• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект интегрированного урока по обучению грамоте «ЗВУКИ ( Х), ( Х). БУКВА Х ПРОПИСНАЯ и внеклассное мероприятиеХлеб-всему голова ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА»

Конспект интегрированного урока по обучению грамоте «ЗВУКИ ( Х), ( Х). БУКВА Х ПРОПИСНАЯ и внеклассное мероприятиеХлеб-всему голова ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОСТРОГОЖСК






ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ


(ЧТЕНИЕ + ПИСЬМО) И ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

В 1-А КЛАССЕ МОУ СОШ № 6

ТЕМА УРОКА: «ЗВУКИ ( Х ), ( Х). БУКВА Х ПРОПИСНАЯ.

ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА».

СОСТАВИЛА

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ЛИТВИШКО Г.Н.















ОСТРОГОЖСК 2010 -2011 УЧ. ГОД



Цель: закрепление навыков чтения и письма слогов, слов, предложений, текстов с изученными буквами, умения давать характеристику изученным звукам в словах; развивать навыки каллиграфически правильного письма букв и их соединений; развивать внимание, мышление, речь и память обучающихся; расширять словарный запас и кругозор у детей; воспитывать потребность в самостоятельном поиске необходимых знаний из разных источников.

Материал к уроку: иллюстрации «Рожь», «Слава хлебу!», слайды мульти презентации «Знаешь ли ты?» и «Как и когда появился хлеб?»


Ход урока:



I. Актуализация знаний.
1. Беседа. - Был я сыпучим, потом тягучим, А в огонь попал - мягким стал. О чём говорится в этой загадке? - Да, ребята, это хлеб. Что вы узнали про хлеб от взрослых или из книг, фильмов?
- Хлеб - батюшка, а водица - матушка. - В войну хлеб пекли не из одной муки, в неё добавляли измельчённую кору деревьев, лебеду, картофельные очистки, потому, что голод был, хлеба не хватало. - А мне старенькая бабушка моя говорила, что хлеба давали кусочек с мою ладошку.

- Хлебом с солью встречали дорогих гостей, молодожёнов. - А мне мама говорила, что Бог наказывает того, кто хлебом кидается или на землю его бросает. - Что бы вы сказали мальчикам, играющим хлебом в футбол? (Слайд № 20)

Конспект интегрированного урока по обучению грамоте «ЗВУКИ ( Х ), ( Х). БУКВА Х ПРОПИСНАЯ и внеклассное мероприятиеХлеб- всему голова ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА».

( Выразительное чтение стихотворения со слайда подготовленным учеником).
- Послушайте обращение к детям людей, прошедших войну, знающих, что такое голод: Мальчик, Ногою пинающий хлеб, Мальчик, Голодных не знающий лет, Помни, Что были лихие года. Хлеб - это жизнь, а не просто еда. Хлебом клялись, за хлеб умирали… Не для того, Чтоб в футбол им играли. В слове народная мудрость таится, Вот что в народе у нас говорится: «Если ты хлеб ценить перестал, Ты человеком быть перестал!» 2. Работа с пословицами.
Хлеб на стол, так и стол престол. А хлеба ни куска - так и стол доска. Хлеб да вода - крестьянская еда. Плох обед, коли хлеба нет. Хлеб - всему голова. ( Слайд № 15 «Знаешь ли ты пословицы о хлебе?) - Прочтите те пословицы, которые не встречались сегодня на уроке:
Конспект интегрированного урока по обучению грамоте «ЗВУКИ ( Х ), ( Х). БУКВА Х ПРОПИСНАЯ и внеклассное мероприятиеХлеб- всему голова ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА».
II. Работа по теме урока.
1.Родственные слова. - Какое слово в каждой пословице встречается? С какого звука начинается это слово? Дайте характеристику этого звука. - Назовите слова, родственные ему: - Как ласково называют хлеб? - Как называют профессию людей, выращивающих хлеб? (Хлеб, хлебушко, хлебороб)
2. Работа с книгой, стр.166. Чтение стихотворения Г.Виеру

- Радо солнцу небушко,

Помогло подсолнушку.

Рада скатерть хлебушку:

Он на ней как солнышко.

(иллюстрация «Хлеб - всему голова»)

3. Работа в дополнительной тетради: печатание текста (с иллюстрации).

- Слава миру на Земле!

Слава хлебу на столе!

4. Работа с книгой, с.166. Чтение стихотворения «Хлеб» (чтение про себя, чтение вслух хорошо читающими детьми, хоровое чтение);

- заучивание наизусть.

Слава миру на Земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

5. Показ слайдов «Знаешь ли ты?» ( №16, 17). Конспект интегрированного урока по обучению грамоте «ЗВУКИ ( Х ), ( Х). БУКВА Х ПРОПИСНАЯ и внеклассное мероприятиеХлеб- всему голова ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА». Конспект интегрированного урока по обучению грамоте «ЗВУКИ ( Х ), ( Х). БУКВА Х ПРОПИСНАЯ и внеклассное мероприятиеХлеб- всему голова ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА».

6. Работа в «Прописи» № 4, стр.16.

- Как зовут человечка в нашей прописи? (Дети вряд ли назовут имя на букву Х).

- Что вы знаете о правиле написания имён?

- Чтобы написать имя этого человека надо потренироваться в написании прописной буквы Х.

а) показ, анализ написания, сравнение с печатной, строчной;

б) письмо буквы Х, слогов с нею;

в) определение твёрдых и мягких звуков в слогах, повторение правила - гласные е, ё, и, ю, я - умеют смягчать предшествующий согласный;

г) работа со схемой слова Харитон, письмо по образцу с комментированием;

д) комментированное письмо предложений в Прописи.

III Закрепление изученного на уроке:

1. Беседа.

- Что узнали на уроке? ( о букве Х и звуках, которые она обозначает, какое старинное имя встретили на странице прописи, с чем хлебушек сравнивают, о чём раньше не знали и т.д.)

- А как хлеб к нам на стол попадает?

2. Составление рассказа о том, как хлеб на стол попал (с опорой на детские познания окружающего мира).

IV. Рефлексия: просмотр слайдов мульти презентации « Как хлеб на стол попал?» ( С комментариями учителя).

V. Итог .

- Что возьмёшь для себя из этого урока?

- Нарисуй своё настроение в овале.

- Расскажи дома, что ты узнал сегодня на уроках.

- Молодцы! Всем спасибо за активную работу.


© 2010-2022