Конспект урока по русскому языку для 3 класса «Изменение глаголов прошедшего времени по родам»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Большеатнинская СОШ» Атнинского района РТ











КОНСПЕКТ

урока русского языка в 3А классе на тему

«Изменение глаголов прошедшего времени по родам»



Учитель высшей квалификационной категории:

Ввалиуллина Люция Равиловна


08.04.2014



Тема. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Цели: 1. Формирование умений изменять глаголы прошедшего времени по родам. 2. Развитие связной русской речи. 3. Развитие метапредметных навыков. Оборудование: Смарт-доска, проектор. Ноутбук, презентация, музыкальный центр, карточки со словами, листы бумаги. Тип урока: урок открытия новых знаний Методы: элементы Сингапурской методики

Ход урока

  1. Оргмомент. Создание ситуации успеха.
  2. Проверка домашнего задания. Повторение о глаголе.
Слайд №1. Словарно-орфографическая работа:
  • Уж тает сне…, б…гут руч…и,
  • В окно повеяло весною...
  • Засвищут скоро сол…вьи,
  • И лес оденется л…ствою!
Выполнить метапредметные задания:
  1. Прочитайте выразительно, укажите автора этих строк.
  2. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
  3. Объясните правописание пропущенных букв.
  4. В каком жанре написано произведение? Докажите своё мнение.
  5. Укажите тему текста.
  6. О каком месяце весны идёт речь? Докажите.
  7. Определите число и время глаголов.
  1. Актуализация знаний. Сингл Раунд Робин (4 ученика в команде по очереди отвечают по 1 разу на вопрос)
  1. - Составьте рассказ о глаголе по опорным словам:
Слайд №2.

  • самостоятельная
  • обозначает
  • вопросы
  • изменяется
  • -ти, -чь, -ть
  • роль в предложении
  1. Проверка.


  1. Постановка учебной задачи. Слайд №3
- Почитайте предложения, вставляя окончания глаголов.
  • Весна принесл… нам радость. Утро принесл… в дом птичье пение. День принёс… нам новые заботы.
  • 1. Подчеркните окончания глаголов.
  • 2. Определите число и время глаголов.
  • Почему у одного и того же глагола могут быть разные окончания?

  1. Решение учебной проблемы
Наводящие вопросы: - К каким словам относятся данные глаголы? - В каком роде стоят эти имена существительные? - Какой вывод можно сделать? (Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам) Сравнение вывода с правилом в учебнике.
Физминутка. Микс-Фриз-Груп (смешивание под музыку, объединение в группы, отвечая на вопросы учителя)
  1. Сколько времён у глагола7 (3)
  2. Сколько категорий числа у глагола? (2)
  3. Сколько времён года существует? (4)

  1. Формирование умений. Работа по учебнику.
  1. Устное выполнение заданий упр. , стр.
  2. Письменное выполнение заданий упражнения №150, стр.83.

  1. Закрепление знаний и умений.
  1. Раунд Тейбл (выполнение письменной работы по кругу на 1 на команду листе бумаги)
- Составьте предложения, используя карточки со словами: время дождь весна осадки шёл шло шли шла - Запишите эти предложения на одном листе бумаги по очереди по кругу, начиная с ученика под №1: время дождь весна осадки шёл шло шли шла Проверка.
  1. Составление блок - схемы по теме урока. Слайд №4.

ед.ч. Глагол мн.ч.

пр.вр. н.вр. б.вр.

м.р. ж.р. ср.р.

-о -а -о

VIII. Контроль знаний.

  1. Тестирование по карточкам. Слайд №5.


  • 1. Найди глагол :
  • а) белизна
  • б) белый
  • в) белить
  • 2. Определи глагол женского рода:
  • а) светила
  • б) светило
  • в) светил
  • 3. Найди глагол во множественном числе:
  • а) бежит
  • б) бежать
  • в) бежали
  • 4. Определи глагол в неопределённой форме:
  • а) расти
  • б) вырос
  • в) растёт
  • 5. Найди глагол прошедшего времени:
  • а) идёт
  • б) пошёл
  • в) пойдёт
  1. Самопроверка.


IX.Итоги.
  1. Домашнее задание 3-х уровневое:
1в.:Стр.83, упр.152 (уровень стандарта). 2в. Придумать рассказ о весне с использованием глаголв прошедшего времени (повышенный уровень). 3в. Сочинить сказку об апреле (творческий уровень).
  1. Рефлексия:
- Какую цель ставили? - Достигли ли цели? -Как изменяются глаголы прошедшего времени в единственном числе? - Был ли ты активным на уроке? 3. Выставление оценок.













© 2010-2022