- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике: Чтение и запись двузначных чисел
Конспект урока по математике: Чтение и запись двузначных чисел
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хилова Т.А. |
Дата | 26.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок математики. Учебник: Н.Б.Истомина Математика 1 класс, часть 2, с.46-47.
Тема урока: Чтение и запись двузначных чисел.
Цель урока: совершенствовать умение детей читать и записывать двузначные числа с опорой на преобразование моделей.
Задачи урока: Обучающие: -совершенствовать умение моделировать (преобразовывать предметную модель в символическую) -познакомить учащихся с названием чисел, содержащих один десяток -совершенствование умения работы с числовым лучом -совершенствовать навык устного счета в пределах 10 Развивающие: -развитие математической речи учащихся -развитие логического мышления -развитие навыков самоконтроля Воспитательные: -развить интерес к предмету -умение работать в парах -воспитывать чувство взаимопомощи
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе, модели десятков и единиц. -Давайте внимательно посмотрим на план нашей работы, сколько интересных заданий нас ждут.
План урока: 1.Игра «Помоги зимующим птицам» 2.
3.Дидактическая игра «Помоги зимующим птицам». На доске картинки с изображением зимующих птиц и кормушка. -Дети, вы знаете, что птицам зимой голодно и поэтому их надо подкормить. На зернышках написаны примеры. Их надо решить. Если пример решен правильно, то зернышко помещаем в кормушку. Дети по очереди решают примеры.
4.-Давайте, дети, закроем глазки и послушаем меня внимательно. О ком я вам прочитаю сейчас? …И он полез из норы. Он изо всех сил тянул себя передними лапками и толкал себя задними. Спустя некоторое время на воле оказался его нос…, потом уши, потом передние лапы…, потом плечи…, а потом…( Про Винни Пуха). -Сегодня у нас с вами очень важное задание. Винни-Пух заблудился в математическом лабиринте. Слишком
Физкультминутка.
Мы сейчас все дружно встанем
Отдохнем.
Вправо - влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Руки вверх, руки вбок
И на месте прыг да скок.
А теперь бежим вприпрыжку
Молодцы, мы, ребятишки!
Замедляем дружно шаг.
И на месте стой, вот так!
А теперь мы сядем дружно
Нам ещё работать нужно.
-Давайте поможем Винни Пуху правильно прочитать числа на доске? 17, 28, 34, 43, 19, 16, 80, 96, 82, 13, 11 Называем числа, при этом поясняя, сколько в каждом числе десятков и единиц. -Молодцы, ребята! Винни Пух приближается к своему меду, благодаря вам. Медведь хочет, чтобы вы еще раз показали ему, как работать с числовыми моделями. Первый ряд выкладывает на парте число 43, второй - 96, третий - 82.
-Хорошо. Но вот беда! Медвежонок с моделями разобрался, а про числовой луч совсем забыл. Как же мы с ним работаем? Давайте подскажем Винни Пуху, поможем ему вспомнить.
План урока: 1.Организационный момент 2.Постановка целей и задач урока 3.Устный счет 4.Повторение алгоритма работы с моделями десятков и единиц. 5.Знакомство с названиями чисел, в которых один десяток 6.Закрепление умения читать и записывать двузначные числа 7.Закрепление умения работать с числовым лучом 8.Подведение итогов урока
Конспект урока: 1.Организационный момент. Проверка готовности к уроку, настрой на работу.
Прозвенел, друзья, звонок
Начинается урок.
2.-Ребята, с какой темой мы познакомились с вами несколько уроков назад? (двузначные числа) -Чему мы с вами уже научились? (Работать с моделями десятков и единиц, записать двузначные числа, познакомились с разрядом единиц и десятков). -Как вы считаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? -Подумайте и скажите, для чего нам нужно знакомиться с двузначными числами? -Сегодня у нас завершающий урок на эту тему. Вспомним все, что уже умеем и узнаем что-то новое. сложные у него задания на пути. Давайте, ему поможем справиться с трудностями и приведем его к бочке с медом. -Для начала объясним Винни Пуху как мы работаем с нашими моделями десятков и единиц. Посмотрите внимательно на доску и запишите, какие числа соответствуют каждому рисунку. Я возьму листочек свой, Положу перед собой. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. Ручку правильно держу И красиво напишу. Самопроверка по образцу на доске. -Чем похожи все рисунки? (На всех рисунках только один треугольник, который обозначает один десяток). -Попробуем назвать числа, в которых 1 десяток. Называем хором и эти названия появляются на доске. -Посмотрите внимательно на названия этих чисел. Есть ли какая-то в них загадка, какое то правило? -Чем отличаются названия чисел, в которых 1 десяток, от названий других двузначных чисел?
Шагаем вместе с медвежонком по числовому лучу. -Какое равенство подойдет к первому лучу и почему? (9-3=6. 9 - точка, из которой мы вышли. Шагаем влево, значит ставим знак -. 3 - это количество мерок, которые мы прошагали. 6 - точка, в которую мы пришли.) Ко второму лучу 6+4=10.
Физкультминутка для глаз «Винни Пух». - И последнее задание на пути у Винни Пуха. Если его выполним, тогда медвежонок получит свой мед. Это задание для внимательных детей.
За 4 дня Миша съел 10 конфет. В каждый следующий день он съедал конфет больше, чем в предыдущий.
Обозначь каждую конфету кругом и покажи на рисунке, сколько конфет мог съесть Миша каждый день.
Задание выполняется в парах. Дети обсуждают друг с другом сои варианты. Далее идет разбор и поиск правильного варианта.
-Молодцы, дети, помогли Винни Пуху добраться до бочки с медом. Не оставили медвежонка в беде, не дали ему заблудиться в математике. Он говорит вам огромное спасибо за помощь.
-Что мы узнали нового?
-Что получилось? Что нет?
-Что было для вас трудным?
-Что было интересным? Понравился ли вам урок?
Урок математики в 1 классе по теме
«Перестановка слагаемых»
(
УМК
«Школа России»
)
имеет структуру проблемного урока с
использованием деятельностного подхода к обучению, что
соответствует требованиям ФГОС по формированию личнос
тных и
метапредметных результатов обучения(УУД).
Перечень УУД (универсальных учебных действий), выполняемых
учащимися на данном уроке:
Личностные УУД
:
о
ценивание поступков героев урока с точки зрения
общечеловеческих норм;
смыслообразование.
Регулятивные УУД:
О
рганиз
ация
ра
бочего места
;
Определение цели
выполнения задания на уроке;
планирование; прогнозирование; контроль;
кор
рекция;
оценка
.
Познавательные
УУД
:
анализ, синтез, группировка, умение ориентироваться в системе
своих знаний, в у
чебнике;
умение
добывать новые знания: находить ответы на вопросы,
используя иллюстрации, памятки;
решать задачи с помощью
схем;
Коммуникативные УУД
:
сотрудничество с учителем и сверстниками; учѐт разных мнений;
выражение своих мыслей с достаточной полн
отой и точностью;
учиться работать в паре.
На уроке используются приѐмы проблемного обучения:
столкновение разных мнений учеников, подводящий и побуждающий к
действию диалог, исследовательские методы
под руководством
учителя.
Организуется групповая
и са
мостоятельн
ая
работы с самопроверкой
и самооценкой.