- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике для 2 класса на тему Время и его измерение 2 часть
Урок по математике для 2 класса на тему Время и его измерение 2 часть
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Филиппова Г.В. |
Дата | 14.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
III этап. Реализация плана.
1.Поиск информации.
- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
| 1. -Ребята, а что такое время? -Этим вопросом, вероятно, задавался каждый человек. В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час. - Где найдём точное объяснение этому слову? (В толковом словаре.) ВРЕМЯ - 1. Продолжительность, длительность чего-н., измеряемая секундами, минутами, часами. 2.Определённый момент, в который происходит что-нибудь. 3.Промежуток той или иной длительности, в к-рый совершается что-нибудь, последовательная смена часов, дней, лет. Что вы знаете о величине - время? ВРЕМЯ, понятие, позволяющее установить, когда произошло то или иное событие по отношению к другим событиям. Во многих европейских языках "время" - одно из самых употребительных имен существительных. В русском языке мы тоже можем найти немало выражений - ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ с этим словом. Какие знаете вы? Нет времени. Время летит. Время как резиновое. Тратить время. Убить время! Времени хоть отбавляй! Экономить время. -Проснувшись утром, мы сразу же задаем себе вопрос: «Который час?» - и смотрим на часы, чтобы решить, то ли еще поспать, то ли вставать. И в течение всего дня постоянно помним о времени. Взглянув на часы, мы понимаем, что пора, скажем, уходить или обедать, встречаться с другом или включать любимую телепередачу. В самом деле, буквально вся наша жизнь организована по часам, и трудно вообразить, как можно было бы прожить день, не следя за временем. Оно помогает составить распорядок дня. По часам мы определяем, чем должны заняться или какое событие скоро наступит. 2.-Продолжаем наше исследование. Отвечаем на второй вопрос плана. Поможет нам первое задание. - Выпишите из предложений единицы измерения времени.(СЕКУНДА, НЕДЕЛЯ, МЕСЯЦ, ЛЕТ - ГОДА) -Какие ещё знаете единицы измерения времени? Назовите их. Составление схемы ВРЕМЯ: (ВЕК, МИНУТА, СЕКУНДА, ЧАС, ДЕНЬ, НОЧЬ….) - Работаем вместе. (Приглашаю к доске 7 человек и раздаю карточки с названиями единиц измерения). Игра «Расположи в порядке увеличения» (минута, месяц, секунда, сутки, год, неделя, час). Ваша задача: встаньте так, чтобы единицы времени, записанные на ваших карточках, были расположены в порядке увеличения. - Ребята, вы согласны? Произнесите хором все единицы измерения. Секунда, Минута, Час, Сутки, Неделя, Месяц, Год. 3.Работа в группах по 4 чел-ка. Игра « Расположи по порядку» (УТРО, ВЕЧЕР, НОЧЬ, ДЕНЬ) -Как продолжить в обе стороны каждую запись? -Какую единицу измерения времени образуют все слова? СУТКИ -Остановимся на единице измерения времени - сутки. -Исследуйте это слово. На что оно похоже? Нарисуйте как представляете данное слово. ЛИСТОЧКИ Защита - 3 чел-ка Первой естественной единицей времени, тесно связанной с чередованием труда и отдыха человека, стали сутки. Слово это происходит от восточнославянского «сътъкъ» - «столкновение», т.е. буквально столкновение, слияние дня и ночи. Сутки - период обращения Земли вокруг своей оси. 4. Сутки - 24 часа. (сокращённо СУТ.) - Многие дети, а иногда и взрослые допускают ошибки, когда слово сутки употребляют с каким - либо числом. - А вы знаете, как их правильно произносить? Тогда предлагаю работу в парах. На партах у вас есть листочки с числами 1, 2, 5, 30. Рядом с числами напишите слово «сутки» так, как вы считаете, его нужно произносить. Проверим - сигнальные карточки: Одни сутки. Двое суток Пять суток Тридцать суток -Составьте верные неравенства с данными величинами в тетради и у доски. Придумайте 2 своих верных неравенств. Проверка. 5.-Какие вы знаете пословицы о времени? Минутка час бережёт. Делу время - потехе час. Век живи - век учись. - Ребята, а почему иногда говорят: потерял время? Разве можно терять время, например, как карандаш или книгу? -Чтобы зря не терять время, что вам помогает? «Мой режим дня». -Ребята, соблюдайте режим дня, научитесь жить по времени.(Раздача буклетов «Режим дня») | Проговаривают название этапа. Диалог с учителем.
Работают с информацией (толковые словари)
Сообщение уч-ся о понятии времени
Диалог с учителем.
Формулируют собственное мнение и аргументируют его.
Выполняют задание коллективно.
Игра
Объединяются в группы.
Выполняют исследование с помощью рисунков, схем слова «СУТКИ»
Формулируют собственное мнение и аргументируют его.
Сообщение об-ся о понятии «Сутки»
|
Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
Умение найти самостоятельно недостающую информацию
Работа в группах, в парах: формирование умений и навыков работы в сотрудничестве (умение взаимодей- ствовать с партнёром; навыки делового партнёрского общения; умения взаимопомощи в решении общих задач; умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы)
Установка на здоровый образ жизни. |
IV этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | -Чему вы научились? -Что вам понравилось? Прошу вас заполнить листы «Спидометр успеха». Составить кластер. -Спасибо за урок. | Отвечают на вопросы учителя. Делают самооценку на листах «Спидометр успеха».
Формулируют конечный результат своей работы.
| Регулятивные УУД: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке ; Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Умение отвечать на вопрос. |