Конспект урока-проекта Создание диафильма по рассказу К. Паустовского Кот - ворюга»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект

ТЕМА: Создание диафильма по рассказу К. Паустовского

«Кот ворюга»

( два урока)

Первый урок.

Цели: осмысливание заглавия произведения; установление связи ключевых слов и главной мысли; озаглавливание частей текста; подготовка к написанию сценария.

1.Осмысливание заголовка рассказа.

На доске написаны слова:

Вор, воришка, ворюга, хитрюга.

Предлагается задание:

-Сравни слова. Классе задается вопрос:

- О ком так говорят? (У слов ворюга, хитрюга грубоватый оттенок .в этих словах чувствуется отрицательное отношение автора)

Предлагается еще одно задание:

- В рассказе «ворюга» - кличка или характеристика?

Найдите ответ в тексте.

2. Работа с иллюстрацией

Организуется работа по следующим заданиям:

- Рассмотрите иллюстрации к книге.

-Какой здесь кот? Опишите позу, глаза (Кот находится в напряжении. Он готовится к прыжку, к нападению. Глаза хитрые, злые)

-Составьте устный «портрет кота» в развитии. ( Дети работают с текстом. Подчеркивают в разных частях текста предложения и выражения, соответствующие описанию кота).

« ....Кот, потерявший всякую совесть, бродяга, бандит …)

«… Оказался тощий, огненно- рыжий, кот- беспризорный с белыми подпалинами на животе…»

« … Кот ходил по дому, как хозяин и сторож…»

«… Мы переименовали его из Ворюги в милиционера…»

3. Озаглавливание частей текста и выделение главной мысли.

В о п р о с ы и з а д а н и я:

А) Прочитайте ключевые слова6 «кот2, «воровал» , «попался», «накормили», «перестал воровать», «хозяин и сторож».

- На какие группы можно их разделить?

- Какие слова отражают главную мысль рассказа? (Накормили- перестал воровать)

Б) Выделите главную мысль в каждой части и озаглавьте части (Работа в парах).

Домашнее задание по группам: нарисовать портрет кота

1-я группа - из 1 части

2-я группа - из 3 части.

3 -я группа - из 4 части.

Второй урок - творческий

Цели: создание диафильма: составление сценария, рисование иллюстраций, монтаж.

Дети работают в трех группах. В каждой группе дети делятся на профессии: сценаристы, иллюстраторы, критики.

1-я группа работает с 1 -й частью рассказа, 2-я группа -с 3-й частью, 3-я группа -с 4-й частью ( 2-я часть рассказа не используется).

Учитель ставит задачу перед сценаристами: найти в своей части предложения, который отражают сюжет будущего диафильма. Дети должны сократить эти предложения, по необходимости объединить части предложений). Составляют сценарий. Иллюстраторы в это время составляют»портретную галерею» (домашнее задание ), выбирают наиболее удачный рисунок для использование его в диафильме. После составления сценария иллюстраторы приступают к своей работе. Делят сценарий на кадры и иллюстрируют каждый кадр. Критики редактируют работу сценаристов и иллюстраторов.. Совместными усилиями монтируют кадры диафильма и его просмотр.

Домашнее задание: подготовить пересказ по сценарию диафильма

Учитель на данном уроке является консультантом групп. Существование практики создание таких самодельных средств обучения свидетельствуют о педагогической и методической важности и ценности диафильма как средства обучения.

© 2010-2022