Трудовое обучение. Изготовление птицы счастья

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: Трудовое обучение. 1 класс.

Тема: Изготовление птицы счастья.

Цели:1.познакомить учащихся с образом птицы счастья, научить детей изготавливать из бумаги птицу счастья;

2.Развитие навыка работы с бумагой, ножницами,

клеем, шаблонами, развитие памяти, мышления,

фантазии; глазомера, моторики рук, развивать эмоциональную отзывчивость;

3. Воспитывать любовь к труду, к окружающему миру; привить эстетическое развитие чувства вкуса, ритма, соразмерности;

Оборудование: шаблоны, птица счастья, песня «Птица счастья», аудиозапись «Голоса птиц».

Ход урока:

1.Организационный момент.

(Психологический настрой на урок.)

-Ребята! В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, зелеными листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке.

- Что сегодня приготовили для урока труда?

-Бумагу, клей, ножницы, карандаши.

2.Знакомство с темой урока.

А) Беседа о счастье.

- Сегодня на уроке труда мы поговорим о счастье. Какие ассоциации у вас возникают когда произносим слово «счастье» ?

- Как вы думаете что такое счастье?

Трудовое обучение. Изготовление птицы счастья.Трудовое обучение. Изготовление птицы счастья.Трудовое обучение. Изготовление птицы счастья.Трудовое обучение. Изготовление птицы счастья. улыбки Счастье добро

Трудовое обучение. Изготовление птицы счастья.

бТрудовое обучение. Изготовление птицы счастья.Трудовое обучение. Изготовление птицы счастья.лагополучие здоровье радость удача успех

Счастье- чувство и состояние полного высшего удовлетворения, успех и удача во всём. Счастливым считается тот человек, которому благоприятствует удача, успех. У каждого человека счастье может быть разным.

Каждый раз мы тоже желаем счастье, когда говорим:

« Счастливого пути!», «Счастливо оставаться», а иногда,

говорим « Счастливо»

-Как вы думаете в чём заключается счастье, для всех людей живущих на планете Земля?

- А вы хотите, чтобы счастье поселилось в вашем доме?

- Сегодня мы будем изготавливать то, что приносит людям счастье. А кого мы будем изготавливать, вы сейчас отгадаете.

Б) Загадка.

Я весь день ловлю жуков

Ем букашек, червяков

Я летаю и пою.

В тёплом гнёздышке живу. (Птица.)

-Кого мы будем сегодня изготавливать? ( Птицу счастья.)

« Птица счастья »- вы когда- нибудь слышали это выражение?

. В) Легенда о птице счастье.

- Сейчас я вам расскажу легенду о птице счастье.

На далёком севере в архангельской губернии жил - был охотник. Зима на севере долгая, холодная: то вьюга, то метель, то сильная стужа. А в этот год зима задержалась надолго; выстудила человеческое жильё, и заболел у охотника младший сынишка. Болел долго, исхудал, побледнел; ни врач не помог, ни знахарь. Горе охотнику. Жалко сынишку. Спросил охотник у сына: "Что же ты хочешь?"

Тихо-тихо прошептал мальчик: "Хочу увидеть солнышко…". А где его возьмёшь на севере? Задумался охотник, истопил очаг, чтоб теплее стало. Но огонь не солнышко.

Обратил внимание охотник на лучину, которая светилась в отблеске огня. Озарилось улыбкой его лицо; и понял он, как можно помочь сыну. Я сделаю для сына весну - подумал его отец. Он что-то строгал, сидя у очага, а на другой день повесил над очагом ажурную деревянную птицу. Она плавала и крутилась в восходящих над огнём потоках воздуха и отбрасывала на потолок красивую резную тень. Вот и весна, сынок, уже и птицы прилетели.

Больной мальчик обрадовался и потянулся к птице. С этого момента он пошёл на поправку и скоро выздоровел совсем. Соседи приходили и спрашивали, чем вылечили мальчика и потом тоже стали делать таких же птиц. Вот так эта птица стала символом света весны и жизни, хранительницей домашнего очага, птицей счастья.

3. Физкультминутка.

- А вы хотите, чтобы птица счастья прилетела к нам на урок?

- Есть такая песня « Птица счастья». Под неё мы выполним музыкальную разминку и позовём птицу счастья на урок.

Птица счастья завтрашнего дня

Прилетела, крыльями звеня...

Выбери меня, Выбери меня,

Птица счастья завтрашнего дня.

Сколько в звёздном небе серебра!

Завтра будет лучше, чем вчера.

Лучше, чем вчера, Лучше, чем вчера.

Завтра будет лучше, чем вчера,

Где-то гитара звенит...

Надёжное сердце любовь сохранит.

Сердце любовь сохранит.

А птица удачи опять улетит...

( Дети выполняют танцевальные движения.)

4.Работа над темой урока.

А) - Вот и птица счастья прилетела к нам на урок. Посмотрите какая она красивая! Что она нам принесёт? Птицу счастья можно изготавливать из глины, дерева, солёного теста. А мы будем изготавливать её из бумаги.(Ученики рассматривают птицу)

- Из каких геометрических фигур состоит наша птица?

( Круг, треугольник, полукруг.)

- Что такое круг, треугольник ? (Ответы детей)

- Какие геометрические фигуры вы ещё знаете ?

( Квадрат, прямоугольник.)

Б)Работа по учебнику. стр 72.

( рассматривание иллюстрации)

В)Работа с шаблонами.

- Мы будем изготавливать птицу счастья по шаблонам?

- Что такое шаблон?

( Шаблон- это готовый образец, по которому выполняют изделие.)

- У вас на партах лежат шаблоны. Найдите и покажите шаблон самого большого круга, среднего круга, маленького

круга.

Г) Объяснение последовательности работы.

- Для чего нужны ножницы на уроках труда?

Давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами, клеем. ( Дети вспоминают технику безопасности при работе с ножницами и клеем.)

Правила обращения с ножницами:

1. Пользуйся ножницами с закругленными концами.

2. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.

3. При работе внимательно следи за направлением реза.

4. Не держи ножницы лезвиями вверх.

5. Не оставляй ножницы с открытыми лезвиями.

6. Не режь ножницами на ходу.

7. Не подходи к товарищу во время работы.

8. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед

Правила обращения с клеем:

1. Клей выдавливать маленькими порциями.

2. Пользоваться салфеткой и кисточкой.

3. При попадании в глаза или на одежду смыть большим количеством воды.

Последовательности работы.

1.Вырежем кружочки по шаблонам.

2.Сложим пополам большой и средний круг.

3.Подрежем средний круг по краям. Это крылья с пёрышками.

4.В большом круге наметим точку прикрепления головы.К этой точке приклеим средний кружок.

5.Изготовим глаза, клюв.

6. К готовой птице приклеим ниточку.

5. Пальчиковая гимнастика.

- Разомнём наши пальчики, чтобы они работали хорошо.

«Капуста»
Мы капусту рубим, рубим,
(Дети двигают прямыми ладонями вверх-вниз.)
Мы морковку трем, трем,
((Потирают кулак о кулак.)
Мы капусту солим, солим,
(Имитируют посыпание солью.)
Мы капусту жмем, жмем.
(Интенсивно сжимают и разжимают кулаки.)

«Замок»
На двери висит замок.
(Дети сжимают пальцы в замочек.)
Кто его открыть не смог?
(Пожимают плечами.)
Мы замочек потянули,
(Тянут в стороны сцепленные кисти.)
Мы замочек покрутили,
(Крутят сцепленные кисти.)
Мы замочком постучали
(Стучат основанием кистей друг о друга.)
И открыли!
(Разводят кисти в стороны.)


6. Самостоятельная работа.

( Дети изготавливают птицу счастья. Звучит аудиозапись «Голоса птиц».) 7.Выставка работ. 8.Итог урока.

- Вот и готова у вас птица счастья. Напишите что вы хотите, чтобы ваша птица счастья принесла в ваш дом. Напишите любое желание. А птичка возьмёт на себя роль нести это желание.

А я скажу своё пожелание: «Пусть вам сопутствует удача, пусть у вас вырастут и расправятся крылья, как у нашей птички, и чтоб вы стали надёжной опорой для ваших родителей». Счастья, здоровья, любви! И чтобы в каждый дом прилетела птица счастья!

А мы под её крыльями будем ощущать добро, тепло и любовь.

Сегодня мы сотворили чудо! Мы делали одинаковые птички, но у всех они получились разные.

Заканчивая урок, я думаю, что сегодня вы стали:

«Добрее сердцем,
Теплее душой,
Возвышеннее духом». /Н.К.Рерих/ - Давайте согреем её в своих руках, вдохнём в неё жизнь. И птица счастья нам всем принесёт успех и удачу.









© 2010-2022