Урок для младших школьников «Знакомство с библиотекой»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средней общеобразовательной школы №3

с углубленным изучением отдельных предметов

Бугульминского муниципального района

Республики Татарстан















Библиотечный урок
«Знакомство с библиотекой»











Абдуллина Гульфия Хабибуллиновна,

библиотекарь МБОУ СОШ№3 с УИОП

Бугульминского муниципального района РТ






Бугульма, 2014



Тема: Знакомство с библиотекой Тип: урок открытия новых знаний Цели: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: знакомство с библиотекой, её составными: абонементом, читальным залом; формирование культуры пользователя библиотеки РАЗВИВАЮЩАЯ: развитие навыков общения и сотрудничества, читательского интереса ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: воспитание ценностного отношения к чтению и к книге Задачи:

  1. уточнить понятие «библиотека», познакомить с понятиями «абонемент», «читальный зал», «книжный фонд»,
  2. выработать правила поведения в библиотеке и правила обращения с книгой,
  3. учить работать в группе,
  4. привлечь школьников в библиотеку
Планируемые результаты
  1. знание понятий «библиотека», абонемент», «читальный зал», «книжный фонд»,
  2. знание и соблюдение правил поведения в библиотеке и обращения с книгой,
  3. рост читательского интереса.
Оборудование мультимедийная аппаратура, мультимедийная презентация, раздаточный материал для игр в группах, выставка книг, журналов, словарей. Ход урока

Этапы урока

Деятельность библиотекаря

Деятельность обучающихся

I. Введение в тему урока, мотивирование к учебной деятельности

Вступительное слово: Дорогие ребята! Вот вы уже школьники! И на многие вопросы знаете ответ - откуда берется молоко, как растёт хлеб, как называется дерево, что растёт под твоим окном. Но у вас каждый день появляются все новые вопросы. (обращаясь к детям) Где же найти ответы? Обобщает ответы детей, подводит к теме урока.

Рассуждают. Предположительные ответы:

узнать у мамы, у учителя

II. Знакомство с понятием «библиотека»












III. Организация работы над понятиями «абонемент», «читальный зал»



А знаете ли вы, что еще ответы на все вопросы на свете можно найти в одном доме. Этот дом большой или маленький, но всегда удивительный, называется он "библиотекой". Ребята, давайте посетим мультипликационную библиотеку. мультипликационную библиотеку.

1)Рассказ библиотекаря сопровождается слайдами: Библиотека - это дом, где живут ваши добрые и верные друзья - книги. Дом этот не простой, а волшебный. Он хранит множество удивительных тайн и интересных историй. Побывав в библиотеке, вы можете вместе с Золушкой попасть на сказочный бал в королевский дворец, вместе с Буратино найти золотой ключик и открыть им волшебную дверцу, вместе с доктором Айболитом отправиться в Африку, или увидеть Водяную, расчесывающую свои зеленые волосы золотым гребнем. Бесконечное множество увлекательных приключений и путешествий ждёт вас в этом доме.

3) Рассказ об истории библиотеки Вы, ребята, наверно, не в первый раз услышали сегодня слово библиотека. А что оно означает? Слово это состоит из двух слов: "Библио" по-гречески -- книга, а «тека»- хранилище. А знаете, сколько лет существует в мире библиотека" . Почти 5 тысяч лет! Ещё бумагу не изобрели, а библиотеки уже были. Что же в них хранили? Книги! Некоторые из этих первых книг сохранились и до наших дней. Их теперь бережно хранят в самых крупных библиотеках. Первые книги были совсем не похожи на те, что хорошо знакомы вам. Они были написаны от руки на пергаменте, на коже. Эти книги были очень дорогие, и немного кто из людей тогда умел читать или писать. Книг было еще немного. А сегодня книги окружают нас повсюду: и в школе, и дома, и в библиотеке. Ведь почти у всех у вас есть домашняя библиотека. А у кого -то, наверное, есть электронные книги, в них можно скачать любую книгу из Интернет и почитать.

(обращаясь к детям)

Ребята, а зачем же нужны библиотеки, если книги есть у вас дома.

Работа в группах "ТАЙМД ПЭА ШЭА" Правильно, ребята! Дома невозможно собрать все книги... Они просто не поместятся в вашей квартире. Да и в этом нет необходимости. Всегда можно взять нужную книгу в библиотеке. Теперь, когда вы научились хорошо читать, вы можете стать читателями нашей библиотеки. Итак, (обращаясь к детям) что же такое библиотека? Правильно, библиотека - это дом книг. Здесь живут и дружат между собой книги, ваши верные друзья. В библиотеке собрано очень много книг, журналов, и все это называется книжным фондом. Библиотека, как каждый дом, состоит из разных частей. Вот, например, школа - школьный дом, состоит из коридоров, классов, столовой и много чего другого. А, может быть, кто-то из вас расскажет - из чего состоит ваш дом (какие в нем есть комнаты?) А из каких частей состоит библиотека? Как вы думаете? Работа в группах "РЕЛЛИ РОБИН". В библиотеке есть специальные части - абонемент и читальный зал. Что же это такое? 1. ."Абонемент" - в библиотеке означает место, где выдают книги на дом (показывает на слайде). Книгу библиотекарь выдает тебе на несколько дней. Ты возьмешь её домой, прочитаешь, и вернешь опять в библиотеку. Итак, первая комната в библиотеке - абонемент. Давайте повторим хором. Место, где библиотекарь выдает книги. 2.Но в библиотеке есть книги, которые на дом не выдаются. Это справочная литература - энциклопедии, словари. Это книги, которые могут понадобиться читателям в любой день (обращаясь к детям) А что такое словарь? Энциклопедия? Кто знает? И хорошо, что они всегда под рукой. С такими книгами нужно работать в читальном зале (показывает на слайде). 4. В читальном зале нашей библиотеки вас также ждут детские журналы: «Мурзилка», «Тошка и компания», «ДЭ», «Свирелька», «Детское чтение для сердца и разума», «Салават күпере» (показывает). Эти журналы очень красочные, интересные, занимательные. Их можно сесть и почитать.







Смотрят





Рассуждают, высказывают свои предположения


Отвечают


Рассуждают, высказывают

предположительные ответы - зал, кухня, детская

Думают, рассуждают,

предположительные ответы.

Возникает проблемная ситуация.

Думают, рассуждают,

предположительные ответы.


IV. Игра

Организует игру «Собери пазл»

Собирают иллюстрации к сказкам, нарезанные на 4 части

III.Организация самостоятельной познавательной деятельности обучающихся по теме урока

Организация работы в группах по выработке правил пользования с книгой и правил пользования библиотекой.

1)Слово библиотекаря: Но чтобы стать настоящими читателями, надо знать правила пользования библиотекой и надо знать, как нужно обращаться с книгами, как их беречь. Я предлагаю вам подумать, обсудить в группах и составить

ПРАВИЛА ЧИТАТЕЛЯ.

Работа в группах "Сималтиниус раунд тейбл" (обращаясь к детям - 1, 3 группа - Как вы думаете, как нужно вести себя в библиотеке? 2, 4 группа - Как нужно обращаться с книгами?) - обсудите и выскажите свои предположения. 2)Обобщает работу в группах: Молодцы, вы все правильно сказали. А теперь давайте посмотрим, какие еще правила можно добавить 3)Демонстрирует и комментирует правила с помощью м/м презентации

Работают в группах,

обсуждают ,

выступают представители каждой группы.

Остальные слушают, сигнализируют карточками:

согласны, не согласны. Дополняют ответы друг друга.

VI. Литературные игры 1) А теперь давайте узнаем, какие книги прочитали ваши ровесники - первоклассники из школы №3 города Бугульмы. Сможете ли вы угадать? (Демонстрирует слайды с видео - записью загадок)

2)(Стук в дверь. Появляется Буратино. (Буратино показывает волшебные предметы из сказок)

Отгадывают загадки

Отгадывают загадки

VII. Обобщение. Организация рефлексии.

Домашнее задание. Буратино передал вам подарок -памятки «Приглашение в библиотеку». Прочитайте их с мамами, расскажите им о том, что вы сегодня делали на уроке, что вам понравилось. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? Что вы узнали о библиотеке? Поднимите карточки, кому понравился урок? А кто теперь тоже захочет пойти в библиотеку и взять почитать интересную книжку? Я очень рада была с вами познакомиться и поработать. Вы молодцы. Справились со всеми заданиями. Я вижу, что вы много читаете, много знаете. Я оставлю вам в подарок еще несколько игр (телеграммы, чей предмет). Я думаю, вы с удовольствием поиграете в них на переменках. А дома я предлагаю вам придумать или нарисовать сказочные загадки и загадать их друг другу. Вам обязательно понравится. До свидания!




© 2010-2022