Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









Рабочая программа

внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению

(1 класс)



















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Двигательная активность - естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Формирование здорового образа жизни младших школьников происходит через специально организованную двигательную активность ребёнка. Специально организованная двигательная активность - это народные подвижные игры. Они являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку находчивость, волю, стремление к победе. Народные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям. Подвижные игры - естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве; желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений; проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны младшему школьнику. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов. Подвижные игры всегда требуют от играющих двигательных усилий, направленных на достижение условной цели, оговорённой в правилах. Особенность подвижных игр - их соревновательный, творческий, коллективный характер. Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся на ступени начального общего образования являются:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
  • СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;
  • Федеральный закон от 20.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 №224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.
  • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);
  • Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);
На внеурочную деятельность по курсу «Двигательная активность» отводится 68 часов в год - 1 класс(34 учебные недели по 2 часа в неделю).

Цели курса "Подвижные игры народов России ". 1.Формирование устойчивого, заинтересованного , уважительного отношения к культуре родной страны. 2.Донесение до учащихся национального колорита обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка, формы и содержания разговорных текстов. 3.Формирование толерантности. 4.Охрана и укрепление физического и психического здоровья младших школьников. 5.Обеспечение эмоционального благополучия. 6.Формирование этических норм поведения. 7.Воспитание уважительного отношения друг к другу.

Задачи курcа "Подвижные игры народов России ". 1.Пропаганда здорового образа жизни. 2.Формирование осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью. 3.Отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование различных физических качеств: а) повышение уровня выносливости (беговые упражнения), б) укрепление основной группы мышц, увеличивая подвижность в суставах, улучшая координацию движений (упражнения со скакалками и мячами)

Содержание программы Каждая тема состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, показ изучаемых элементов игры, объяснение принципа движения, беседу с учащимися, просмотр видеоматериалов. В данной программе не предусматривается проведение специальных теоретических занятий. Изучение теории вплетается в ткань каждого учебного занятия. Практическая часть включает разминку, отработку движений учащимися, составление вариаций из изученных движений и их исполнение. В конце каждого занятия учащиеся под руководством педагога анализируют свою работу, используя метод взаимооценки. Материал каждого занятия рассчитан на 35 (45) минут. Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. У детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания и вопросы, загадки, игры и т.д. , что привлекательно для младших школьников. Воспитательные результаты любого из видов деятельности школьников, в данном случае «спортивно-оздоровительного» распределяются по трем уровням. Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта. Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает). Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, что должно учитываться при организации воспитания и социализации младших школьников.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения внеурочной деятельности.

  • личностные результаты - активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей

  • метапредметные результаты - обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; управление эмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий.
  • предметные результаты - выполнение ритмических комбинаций на высоком уровне, развитие чувства ритма.




Календарно-тематическое планирование программы

«Игры народов России» (1 класс)

№ п/п

Дата

план

Дата

факт

Тема занятия

Основная направленность игры

Кол-во

часов 1

02.09

Знакомство с курсом. Введение понятий: «игра», «правила игры».

1 2

04.09

09.09

Знакомство с игрой « Жмурки» и ее историей. Отработка игровых действий детей в игре. «Жмурки».Самостоятельная игра детей.

На комплексное развитие координационных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями

2 3

11.09

16.09

Знакомство с игрой народов Дагестана «Отгадай». Отработка игровых действий детей в игре.

Самостоятельная игра детей.

На закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей.

2 4

18.09

23.09

25.09

Знакомство с игрой «Салки в два круга» и ее историей

Отработка игровых действий детей в игре.Самостоятельная игра детей.

На закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве

3 5

30.09

02.10

07.10

Знакомство с правилами игры «Рыбачок и рыбки». С чего начинается игра?

Отработка игровых действий детей в игре.Самостоятельная игра детей.

На закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве

3 6

09.10

14.10

16.10

Разучивание игры «Колобок»

Отработка игровых действий детей в игре.

Самостоятельная игра детей.

На овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча.

3 7

21.10

23.10

28.10

Знакомство с правилами игры «Не урони мячик».

Отработка игровых действий детей в игре.Самостоятельная игра детей.

На овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча.

3 8

30.10

Подвижные игры народов России.

На комплексное развитие координационных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями

1 9

11.11

13.11

18.11

Знакомство с правилами игры «Гусеницы». Почему играют в эту игру командой?

Отработка игровых действий детей в игре.Самостоятельная игра детей.

На комплексное развитие координационных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями

3 10

20.11

25.11

27.11

Знакомство с правилами бурятской игры «Рукавицу гнать» Много игроков - игра веселее.

На комплексное развитие координационных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями

3 11

02.12

04.12

09.12

Отработка конкретных игровых действий детей в игре «Гуси-лебеди».

Отработка игровых действий детей в игре.Самостоятельная игра детей.

На комплексное развитие координационных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями

3 12

11.12

Игры народов России.

На комплексное развитие координационных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями

1 13

16.12

18.12

23.12

Знакомство с историей создания и правилами игры «Попади в мяч».

Отработка игровых действий детей в игре.Самостоятельная игра детей.

На овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча.

3 14

30.12

Весёлые старты.

На комплексное развитие координационных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями

1 15

13.01

Викторина по разученным играм.

На закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве

2 15

21.01

Знакомство с историей создания и правилами игры «Палочка-выручалочка».

Отработка игровых действий детей в игре.Самостоятельная игра детей.

На закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве

2 16

28.01

Знакомство с историей создания и правилами игры «Ловишка в кругу».

Отработка игровых действий детей в игре.Самостоятельная игра детей.

На овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча.

2 17

04.02

Знакомство с историей создания и правилами игры «Пчёлки и ласточки».

Отработка игровых действий детей в игре.Самостоятельная игра детей.

На закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве

2 18

11.02

Знакомство с историей создания и правилами игры «Медный пень».

Отработка игровых действий детей в игре.Самостоятельная игра детей.

На закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве

2 19

18.02

Знакомство с историей создания и правилами игры «Волк и ягнята».

1Отработка игровых действий детей в игре.Самостоятельная игра детей.

На закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве

2 20

25.02

Знакомство с историей создания и правилами игры «Слепой медведь».

Отработка игровых действий детей в игре.Самостоятельная игра детей.

На закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве

2 21

03.03

Знакомство с историей создания и правилами игры « Журавли-журавли».

Отработка игровых действий детей в игре.Самостоятельная игра детей.

На закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве

2 22

10.03

Знакомство с историей создания и правилами игры «Охота на оленей».

Отработка игровых действий детей в игре.Самостоятельная игра детей.

На закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве

2 23

17.03

Знакомство с историей создания и правилами игры «Невод».

Отработка игровых действий детей в игре.Самостоятельная игра детей.

На овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча.

2 24

24.03

Знакомство с историей создания и правилами игры «Изюминка».

Отработка игровых действий детей в игре.Самостоятельная игра детей.

На закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве

2 25

07.04

Знакомство с историей создания и правилами игры «Гусиный мост».

Отработка игровых действий детей в игре.Самостоятельная игра детей.

На закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве

2 26

14.04

Знакомство с историей создания и правилами игры «Утро зайчика».

Отработка игровых действий детей в игре.Самостоятельная игра детей.

На закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве

2 27

21.04

Знакомство с историей создания и правилами игры «Яблоко».

Отработка игровых действий детей в игре.Самостоятельная игра детей.

На закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве

2 28

28.04

Знакомство с историей создания и правилами игры «Путешественник».

Отработка игровых действий детей в игре.Самостоятельная игра детей.

На закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве

2 29

05.05

Знакомство с историей создания и правилами игры «Тополь».

Отработка игровых действий детей в игре.Самостоятельная игра детей.

На закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве

2 30

12.05

Соревнования по классам.

На закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве

2 31

19.02

«Праздник игры»

На закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве

2 32

Резерв.

Методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса. Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельную и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий. Занятия содержат материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями (оздоровительные минутки, упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения и пр.), необходимыми для развития навыков ребенка. Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности. Каждое занятие должно стать настоящим уроком «здравотворчества». Занятия проводятся в школьном спортивном зале, на школьном стадионе, на игровых площадках. Для реализации программы используются спортивные сооружения и спортивный инвентарь.



© 2010-2022