- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по русскому языку во 2 классе Однокоренные слова
Урок по русскому языку во 2 классе Однокоренные слова
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Менкносонова В.Ю. |
Дата | 10.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
Поурочный план урока русского языка
во 2 классе по теме: «Однокоренные слова».
/учитель: Менкносонова В.Ю./
Цель урока:
Закрепить знания учащихся по теме «Однокоренные слова»
Задачи:
- Провести попутное повторение по темам «Предлог», «Правописание безударных гласных», «Непроизносимые согласные», «Состав слова».
- Развивать творческие способности и речь учащихся
- Воспитывать гражданско-патриотические качества обучающихся.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Теперь с таким хорошим настроением мы и начнем наш урок. - Откройте тетради, расположите их правильно, возьмите в руки правильно ручки. Запишите сегодняшнее число. Обратите внимание на орфограммы. (Дети записывают «ВТОРОЕ АПРЕЛЯ»). В слове ВТОРОЕ орфограмма - проверяемая гласная в корне слова «о» (проверяем «вторник»). - Какая орфограмма в словосочетании КЛАССНАЯ РАБОТА?
- КАЛЛИГРАФИЧЕСКАЯ МИНУТКА
3. СЛОВАРНАЯ РАБОТА. (СЛАЙД ) - Ребята, посмотрите, на экране даны слова: УЧ…НИК, Т…ТРАДЬ, П…НАЛ.
- Подумайте, какая буква спряталась в этих словах? (е) - Давайте проверим, правильно ли вы вставили букву? (СЛАЙД ) - Как называется эта орфограмма? (непроверяемая гласная в корне слова). - Как называются эти слова? (словарные) - Почему их так называют? - Молодцы! С новой строчки, с большой буквы, через запятую запишите эти слова, подчеркните букву «е». - Назовите слово, которое отвечает на вопрос КТО? - Ребята, кого называют учеником? (СЛАЙД ) - А кто знает, как называют людей, которые занимаются изучением различных наук? Эта профессия называется - УЧЕНЫЙ. (СЛАЙД )
- Что вы можете сказать о словах УЧЕНИК и УЧЕНЫЙ? (они однокоренные). - Молодцы! Кто догадался, что мы будем повторять сегодня на уроке? Правильно, тема сегодняшнего урока «Однокоренные слова». (СЛАЙД ). 4. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА. - А сейчас я хочу с вами поговорить о прекрасном времени года. Сколько впечатлений оно дарит человеку. А его красота вдохновляла композиторов и поэтов на самые чарующие слова и звуки. Весь безбрежный степной простор в это время года кажется осыпанным тонкой золотой пылью. Вы догадались, о каком времени года идет речь? (о весне) (СЛАЙД ) Как ты прекрасна, степь моя, в апреле! Хрустально-звонкий воздух и простор, И колокольчик - жаворонка трели!.. Ты музыка, чьи звуки с давних пор Какой-то гений, в неизвестность канув, Переложил на живопись тюльпанов. (СЛАЙД ) - Прочитайте текст, найдите в нем однокоренные слова. - Назовите однокоренные слова. (СТЕПЬ, СТЕПНОЙ, СТЕПНЯК) (СЛАЙД ) - Какой корень в этих словах? (степ-) - Какой вывод мы можем сделать? - Как называются эти слова? (однокоренные) - Какие слова называются однокоренными? (Однокоренные слова - это слова, которые имеют один корень и общее значение).
- Запишите эти слова с большой буквы, с красной строки, через запятую и выделите общую часть. (дети записывают) - Молодцы! Мы продолжаем работать дальше. - Ребята, в тексте встретилось слово СТЕПНЯК. Как вы понимаете значение слова? (СТЕПНЯК - это житель степной местности). - А еще степняком называют выносливую лошадь или какое-либо другое животное. (СЛАЙД ). - Ребята, а теперь посмотрите на экран и назовите слово, которое нельзя перенести. (степь) - Почему? (1 слог) - А почему 1 слог? (1 гласная). - Почему в этом слове букв больше, чем звуков? ( Ь звука не имеет) - Молодцы, вы очень хорошо поработали на этом этапе урока. - Выполняя следующее задание, мы с вами будем выращивать в степях Калмыкии необыкновенные деревья. Ведь вы знаете, степняку в жаркую погоду необходимо отдохнуть и укрыться от лучей палящего солнца. Деревья необыкновенны тем, что на них будут расти не фрукты, а слова. ПОКАЗ ДЕРЕВЬЕВ. - посмотрите на слова и выберите только те, которые должны расти на вашем дереве. - Какие слова вы не выбрали? Почему? - 1 вариант записывает однокоренные слова слову ГУСЬ. - 2 вариант - слову ДОМ. - Итак, ребята, что вы знаете об однокоренных словах? - Молодцы! Вы очень хорошо поработали! А сейчас отдохнем. 5. ФИЗМИНУТКА (КОРОБКА С КАРАНДАШАМИ) А) - А сейчас давайте немного расслабимся и посмотрим на экран (упражнения для мышц глаз)
Б) - Теперь снимем напряжение с мышц опорно-двигательного аппарата (сидя на стульях) Мы сидели и писали Мышцы тела все устали. Потянулись и зевнули, Спинки дружно все прогнули, Повернулись вправо, влево - Стало гибким наше тело. И на стуле скок, скок, скок, Ну как будто колобок. А теперь попляшут ножки: Пробежали по дорожке Быстро-быстро - топ, топ, топ. И в ладоши - хлоп, хлоп, хлоп. - Молодцы! Мы продолжаем с вами работать по нашей теме «Однокоренные слова». - Я предлагаю вам следующее задание, которое требует от вас внимательности и сообразительности. Расположив прямоугольники по мере возрастания, вы узнаете название парнокопытного животного из семейства настоящих антилоп. Кто самый быстрый и внимательный? Кто уже прочитал?
- Что вы знаете об этом прекрасном животном? (сведения учителя о сайгаке) Сайгак - некрупная антилопа, высоконогая, легкая и подвижная. Ни с кем не спутаешь сайгака благодаря крупной голове со вздутой горбатой мордой, оканчивающейся как бы небольшим хоботом. Они оказались на грани исчезновения, поэтому созданы заповедники «Чёрные земли», питомники «Хар-Булук», «Эрмели». 6. КОЛЛЕКТИВНО-ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА. - Следующим заданием мы выполним творческую работу. - Как вы знаете, у нас в школе есть газета «Гимназический вестник». Я предлагаю написать туда заметку, восстановив деформированный текст и закончив его. (у каждого на парте) (СЛАЙД) - У вас на партах лежат листовки. Напишите обращение к жителям Калмыкии. О чем вы их попросите? - Кто прочитает свое обращение? (3 ученика зачитывают получившиеся тексты) - Какие у вас получились интересные заметки. Я думаю, что те, к кому вы обращались, услышат вас. И обязательно ваши обращения мы поместим в школьной газете «Гимназический вестник». Вы-молодцы! 7. ИТОГИ УРОКА. - Давайте подведем итог урока. Чему мы учились на уроке? - Давайте мы завяжем узелок на память.
- Какие слова называются однокоренными? Что вы узнали интересного? - Я надеюсь, что у вас осталось хорошее впечатление от нашего урока. - Давайте ваше настроение выразим через наглядности, которые лежат у вас на партах. (солнышко, тучки) - Если у вас хорошее настроение, то покажите мне солнышко, а если настроение не очень хорошее, то покажите мне тучку. 8. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. 9. ОБЪЯВЛЕНИЕ ОЦЕНОК, РЕФЛЕКСИЯ. (СЛАЙД )