- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики в 3 классе
Урок математики в 3 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кузнецова Н.Г. |
Дата | 26.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Ф.И.О. Кузнецова Наталья Геннадьевна
Предмет: математика
Класс: 3
Тип урока: открытие новых знаний
Технологическая карта урока математики
Тема
Измерение времени.
Цели
Образовательная: - дать представление о времени, познакомить с единицами времени; Воспитательная: - формирование личностной культуры ученика (организованности, самостоятельности, умения экономить и беречь время); - воспитание готовности и способности ученика к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самовоспитанию и универсальной духовно- нравственной компетенции - «становиться лучше». Развивающая: - развитие мировоззрения обучающихся; - постижение приемов анализа своих действий (умение говорить, рассуждать, анализировать ситуацию, логически и творчески мыслить);
Формировать УУД:
Личностные УУД:
Участие в диалоге, умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
Уметь сотрудничать в совместном решении проблемы.
Отстаивать и аргументировать свою точку зрения.
Регулятивные УУД:
Целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно.
Умение давать самооценку.
Подведение итогов своей познавательной, учебной, практической деятельности.
Коммуникативные УУД:
Планирование учебного сотрудничества с учителем и обучающимися.
Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.
Приобретение опыта учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками;
Осуществление совместной познавательной деятельность в группе;
Познавательные УУД:
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Выдвижение предположений и их обоснование.
Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.
Планируемый результат Предметные: - правильно и уместно использовать в речи названия изученных единиц времени (секунда, минута, час) Личностные: - положительное отношение и интерес к изучению математики; - восприятие математики как части общечеловеческой культуры. Метапредметные: Научится: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Получит возможность научиться: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Учебник «Математика» в 2частях (Рудницкая)
Видеопроектор, экран, презентация. карточки.
Организация пространства
индивидуальная работа, фронтальная работа, работа в группах
Технология проведения
Деятельность
учителя
Деятельность
учеников
Планируемые результаты
УУД 1. Мотивация к учебной деятельности. Цели: включение в учебную деятельность на личностно - значимом уровне.
Создаёт эмоциональный настрой. Я рада видеть вас. Я надеюсь, что у нас всё получится. Улыбнитесь мне, друг другу и пусть нам сегодня работается легко и интересно!
Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. - А вы знаете, сколько времени отведено для нашей работы? Нет? А я вам подскажу. Проводит параллель с ранее изученным. (слайд № 1) - Время указано на ромашке. Это число делится на 9, но оно не больше 54 и не меньше 36. Какое же это число? - Действительно, в нашем распоряжении 45 мин (щелчок). Не будем терять драгоценное время попусту, приступим к работе. - У нас в классе работает банк наших открытий. Пополнять его будем вашими открытиями, которые вы сделаете на уроке (на доске рисунок). - Готовы к открытиям?
Подготовка класса к работе,
во взаимодействие с учителем.
Выполняют задание индивидуально
Личностные УУД: проявление положительного отношения к учебной деятельности. Регулятивные УУД: понимание выделенных учителем ориентиров действий в учебном материале; 2. Формулирование темы урока, постановка цели. Цели: готовность мышления и осознание потребности к новым знаниям; выявление места и причины затруднений.
Формулирует задание (слайд № 2) -Первый множитель - 6, второй множитель - 2, произведение (12) (у кого такой же ответ?) (в презентации после ответов детей по щелчку закрашивается нужный круг) -Уменьшаемое - 100, вычитаемое - 93, разность (7) -По 3 взяли 3 раза, получили (9) -Делимое - 54, делитель - 9, частное (6) -24разделим на 24, получим (1) -Самое маленькое двузначное число (10) -На какое число надо умножить 5, чтобы получить 20 (4) -Во сколько раз 64 больше, чем 8 (8) -Из 90 вычли 87, получили (3) -Назовите число, в котором 1 дес.1 ед. (11) -16разделили на 8 получили (2) -1 увеличили в 5 раз, получили (5) (щелчок) Выдвигает проблему. Побуждает учащихся к высказыванию своего мнения и озвучивания темы урока. -Что напоминает нам желтый круг, который у вас получился? (щелчок) - А для чего нам часы? Значит какая тема урока? - Кто из вас знает, что такое время? (слайд №3) - Может, нам поможет Нюша, которая ехала от дома до леса 2 часа 50 минут. А на обратный путь она затратила 170 минут. - Сегодня мы узнаем почему так произошло. Озвучивает цель урока. А для этого мы познакомимся единицами измерения времени, научимся определять время по часам. По очереди отвечают на вопросы учителя
Высказывают свои предположения
Коммуникативные УУД: участвовать в работе, оформлять свои мысли в устной речи.
Регулятивные УУД: определять цель совместной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
3. Изучение нового материала. Цель:
построения детьми нового способа действий.
Организует беседу. - Ребята, а кто из вас может сказать, когда человек стал измерять время по часам? - А когда вообще появились часы? -Не знаете? -Тогда мы совершим небольшую экскурсию в музей времени. - Итак, отправляемся за тайнами! Обеспечивает мотивацию выполнения. - Для этого закроем глазки и по моей команде на счет 1,2,3 откроем их. - 1,2,3- открыли глазки! (слайд № 5). - Ребята, перед нами таинственные двери, которые поведут нас в мир открытий. Но существует один секрет - чтобы открыть замки, нужно подобрать к ним ключи (слайд № 6). . А для этого нужно выполнить следующее задание. Контролирует выполнение работы. Найдите и запишите выражение, где… 1.Из числа вычли произведение чисел. 50-9·5= (5) - Чему равно значение выражения? (щелчок) - Ответ является ключом к замку. - Проверяем ответ - открываем двери (слайд № 7). . Учитель обеспечивает систематизацию полученных знаний. - Я думаю, что для нас это открытие. Поэтому мы пополняем наш банк. (слайд № 8) - Ребята, посмотрите, перед нами новые двери. Мы опять идём в мир открытий. - Ищем другой ключ.
2. К произведению прибавили число. 3·9+12= (40) (слайд № 9) - Чему равно значение выражения? (щелчок) - Посмотрите, открылись и вторые двери! (слайд № 10). - Посмотрите, ребята, опять совпал наш ответ с датой возникновения водяных часов! Удивительно! Учитель обеспечивает систематизацию полученных знаний. - Итак, наш банк опять пополнился. - Вы заметили, что перед нами ещё одна дверь (слайд № 11). - Попробуем подобрать и к ней ключ. (слайд № 12) 3. Частное увеличили на число. 48:8+5= (11) - Проверяем - открываем дверь (слайд № 13). Учитель обеспечивает систематизацию полученных знаний. - Пополняем банк? - Ребята! Что же делать, двери закрыты, а ключей нет (слайд № 14). Мы сделали все открытия? Побуждает к получению новых знаний - Нет, ребята. Впереди вас ждёт множество открытий, которые вам ещё предстоит сделать в жизни. Подводит обучающихся к выводу о различных видах часов. - Но почему мы не пользуемся солнечными, водяными часами? - Мы пользуемся другими часами, вот такими (слайд № 15) - В чем же тайна? (щелчок) - Значит, самые первые механические часы с циферблатом и стрелками люди придумали давно, а именно 1000лет назад. (щелчок) Учитель обеспечивает систематизацию полученных знаний. - Пополняем банк открытий. - Ребята! Наверняка, каждый из вас любит отгадывать загадки. Отгадайте мою. 3 сестрицы друг за другом Пробегают круг за кругом. Коротышка только раз, Та, что выше - каждый час. Ну а тонкая, как спица Не бежит, а просто мчится. - О чём идёт речь? - Хочу заметить, что часовая, минутная и секундная стрелки двигаются по-разному. Расширяет полученные знания - Часовая (короткая) стрелка проходит от одной цифры до другой за 1 час (слайд № 16). - В сутках 24 часа, поэтому отсчёт часто ведут следующим образом. - Сутки начинаются в 12 ч ночи. Первая половина суток заканчивается в 12 ч дня. Далее отсчитывают время второй половины суток: 13 ч (1 ч дня), 14 ч (2 ч дня) и так до 24 ч (12 ч ночи или 0 ч) Итак, это какая стрелка? Учитель формулирует задание Большая или минутная стрелка проходит от одной чёрточки до другой за 1 минуту. - Давайте посчитаем, сколько минут от одной цифры до другой. - До следующей цифры тоже 5 минут. Сколько всего минут прошло? (досчитать до 60 минут) (слайд № 17) (слайд № 18) Раз - секунда пролетела, Оглянуться не успела. 60 секунд промчались - И минутой оказались. Ну, а 60 минут Целый час с собой ведут. Отвечают на вопросы учителя.
Слушают музыку
Выполняют задание в тетрадях. Высказывания детей. Осуществляют взаимопроверку.
Обучающиеся работают в тетрадях. Высказывания детей.
Обучающиеся работают в тетрадях. Высказывания детей.
Высказывают свои предположения в группе, обсуждают и высказывают с обоснованием полученные результаты
Слушают загадку и дают ответ.
Слушают учителя.
Дети проговаривают.
Слушают стихотворение
Личностные УУД: оценивание усваиваемого содержания.
Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; высказывать свою точку зрения; слушать и понимать других.
Познавательные УУД: отвечать на простые и сложные вопросы учителя; самим задавать вопросы; находить закономерности; наблюдать и делать самостоятельно простые выводы.
Регулятивные УУД: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
4. Первичное закрепление. Цель: усвоение нового материала.
Организует работу по уточнению и конкретизации первичных знаний. - А если 2 часа - это сколько минут? - А 4 часа? Учитель обеспечивает систематизацию полученных знаний. - Кто этого не знал? Пополняем банк. Организует работу в парах. - Давайте проверим, умеете ли вы определять время. Работаем вместе, дружно. (11.00, 03.00, 03.10) Контролирует выполнение работы. Даёт комментарии к работе. - Молодцы, умеете определять время. - Бывают моменты, что у вас не оказалось часов. Побуждает к высказыванию своего мнения. - Как правильно спросить время у прохожих? (Скажите, пожалуйста «Который час?»
Отвечают на вопросы
Работа с моделями часов в парах. Высказывают свои предположения в паре. Озвучивают.
Регулятивные УУД: проговаривать вслух последовательность производимых действий.
Познавательные УУД:
устанавливать отношения между понятиями; строить математические сообщения в устной и письменной форме.
Коммуникативные УУД: корректно формулировать и отстаивать свою точку зрения; принимать другое мнение и позицию.
5. Физминутка.
Цель: снятие напряжения.
Медленно стрелки Обходят циферблат. Быстро, как белки Колёсики стучат. В каждой минутке По 60 секунд. Бегут, бегут минутки Играют и поют. Выполняют физминутку
6. Включение в систему знаний.
Цель: включить открытие в систему знаний и закрепление раннее изученного
Отмечает степень вовлечённости учащихся в работу на уроке. - Ребята, вы очень любите разгадывать ребусы. И следующее название задания зашифровано в ребусе. Давайте его отгадаем. (слайд № 19) Работа над задачей (слайд № 20). Крош приглашён в гости к Ёжику. 25 минут он добирался до домика Бараша, 20 минут уплетал за обе щёки морковку и 15 минут брёл с другом к жилищу Ёжика. Сколько времени потратил Крош, чтобы добраться до домика Ёжика? Организует обсуждение способов решения. - О чём говорится в задаче? - На что потратил 25 минут Крош? А 20 минут? 15 минут? - Какой главный вопрос задачи? - Перед вами 2 схемы. - Выберите из данных схем ту, которая подходит к нашей задаче. - Заполняем схему данными задачи на листочках (1 ученик у доски) - Запишите вопрос. Сможем ответить на вопрос? Как? - Решение запишите в тетрадь. - А как иначе сказать? - В чём ошибка Кроша? - Крош не умеет ценить время, а это, ребята, нехорошее качество. Учиться ценить время надо постоянно. (слайд № 21). - Но Ёжик пригласил к себе не только Кроша, но и Пина, Нюшу, Копатыча и Кар-Карыча. Организует беседу и подводит обучающихся к выводу о том, что опаздывать нельзя. - А можно опаздывать? Почему? - Опаздывать, конечно, нельзя. Воспитанные и культурные люди никогда не будут опаздывать. Они будут беречь не только свое время, но и время других людей. Почему - то многие из нас, считают, что опоздать на одну минуту, это-пустяк. На самом деле минута, это очень много. А вы когда-нибудь задумывались, сколько можно сделать за 1 минуту? Пополняет знания обучающихся. (Появляется девочка в костюме «Минутки») Я весёлая «Минутка» Я без дела не сижу. И что делается в мире За минуту расскажу: - Каждую минуту с конвейера автомобильного завода сходит 10 новеньких автомобилей. - На кондитерской фабрике, только в одном карамельном цехе за 1 мин выпускают 78 кг конфет. - Ребята, вы знали об этом? Учитель обеспечивает систематизацию полученных знаний. - А теперь мы это знаем и пополняем наш банк. Минутка: Ой, минутка пролетела. Я спешу, а вы за дело! Минутка: Но я вернусь к вам, если вы будете хорошо работать - Спасибо, «Минутка», за полезную информацию. - От Минутки мы узнали, почему люди стараются экономить каждую минуту. Ведь каждая сэкономленная минута - это новые игрушки, новые книжки, телевизоры, автомобили. - А у нас на уроке что? новые знания. Объясняют свой ответ(задача).
Читают текст.
1 ученик у доски и объясняет свой выбор, остальные обучающиеся дополняют.
Высказывают свои предположения, отвечая на вопрос учителя. Работа со слайдом.
Обучающиеся слушают информацию
Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.
Познавательные УУД: установление причинно - следственных связей, учатся логически рассуждать.
Коммуникативные УУД: выполняя задания в парах, учатся сотрудничать в совместном решении данной проблемы; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; договариваясь друг с другом.
7. Самостоятельная работа.
Цель: применение новых знаний
Формулирует задание. - А мне интересно, сколько каждый из вас сможет решить примеров за 1 минуту. - Всё, ребята, минута прошла. Контролирует выполнение работы. - Кто успел решить все примеры данного вида? -Проверяем. (слайд № 22). - У кого нет ошибок? - 1- или 2 - неплохо. - 3 или 4 - нужно повторить таблицу умножения. Организует проверку выполнения задания. (слайд № 23) - А кто решил выражения этого вида? (слайд) Проверяем. (щелчок) - Молодцы, ребята! - Такое задание вам предстоит решать в следующем году на независимой итоговой аттестации в 4 классе. А вы знали, что за минуту можно решить так много выражений? Для некоторых это открытии? Решают примеры самостроятельно в тетрадях (выражения на доске) Осуществляют самопроверку.
3 ученика выполняют задание на карточках повышенной сложности на карточках + слайд № 23. Выявляют закономерность и высказывают своё мнение
Познавательные УУД: выдвижение предположений и их обоснование;
самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.
8. Включение «открытия» в систему знаний и закрепление ранее изученного
Формулирует задание. (слайд №24)- А следующее задание мы будем выполнять не торопясь. Приготовьте сигнальные табло. Если в предложение надо вставить слово час - поднимаем карточку с этим словом, если минута - то карточку с соответствующим словом. Даёт задание на интерактивной доске.
- Будильник звонит неспроста (слайд № 25). Он почему-то сердится. Наша задача - дополнить и сделать верную запись в тетрадь: (слайд № 26).
1 ч = … мин;
1ч 50 мин = … мин;
2 ч 10 мин = … мин;
3 ч 15 мин = …мин. Обеспечивает положительную реакцию детей на ответы одноклассников.- Будильник доволен и желает вам всегда быть внимательными и не допускать ошибок. Он считает, что вы хорошо научились переводить часы в минуты и поэтому наш банк вновь пополняется. - Мы уже убедились, что время играет большую роль в жизни человека. Так было и будет всегда. Об этом нам говорят пословицы, пришедшие к нам из старины. Вспомните пословицы о времени. (слайд № 27) Организует работу в парах. - Вы сейчас сказали, что каждому делу нужно определённое количество времени. Но не всегда мы придерживаемся этого правила. И выполняя следующее задание мы узнаем, как лучше распределить количество времени в вашем возрасте. Найдите соответствие между левым и правым столбиками. (слайд № 28.) Подводит обучающихся к выводу о том, что всему свое время.
- Ребёнок вашего возраста должен спать ночью 9 часов, Почему? чтобы полноценно отдохнуть.
- Играть на компьютере можно только 20 мин, Почему? чтобы не нанести вред своему здоровью.
- Домашнее задание в 3 классе вы должны выполнять за 1 ч 30 мин. Кто выполняет дом. задание больше этого времени?
- Гулять необходимо 2 часа, но, конечно, учитывая погодные условия.
- Чтению вы должны уделять ежедневно 30 мин и более, чтобы развивать постоянно свой кругозор и тренировать память. (щелчок)
Выполняют, комментируют свой выбор
Озвучивают пословицы
Высказывают свои предположения в парах. Обосновывают свой ответ
.
Уточняют и записывают.
Дети высказывают своё Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Личностные УУД: участие в диалоге, умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
Уметь сотрудничать в совместном решении проблемы.
Познавательные УУД: выдвижение предположений и их обоснование. Коммуникативные УУД: выражать свою точку зрения; адекватно использовать
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: самооценка результатов деятельности
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. - Посмотрите, как много открытий мы сделали, благодаря тому, что не теряли время даром, экономили каждую минутку. - Благодаря открытию других людей, предлагаю вам высказать своё мнение Ели вы работали отлично, в полную силу, то 1. Ели вы работали хорошо, но могли бы лучше, то 2. Если вы недовольны собой, то 3. (слайд № 30) - А теперь не теряя времени я оценю вашу работу на уроке. - Заполняйте свои минуты и часы добрыми и умными делами. Мне сегодня работалось с вами легко и интересно. Спасибо за работу.
С помощью системы ВОТУМ и обосновывают своё мнение.
Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему).
Личностные УУД: желание продолжать свою учёбу; осознавать ценность и уникальность природного мира.
Познавательные УУД: проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные УУД: выражать свою точку зрения; адекватно использовать средства устного общения.