- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока-проекта Создание диафильма по рассказу К. Паустовского Кот - ворюга»
Конспект урока-проекта Создание диафильма по рассказу К. Паустовского Кот - ворюга»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ханыкова Т.Ю. |
Дата | 15.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Проект
ТЕМА: Создание диафильма по рассказу К. Паустовского
«Кот ворюга»
( два урока)
Первый урок.
Цели: осмысливание заглавия произведения; установление связи ключевых слов и главной мысли; озаглавливание частей текста; подготовка к написанию сценария.
1.Осмысливание заголовка рассказа.
На доске написаны слова:
Вор, воришка, ворюга, хитрюга.
Предлагается задание:
-Сравни слова. Классе задается вопрос:
- О ком так говорят? (У слов ворюга, хитрюга грубоватый оттенок .в этих словах чувствуется отрицательное отношение автора)
Предлагается еще одно задание:
- В рассказе «ворюга» - кличка или характеристика?
Найдите ответ в тексте.
2. Работа с иллюстрацией
Организуется работа по следующим заданиям:
- Рассмотрите иллюстрации к книге.
-Какой здесь кот? Опишите позу, глаза (Кот находится в напряжении. Он готовится к прыжку, к нападению. Глаза хитрые, злые)
-Составьте устный «портрет кота» в развитии. ( Дети работают с текстом. Подчеркивают в разных частях текста предложения и выражения, соответствующие описанию кота).
« ....Кот, потерявший всякую совесть, бродяга, бандит …)
«… Оказался тощий, огненно- рыжий, кот- беспризорный с белыми подпалинами на животе…»
« … Кот ходил по дому, как хозяин и сторож…»
«… Мы переименовали его из Ворюги в милиционера…»
3. Озаглавливание частей текста и выделение главной мысли.
В о п р о с ы и з а д а н и я:
А) Прочитайте ключевые слова6 «кот2, «воровал» , «попался», «накормили», «перестал воровать», «хозяин и сторож».
- На какие группы можно их разделить?
- Какие слова отражают главную мысль рассказа? (Накормили- перестал воровать)
Б) Выделите главную мысль в каждой части и озаглавьте части (Работа в парах).
Домашнее задание по группам: нарисовать портрет кота
1-я группа - из 1 части
2-я группа - из 3 части.
3 -я группа - из 4 части.
Второй урок - творческий
Цели: создание диафильма: составление сценария, рисование иллюстраций, монтаж.
Дети работают в трех группах. В каждой группе дети делятся на профессии: сценаристы, иллюстраторы, критики.
1-я группа работает с 1 -й частью рассказа, 2-я группа -с 3-й частью, 3-я группа -с 4-й частью ( 2-я часть рассказа не используется).
Учитель ставит задачу перед сценаристами: найти в своей части предложения, который отражают сюжет будущего диафильма. Дети должны сократить эти предложения, по необходимости объединить части предложений). Составляют сценарий. Иллюстраторы в это время составляют»портретную галерею» (домашнее задание ), выбирают наиболее удачный рисунок для использование его в диафильме. После составления сценария иллюстраторы приступают к своей работе. Делят сценарий на кадры и иллюстрируют каждый кадр. Критики редактируют работу сценаристов и иллюстраторов.. Совместными усилиями монтируют кадры диафильма и его просмотр.
Домашнее задание: подготовить пересказ по сценарию диафильма
Учитель на данном уроке является консультантом групп. Существование практики создание таких самодельных средств обучения свидетельствуют о педагогической и методической важности и ценности диафильма как средства обучения.