Урок по грамоте на тему Звуки [д] [д] и буквы Д, д

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по грамоте на тему Звуки [д] [д] и буквы Д,д

по

обучению грамоте

1 класс

«Звук [д] [д] и буква Дд»



Вознесеновская средняя школа

2015-2016 учебный год

Краткосрочное планирование открытого урока учителя Литвиновой Н.М.

Дата: 18.11.15

Предмет:

грамота

Четверть 1

Класс 1

Тема урока

Звуки [д] [д'] и буквы Д,д

Тип урока Комбинированный урок, урок накопления фактического материала, его осмысления.

Общие цели урока -продолжить знакомить со звуками [д], [д,] и буквами «Д, д»;
- формировать навык правильного, выразительного, сознательного чтения.

Задачи

Образовательные:

- формировать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока;

-обогащать словарный запас слов;

Развивающие:

- развивать умение проводить самооценку и взаимооценку на основе критериев успешности учебной деятельности;

-- развивать у детей фонематический слух, внимание, мышление, познавательные интересы;

-умение анализировать свою деятельность, обобщать.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к предмету.

Ожидаемые результаты

Знает буквы Дд;

Различает звуки [д], [д,] и буквы Дд;

Выделяет звуки [д], [д'] в процессе слогозвукового анализа, Наблюдает над особенностями произнесения новых звуков.

Определяет согласные и гласные буквы;

Обозначает звуки буквами, пишет и читает слова, предложения с данными буквами.

Понимает смысл прочитанного;

Умеет объективно оценивать;

Формы работы и подходы

Групповая

Индивидуальная

Самостоятельная

Физминутка

Пальчиковая гимнастика

Ключевые идеи

КМ, ОдО, НППО, ВО, ИКТ, ЛвО.

Оборудование и ресурсы

Учебник, пропись №1, цветные карандаши, карточка №1, карточка №2, флепчарт, фломастеры.

Этапы

Ресурсы

Действия учителя

Действия учеников

Введение

Организационный момент

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.


Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте дружно с ними поздороваемся.

Всем, всем , добрый день.

Прочь с дороги наша лень.

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться.

-Сейчас у нас урок грамоты.

Встают и здороваются.

Презентация

Вызов.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.


Групповая деятельность

Урок по грамоте на тему Звуки [д] [д] и буквы Д,д

Побуждающий диалог. Над каким звуком и, какой буквой мы будем сейчас работать, определите сами. Помогите мне закончить предложение. Тут наш... . Над домом ... . У дома … . Называется… . На дубе сидит… . К дому ведет ... . У дома сидит … . Из тучки пошёл… .

Делит на группы с помощью пуговиц

Упражнение «Кто больше?»


Дом

Дым

Дерево

Дуб

Дятел

Дорожка

Дед

Дождик

Определяют тему урока и его цели.

Пишут слова с буквой Д.

Техника «20 секунд»

Презентация

Осмысление Выделение существенных признаков объекта. Загадка Исследовательская деятельность. Урок по грамоте на тему Звуки [д] [д] и буквы Д,д




Работа по карточке. Урок по грамоте на тему Звуки [д] [д] и буквы Д,д Открытие новых знаний Знакомство с новым приёмом «Синквейн»





Прогнозы на будущее












Физминутка
Работа по учебнику Развитие речи Чтение Урок по грамоте на тему Звуки [д] [д] и буквы Д,д
Письмо




Пальчиковая гимнастика

Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Предлагает выполнить звукобуквенный анализ слова дерево. - Давайте расскажем все о звуках[д], [д']. ([д] - согласный, твердый, [д'] - согласный, мягкий.

Радуга

1) Поставь ударение

2) Выпиши гласные буквы

3) Выпиши согласные буквы

4) Раздели на слоги

Слово «синквейн» в переводе с английского обозначает стихотворение из пяти строк.

-В этом году вы вместе со мной будете составлять синквейн.

Во втором классе - будем учиться составлять синквейн в группах.

В третьем классе - в парах.

А в четвёртом классе, каждый из вас научиться выполнять этот приём самостоятельно.

ИКТ

Откройте страницу 48

-Что вы видите на картинке?

Текст «Кому отдал Дима груши?»


Критерии: каллиграфия, рабочая строка, наклон, аккуратность, соблюдение расстояния, соединение.

Вот - помощники мои,

Их как хочешь поверни,

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы как лошадки,

Цок - цок, цок - цок

Скачет резвый табунок.

(Дерево)

Самостоятельная работа

Самооценивание

Самостоятельная работа

Взаимооценивание

Буква

Печатная, прописная.

Читаем, пишем, говорим.

Буква - это знак обозначающий звук.

Алфавит.



Составляют предложения

Читают текст.

Взаимооценка

Заключение

Рефлексия

Закончи предложение:

  • Я узнал…

  • Я теперь знаю…

  • Мне было интересно…

Обратная связь

















Самоанализ


Как проходил урок?

Что было удачно?

Что было неудачно?

Что вы могли бы развить?

Что бы вам хотелось делать?

Планирование на будущее


18.11.15_________Утаралина Т.Н.



© 2010-2022