Урок математики в 3 классе

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ф.И.О. Кузнецова Наталья Геннадьевна

Предмет: математика

Класс: 3

Тип урока: открытие новых знаний

Технологическая карта урока математики

Тема

Измерение времени.

Цели

Образовательная: - дать представление о времени, познакомить с единицами времени; Воспитательная: - формирование личностной культуры ученика (организованности, самостоятельности, умения экономить и беречь время); - воспитание готовности и способности ученика к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самовоспитанию и универсальной духовно- нравственной компетенции - «становиться лучше». Развивающая: - развитие мировоззрения обучающихся; - постижение приемов анализа своих действий (умение говорить, рассуждать, анализировать ситуацию, логически и творчески мыслить);

Формировать УУД:

Личностные УУД:

Участие в диалоге, умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Уметь сотрудничать в совместном решении проблемы.

Отстаивать и аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные УУД:

Целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно.

Умение давать самооценку.

Подведение итогов своей познавательной, учебной, практической деятельности.

Коммуникативные УУД:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и обучающимися.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.

Приобретение опыта учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками;

Осуществление совместной познавательной деятельность в группе;

Познавательные УУД:

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Выдвижение предположений и их обоснование.

Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Планируемый результат Предметные: - правильно и уместно использовать в речи названия изученных единиц времени (секунда, минута, час) Личностные: - положительное отношение и интерес к изучению математики; - восприятие математики как части общечеловеческой культуры. Метапредметные: Научится: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Получит возможность научиться: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник «Математика» в 2частях (Рудницкая)

Видеопроектор, экран, презентация. карточки.

Организация пространства

индивидуальная работа, фронтальная работа, работа в группах

Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников


Планируемые результаты

УУД 1. Мотивация к учебной деятельности. Цели: включение в учебную деятельность на личностно - значимом уровне.
Создаёт эмоциональный настрой. Я рада видеть вас. Я надеюсь, что у нас всё получится. Улыбнитесь мне, друг другу и пусть нам сегодня работается легко и интересно!
Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. - А вы знаете, сколько времени отведено для нашей работы? Нет? А я вам подскажу. Проводит параллель с ранее изученным. (слайд № 1) - Время указано на ромашке. Это число делится на 9, но оно не больше 54 и не меньше 36. Какое же это число? - Действительно, в нашем распоряжении 45 мин (щелчок). Не будем терять драгоценное время попусту, приступим к работе. - У нас в классе работает банк наших открытий. Пополнять его будем вашими открытиями, которые вы сделаете на уроке (на доске рисунок). - Готовы к открытиям?

Подготовка класса к работе,

во взаимодействие с учителем.



Выполняют задание индивидуально

Личностные УУД: проявление положительного отношения к учебной деятельности. Регулятивные УУД: понимание выделенных учителем ориентиров действий в учебном материале; 2. Формулирование темы урока, постановка цели. Цели: готовность мышления и осознание потребности к новым знаниям; выявление места и причины затруднений.
Формулирует задание (слайд № 2) -Первый множитель - 6, второй множитель - 2, произведение (12) (у кого такой же ответ?) (в презентации после ответов детей по щелчку закрашивается нужный круг) -Уменьшаемое - 100, вычитаемое - 93, разность (7) -По 3 взяли 3 раза, получили (9) -Делимое - 54, делитель - 9, частное (6) -24разделим на 24, получим (1) -Самое маленькое двузначное число (10) -На какое число надо умножить 5, чтобы получить 20 (4) -Во сколько раз 64 больше, чем 8 (8) -Из 90 вычли 87, получили (3) -Назовите число, в котором 1 дес.1 ед. (11) -16разделили на 8 получили (2) -1 увеличили в 5 раз, получили (5) (щелчок) Выдвигает проблему. Побуждает учащихся к высказыванию своего мнения и озвучивания темы урока. -Что напоминает нам желтый круг, который у вас получился? (щелчок) - А для чего нам часы? Значит какая тема урока? - Кто из вас знает, что такое время? (слайд №3) - Может, нам поможет Нюша, которая ехала от дома до леса 2 часа 50 минут. А на обратный путь она затратила 170 минут. - Сегодня мы узнаем почему так произошло. Озвучивает цель урока. А для этого мы познакомимся единицами измерения времени, научимся определять время по часам. По очереди отвечают на вопросы учителя











Высказывают свои предположения

Коммуникативные УУД: участвовать в работе, оформлять свои мысли в устной речи.

Регулятивные УУД: определять цель совместной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.



3. Изучение нового материала. Цель:

построения детьми нового способа действий.
Организует беседу. - Ребята, а кто из вас может сказать, когда человек стал измерять время по часам? - А когда вообще появились часы? -Не знаете? -Тогда мы совершим небольшую экскурсию в музей времени. - Итак, отправляемся за тайнами! Обеспечивает мотивацию выполнения. - Для этого закроем глазки и по моей команде на счет 1,2,3 откроем их. - 1,2,3- открыли глазки! (слайд № 5). - Ребята, перед нами таинственные двери, которые поведут нас в мир открытий. Но существует один секрет - чтобы открыть замки, нужно подобрать к ним ключи (слайд № 6). . А для этого нужно выполнить следующее задание. Контролирует выполнение работы. Найдите и запишите выражение, где… 1.Из числа вычли произведение чисел. 50-9·5= (5) - Чему равно значение выражения? (щелчок) - Ответ является ключом к замку. - Проверяем ответ - открываем двери (слайд № 7). . Учитель обеспечивает систематизацию полученных знаний. - Я думаю, что для нас это открытие. Поэтому мы пополняем наш банк. (слайд № 8) - Ребята, посмотрите, перед нами новые двери. Мы опять идём в мир открытий. - Ищем другой ключ.
2. К произведению прибавили число. 3·9+12= (40) (слайд № 9) - Чему равно значение выражения? (щелчок) - Посмотрите, открылись и вторые двери! (слайд № 10). - Посмотрите, ребята, опять совпал наш ответ с датой возникновения водяных часов! Удивительно! Учитель обеспечивает систематизацию полученных знаний. - Итак, наш банк опять пополнился. - Вы заметили, что перед нами ещё одна дверь (слайд № 11). - Попробуем подобрать и к ней ключ. (слайд № 12) 3. Частное увеличили на число. 48:8+5= (11) - Проверяем - открываем дверь (слайд № 13). Учитель обеспечивает систематизацию полученных знаний. - Пополняем банк? - Ребята! Что же делать, двери закрыты, а ключей нет (слайд № 14). Мы сделали все открытия? Побуждает к получению новых знаний - Нет, ребята. Впереди вас ждёт множество открытий, которые вам ещё предстоит сделать в жизни. Подводит обучающихся к выводу о различных видах часов. - Но почему мы не пользуемся солнечными, водяными часами? - Мы пользуемся другими часами, вот такими (слайд № 15) - В чем же тайна? (щелчок) - Значит, самые первые механические часы с циферблатом и стрелками люди придумали давно, а именно 1000лет назад. (щелчок) Учитель обеспечивает систематизацию полученных знаний. - Пополняем банк открытий. - Ребята! Наверняка, каждый из вас любит отгадывать загадки. Отгадайте мою. 3 сестрицы друг за другом Пробегают круг за кругом. Коротышка только раз, Та, что выше - каждый час. Ну а тонкая, как спица Не бежит, а просто мчится. - О чём идёт речь? - Хочу заметить, что часовая, минутная и секундная стрелки двигаются по-разному. Расширяет полученные знания - Часовая (короткая) стрелка проходит от одной цифры до другой за 1 час (слайд № 16). - В сутках 24 часа, поэтому отсчёт часто ведут следующим образом. - Сутки начинаются в 12 ч ночи. Первая половина суток заканчивается в 12 ч дня. Далее отсчитывают время второй половины суток: 13 ч (1 ч дня), 14 ч (2 ч дня) и так до 24 ч (12 ч ночи или 0 ч) Итак, это какая стрелка? Учитель формулирует задание Большая или минутная стрелка проходит от одной чёрточки до другой за 1 минуту. - Давайте посчитаем, сколько минут от одной цифры до другой. - До следующей цифры тоже 5 минут. Сколько всего минут прошло? (досчитать до 60 минут) (слайд № 17) (слайд № 18) Раз - секунда пролетела, Оглянуться не успела. 60 секунд промчались - И минутой оказались. Ну, а 60 минут Целый час с собой ведут. Отвечают на вопросы учителя.




Слушают музыку

Выполняют задание в тетрадях. Высказывания детей. Осуществляют взаимопроверку.




Обучающиеся работают в тетрадях. Высказывания детей.




Обучающиеся работают в тетрадях. Высказывания детей.


Высказывают свои предположения в группе, обсуждают и высказывают с обоснованием полученные результаты


Слушают загадку и дают ответ.


Слушают учителя.


Дети проговаривают.

Слушают стихотворение

Личностные УУД: оценивание усваиваемого содержания.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; высказывать свою точку зрения; слушать и понимать других.

Познавательные УУД: отвечать на простые и сложные вопросы учителя; самим задавать вопросы; находить закономерности; наблюдать и делать самостоятельно простые выводы.

Регулятивные УУД: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

4. Первичное закрепление. Цель: усвоение нового материала.


Организует работу по уточнению и конкретизации первичных знаний. - А если 2 часа - это сколько минут? - А 4 часа? Учитель обеспечивает систематизацию полученных знаний. - Кто этого не знал? Пополняем банк. Организует работу в парах. - Давайте проверим, умеете ли вы определять время. Работаем вместе, дружно. (11.00, 03.00, 03.10) Контролирует выполнение работы. Даёт комментарии к работе. - Молодцы, умеете определять время. - Бывают моменты, что у вас не оказалось часов. Побуждает к высказыванию своего мнения. - Как правильно спросить время у прохожих? (Скажите, пожалуйста «Который час?»



Отвечают на вопросы

Работа с моделями часов в парах. Высказывают свои предположения в паре. Озвучивают.


Регулятивные УУД: проговаривать вслух последовательность производимых действий.

Познавательные УУД:

устанавливать отношения между понятиями; строить математические сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные УУД: корректно формулировать и отстаивать свою точку зрения; принимать другое мнение и позицию.

5. Физминутка.

Цель: снятие напряжения.


Медленно стрелки Обходят циферблат. Быстро, как белки Колёсики стучат. В каждой минутке По 60 секунд. Бегут, бегут минутки Играют и поют. Выполняют физминутку

6. Включение в систему знаний.

Цель: включить открытие в систему знаний и закрепление раннее изученного


Отмечает степень вовлечённости учащихся в работу на уроке. - Ребята, вы очень любите разгадывать ребусы. И следующее название задания зашифровано в ребусе. Давайте его отгадаем. (слайд № 19) Работа над задачей (слайд № 20). Крош приглашён в гости к Ёжику. 25 минут он добирался до домика Бараша, 20 минут уплетал за обе щёки морковку и 15 минут брёл с другом к жилищу Ёжика. Сколько времени потратил Крош, чтобы добраться до домика Ёжика? Организует обсуждение способов решения. - О чём говорится в задаче? - На что потратил 25 минут Крош? А 20 минут? 15 минут? - Какой главный вопрос задачи? - Перед вами 2 схемы. - Выберите из данных схем ту, которая подходит к нашей задаче. - Заполняем схему данными задачи на листочках (1 ученик у доски) - Запишите вопрос. Сможем ответить на вопрос? Как? - Решение запишите в тетрадь. - А как иначе сказать? - В чём ошибка Кроша? - Крош не умеет ценить время, а это, ребята, нехорошее качество. Учиться ценить время надо постоянно. (слайд № 21). - Но Ёжик пригласил к себе не только Кроша, но и Пина, Нюшу, Копатыча и Кар-Карыча. Организует беседу и подводит обучающихся к выводу о том, что опаздывать нельзя. - А можно опаздывать? Почему? - Опаздывать, конечно, нельзя. Воспитанные и культурные люди никогда не будут опаздывать. Они будут беречь не только свое время, но и время других людей. Почему - то многие из нас, считают, что опоздать на одну минуту, это-пустяк. На самом деле минута, это очень много. А вы когда-нибудь задумывались, сколько можно сделать за 1 минуту? Пополняет знания обучающихся. (Появляется девочка в костюме «Минутки») Я весёлая «Минутка» Я без дела не сижу. И что делается в мире За минуту расскажу: - Каждую минуту с конвейера автомобильного завода сходит 10 новеньких автомобилей. - На кондитерской фабрике, только в одном карамельном цехе за 1 мин выпускают 78 кг конфет. - Ребята, вы знали об этом? Учитель обеспечивает систематизацию полученных знаний. - А теперь мы это знаем и пополняем наш банк. Минутка: Ой, минутка пролетела. Я спешу, а вы за дело! Минутка: Но я вернусь к вам, если вы будете хорошо работать - Спасибо, «Минутка», за полезную информацию. - От Минутки мы узнали, почему люди стараются экономить каждую минуту. Ведь каждая сэкономленная минута - это новые игрушки, новые книжки, телевизоры, автомобили. - А у нас на уроке что? новые знания. Объясняют свой ответ(задача).


Читают текст.
1 ученик у доски и объясняет свой выбор, остальные обучающиеся дополняют.










Высказывают свои предположения, отвечая на вопрос учителя. Работа со слайдом.

Обучающиеся слушают информацию







Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.


Познавательные УУД: установление причинно - следственных связей, учатся логически рассуждать.

Коммуникативные УУД: выполняя задания в парах, учатся сотрудничать в совместном решении данной проблемы; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; договариваясь друг с другом.


7. Самостоятельная работа.

Цель: применение новых знаний








Формулирует задание. - А мне интересно, сколько каждый из вас сможет решить примеров за 1 минуту. - Всё, ребята, минута прошла. Контролирует выполнение работы. - Кто успел решить все примеры данного вида? -Проверяем. (слайд № 22). - У кого нет ошибок? - 1- или 2 - неплохо. - 3 или 4 - нужно повторить таблицу умножения. Организует проверку выполнения задания. (слайд № 23) - А кто решил выражения этого вида? (слайд) Проверяем. (щелчок) - Молодцы, ребята! - Такое задание вам предстоит решать в следующем году на независимой итоговой аттестации в 4 классе. А вы знали, что за минуту можно решить так много выражений? Для некоторых это открытии? Решают примеры самостроятельно в тетрадях (выражения на доске) Осуществляют самопроверку.
3 ученика выполняют задание на карточках повышенной сложности на карточках + слайд № 23. Выявляют закономерность и высказывают своё мнение

Познавательные УУД: выдвижение предположений и их обоснование;

самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.


8. Включение «открытия» в систему знаний и закрепление ранее изученного
Формулирует задание. (слайд №24)- А следующее задание мы будем выполнять не торопясь. Приготовьте сигнальные табло. Если в предложение надо вставить слово час - поднимаем карточку с этим словом, если минута - то карточку с соответствующим словом. Даёт задание на интерактивной доске.

- Будильник звонит неспроста (слайд № 25). Он почему-то сердится. Наша задача - дополнить и сделать верную запись в тетрадь: (слайд № 26).

1 ч = … мин;

1ч 50 мин = … мин;

2 ч 10 мин = … мин;

3 ч 15 мин = …мин. Обеспечивает положительную реакцию детей на ответы одноклассников.- Будильник доволен и желает вам всегда быть внимательными и не допускать ошибок. Он считает, что вы хорошо научились переводить часы в минуты и поэтому наш банк вновь пополняется. - Мы уже убедились, что время играет большую роль в жизни человека. Так было и будет всегда. Об этом нам говорят пословицы, пришедшие к нам из старины. Вспомните пословицы о времени. (слайд № 27) Организует работу в парах. - Вы сейчас сказали, что каждому делу нужно определённое количество времени. Но не всегда мы придерживаемся этого правила. И выполняя следующее задание мы узнаем, как лучше распределить количество времени в вашем возрасте. Найдите соответствие между левым и правым столбиками. (слайд № 28.) Подводит обучающихся к выводу о том, что всему свое время.

  • Ребёнок вашего возраста должен спать ночью 9 часов, Почему? чтобы полноценно отдохнуть.
  • Играть на компьютере можно только 20 мин, Почему? чтобы не нанести вред своему здоровью.
  • Домашнее задание в 3 классе вы должны выполнять за 1 ч 30 мин. Кто выполняет дом. задание больше этого времени?
  • Гулять необходимо 2 часа, но, конечно, учитывая погодные условия.
  • Чтению вы должны уделять ежедневно 30 мин и более, чтобы развивать постоянно свой кругозор и тренировать память. (щелчок)
- Для кого это открытие? Даёт комментарии к домашнему заданию. - Используя полученные знания дома, составьте свой режим дня, не забудьте включить и занятия по интересам. Это будет вашим домашним заданием. Напоминает обучающимся о нерешённой проблеме вначале урока. - Ребят, а вы помните задачу про Нюшу? Я думая, что сейчас мы её с вами с лёгкостью решим. (слайд № 29) - Почему же так получилось? (Потому что используются разные величины измерения времени). А ехала она одинаковое время. Находят, выполняют,




Выполняют, комментируют свой выбор







Озвучивают пословицы


Высказывают свои предположения в парах. Обосновывают свой ответ



.

Уточняют и записывают.

Дети высказывают своё Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Личностные УУД: участие в диалоге, умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Уметь сотрудничать в совместном решении проблемы.

Познавательные УУД: выдвижение предположений и их обоснование. Коммуникативные УУД: выражать свою точку зрения; адекватно использовать


9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: самооценка результатов деятельности

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. - Посмотрите, как много открытий мы сделали, благодаря тому, что не теряли время даром, экономили каждую минутку. - Благодаря открытию других людей, предлагаю вам высказать своё мнение Ели вы работали отлично, в полную силу, то 1. Ели вы работали хорошо, но могли бы лучше, то 2. Если вы недовольны собой, то 3. (слайд № 30) - А теперь не теряя времени я оценю вашу работу на уроке. - Заполняйте свои минуты и часы добрыми и умными делами. Мне сегодня работалось с вами легко и интересно. Спасибо за работу.



С помощью системы ВОТУМ и обосновывают своё мнение.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему).

Личностные УУД: желание продолжать свою учёбу; осознавать ценность и уникальность природного мира.

Познавательные УУД: проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные УУД: выражать свою точку зрения; адекватно использовать средства устного общения.



© 2010-2022