предлагает отдохнуть! Физминутка. СЛАЙД (ЗАРЯДКА С ПИНОККИО)
IV. Сравнение числового выражения. Задание выполняется с комментированием.
-Но вы же знаете, что потом Пиноккио исправился и все-таки пошел учиться и вам он тоже принёс задания - смотрим на доску. СЛАЙД. -Что записано на слайде? (неравенства) -Будем работать у доски и в тетрадях.
3+5*9 5+4*9 7*4+4 10-8*3 3*6-4
V. Работа над задачами. _ Но это ещё не все юбиляры, двигаемся дальше, кто же ещё будет отмечать день рождения?
Он не тучка, а медведь.
Очень любит песни петь.
И еще, как говорится,
Рад он медом подкрепиться.
НА СТЕНД ВЫСТАВЛЯЕТСЯ КНИГА «ВИННИ ПУХ И ВСЕ, ВСЕ, ВСЕ», УЧИТЕЛЬ НАЗЫВАЕТ ВОЗРАСТ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, В КАКОМ ГОДУ БЫЛО НАПИСАНО, АВТОРА
- А кто помнит, с чем шел Винни за медом, когда ему пришла идея притвориться тучкой? (с шариком) - И поэтому Винни приготовил вам задачу про шарики. СЛАЙД. - Это задача? Назовем все части задачи. - Кто знает, как решить эту задачу? -Назовите решение, пояснение. Ответ. - Запишите решение. 1 ребенок работает у доски. Проверьте работу друг друга. Проверьте по слайду.
VI. Выполнение заданий на смекалку.
Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят.
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор… (Айболит)
НА СТЕНД ВЫСТАВЛЯЕТСЯ КНИГА «АЙБОЛИТ», УЧИТЕЛЬ НАЗЫВАЕТ ВОЗРАСТ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, В КАКОМ ГОДУ БЫЛО НАПИСАНО, АВТОРА -Доктор заботится о вашем здоровье и напоминает о том, что нужно чаще кушать фрукты. А почему? Для чего нам витамины? Догадайтесь, какого фрукта не хватает? СЛАЙД Физминутка. VII. Работа с геометрическим материалом -Кто же наш следующий юбиляр?
У синьора Помидора
Льются слёзы от позора:
Не хватай за чубчик длинный
Ты озорного….(Чиполлино)
СЛАЙД На слайде: отрезок, кривая линия, ломаная линия , луч. -Ребята, Чиполлино просит вас назвать эти геометрические фигуры. _Что такое отрезок? Из скольки звеньев состоит данная ломаная? Что такое луч? Начертите в тетради отрезок длиной 5 см, ниже начертите отрезок на 2 см длиннее данного. Взаимопроверка. VIII. Групповая работа. -Молодцы! И с этим заданием вы отлично справились. (если класс большой - разделить ребят на несколько групп) -Ребята, что обычно приносят с собой на день рождения? Правильно, подарки. А какой подарок мы можем сделать нашим юбилярам? Я предлагаю подарить цветы, но для этого нужно выполнить небольшой проект - «Математический цветок». (приложение) Ребята собираются вместе, раскрашивают в нужные цвета лепестки цветка, заполняя состав числа 10. Цветок крепится на доске, дети повторяют вместе состав 10. Далее вместе составляют на доске слово, располагая числа от 1 до 12 в порядке возрастания. Какое слово получилось? Прочитаем вместе: ПОЗДРАВЛЯЕМ.
IX. Итог урока. Вопросы: Чему научились сегодня на уроке? Какое задание вас особенно заинтересовало? Что бы хотелось выполнить ещё?
X. Рефлексия.
Ребята смайликами оценивают свою работу и своё эмоциональное состояние после урока.
ПРИЛОЖЕНИЕ
+5
+7
+3
10
+4
+1
+8
+2
+6
9-желтый
8- голубой
7-красный
6- зелёный
5 - розовый
4 - синий
3- оранжевый
2- фиолетовый
1- салатовый
6