Урок по математике для 2 класса на тему Время и его измерение 2 часть

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

III этап.

Реализация плана.






1.Поиск информации.










Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; -организовать самопроверку по эталону, самооценку;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.


1. -Ребята, а что такое время? -Этим вопросом, вероятно, задавался каждый человек. В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час. - Где найдём точное объяснение этому слову? (В толковом словаре.) ВРЕМЯ - 1. Продолжительность, длительность чего-н., измеряемая секундами, минутами, часами. 2.Определённый момент, в который происходит что-нибудь. 3.Промежуток той или иной длительности, в к-рый совершается что-нибудь, последовательная смена часов, дней, лет. Что вы знаете о величине - время? ВРЕМЯ, понятие, позволяющее установить, когда произошло то или иное событие по отношению к другим событиям. Во многих европейских языках "время" - одно из самых употребительных имен существительных. В русском языке мы тоже можем найти немало выражений - ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ с этим словом. Какие знаете вы? Нет времени. Время летит. Время как резиновое. Тратить время. Убить время! Времени хоть отбавляй! Экономить время. -Проснувшись утром, мы сразу же задаем себе вопрос: «Который час?» - и смотрим на часы, чтобы решить, то ли еще поспать, то ли вставать. И в течение всего дня постоянно помним о времени. Взглянув на часы, мы понимаем, что пора, скажем, уходить или обедать, встречаться с другом или включать любимую телепередачу. В самом деле, буквально вся наша жизнь организована по часам, и трудно вообразить, как можно было бы прожить день, не следя за временем. Оно помогает составить распорядок дня. По часам мы определяем, чем должны заняться или какое событие скоро наступит. 2.-Продолжаем наше исследование. Отвечаем на второй вопрос плана. Поможет нам первое задание. - Выпишите из предложений единицы измерения времени.(СЕКУНДА, НЕДЕЛЯ, МЕСЯЦ, ЛЕТ - ГОДА) -Какие ещё знаете единицы измерения времени? Назовите их.

Составление схемы ВРЕМЯ:

(ВЕК, МИНУТА, СЕКУНДА, ЧАС, ДЕНЬ, НОЧЬ….) - Работаем вместе. (Приглашаю к доске 7 человек и раздаю карточки с названиями единиц измерения). Игра «Расположи в порядке увеличения» (минута, месяц, секунда, сутки, год, неделя, час). Ваша задача: встаньте так, чтобы единицы времени, записанные на ваших карточках, были расположены в порядке увеличения. - Ребята, вы согласны? Произнесите хором все единицы измерения. Секунда, Минута, Час, Сутки, Неделя, Месяц, Год. 3.Работа в группах по 4 чел-ка. Игра « Расположи по порядку» (УТРО, ВЕЧЕР, НОЧЬ, ДЕНЬ) -Как продолжить в обе стороны каждую запись? -Какую единицу измерения времени образуют все слова? СУТКИ -Остановимся на единице измерения времени - сутки. -Исследуйте это слово. На что оно похоже? Нарисуйте как представляете данное слово. ЛИСТОЧКИ Защита - 3 чел-ка Первой естественной единицей времени, тесно связанной с чередованием труда и отдыха человека, стали сутки. Слово это происходит от восточнославянского «сътъкъ» - «столкновение», т.е. буквально столкновение, слияние дня и ночи. Сутки - период обращения Земли вокруг своей оси. 4. Сутки - 24 часа. (сокращённо СУТ.) - Многие дети, а иногда и взрослые допускают ошибки, когда слово сутки употребляют с каким - либо числом. - А вы знаете, как их правильно произносить? Тогда предлагаю работу в парах. На партах у вас есть листочки с числами 1, 2, 5, 30. Рядом с числами напишите слово «сутки» так, как вы считаете, его нужно произносить. Проверим - сигнальные карточки: Одни сутки. Двое суток Пять суток Тридцать суток -Составьте верные неравенства с данными величинами в тетради и у доски. Придумайте 2 своих верных неравенств. Проверка. 5.-Какие вы знаете пословицы о времени? Минутка час бережёт. Делу время - потехе час. Век живи - век учись. - Ребята, а почему иногда говорят: потерял время? Разве можно терять время, например, как карандаш или книгу? -Чтобы зря не терять время, что вам помогает? «Мой режим дня». -Ребята, соблюдайте режим дня, научитесь жить по времени.(Раздача буклетов «Режим дня»)

Проговаривают название этапа.

Диалог с учителем.







Работают с информацией (толковые словари)





Сообщение уч-ся о понятии времени









Диалог с учителем.



Формулируют собственное мнение и аргументируют его.





















Проговаривают название следующего этапа.

Выполняют задание коллективно.









Игра





Проговаривают название следующего этапа.

Объединяются в группы.






Выполняют исследование с помощью рисунков, схем слова «СУТКИ»


Формулируют собственное мнение и аргументируют его.



Сообщение об-ся о понятии «Сутки»


Проговаривают название следующего этапа.
Выполняют задание самостоятельно в тетради.
Выполняют самопроверку по эталону.
Называют место своего затруднения, причину исправляют ошибки.


Проговаривают название следующего этапа.









Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя словарь, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).










Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь выполнять работу по предложенному плану (Регулятивные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).









Умение найти самостоятельно недостающую информацию







































































Работа в группах, в парах: формирование умений и навыков работы в сотрудничестве

(умение взаимодей-

ствовать с партнёром; навыки делового партнёрского общения; умения взаимопомощи в решении общих задач; умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы)






Установка на здоровый образ жизни.

IV этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

-Чему вы научились? -Что вам понравилось? Прошу вас заполнить листы «Спидометр успеха». Составить кластер. -Спасибо за урок.

Отвечают на вопросы учителя.

Делают самооценку на листах «Спидометр успеха».


Формулируют конечный результат своей работы.


Регулятивные УУД: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке ; Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Личностные УУД:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Умение отвечать на вопрос.






© 2010-2022