- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку для 3 класса «Изменение глаголов прошедшего времени по родам»
Конспект урока по русскому языку для 3 класса «Изменение глаголов прошедшего времени по родам»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Валиуллина Л.Р. |
Дата | 07.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБОУ «Большеатнинская СОШ» Атнинского района РТ
КОНСПЕКТ
урока русского языка в 3А классе на тему
«Изменение глаголов прошедшего времени по родам»
Учитель высшей квалификационной категории:
Ввалиуллина Люция Равиловна
08.04.2014
Тема. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Цели: 1. Формирование умений изменять глаголы прошедшего времени по родам. 2. Развитие связной русской речи. 3. Развитие метапредметных навыков. Оборудование: Смарт-доска, проектор. Ноутбук, презентация, музыкальный центр, карточки со словами, листы бумаги. Тип урока: урок открытия новых знаний Методы: элементы Сингапурской методики
Ход урока
- Оргмомент. Создание ситуации успеха.
- Проверка домашнего задания. Повторение о глаголе.
- Уж тает сне…, б…гут руч…и,
- В окно повеяло весною...
- Засвищут скоро сол…вьи,
- И лес оденется л…ствою!
- Прочитайте выразительно, укажите автора этих строк.
- Спишите, вставляя пропущенные буквы.
- Объясните правописание пропущенных букв.
- В каком жанре написано произведение? Докажите своё мнение.
- Укажите тему текста.
- О каком месяце весны идёт речь? Докажите.
- Определите число и время глаголов.
- Актуализация знаний. Сингл Раунд Робин (4 ученика в команде по очереди отвечают по 1 разу на вопрос)
- - Составьте рассказ о глаголе по опорным словам:
- самостоятельная
- обозначает
- вопросы
- изменяется
- -ти, -чь, -ть
- роль в предложении
- Проверка.
- Постановка учебной задачи. Слайд №3
- Весна принесл… нам радость. Утро принесл… в дом птичье пение. День принёс… нам новые заботы.
- 1. Подчеркните окончания глаголов.
- 2. Определите число и время глаголов.
- Почему у одного и того же глагола могут быть разные окончания?
- Решение учебной проблемы
Физминутка. Микс-Фриз-Груп (смешивание под музыку, объединение в группы, отвечая на вопросы учителя)
- Сколько времён у глагола7 (3)
- Сколько категорий числа у глагола? (2)
- Сколько времён года существует? (4)
- Формирование умений. Работа по учебнику.
- Устное выполнение заданий упр. , стр.
- Письменное выполнение заданий упражнения №150, стр.83.
- Закрепление знаний и умений.
- Раунд Тейбл (выполнение письменной работы по кругу на 1 на команду листе бумаги)
- Составление блок - схемы по теме урока. Слайд №4.
ед.ч. Глагол мн.ч.
пр.вр. н.вр. б.вр.
м.р. ж.р. ср.р.
-о -а -о
VIII. Контроль знаний.
-
Тестирование по карточкам. Слайд №5.
- 1. Найди глагол :
- а) белизна
- б) белый
- в) белить
- 2. Определи глагол женского рода:
- а) светила
- б) светило
- в) светил
- 3. Найди глагол во множественном числе:
- а) бежит
- б) бежать
- в) бежали
- 4. Определи глагол в неопределённой форме:
- а) расти
- б) вырос
- в) растёт
- 5. Найди глагол прошедшего времени:
- а) идёт
- б) пошёл
- в) пойдёт
- Самопроверка.
IX.Итоги.
- Домашнее задание 3-х уровневое:
- Рефлексия: