Интегрированный урок русского языка и окруgающего мира (2класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок русского языка и окруgающего мира(2класс)Интегрированный урок русского языка и окруgающего мира(2класс)МКОУ «Фролово - Горетовская основная общеобразовательная школа»

























Выполнила:Федотова Галина Дмитриевна,

учитель начальных классов









2013 - 2014 уч. год

Тема:Профессии.Закрепление изученных орфограмм



Цели и задачи урока:

1.Познакомить детей с разнообразием профессий.

2.Воспитывать уважение к людям разных профессий.

3.Повторение изученных орфограмм: мягкие согласные, парные согласные, главные члены предложения.

4.Активизировать познавательную деятельность обучающихся.

5.Продолжить работу над формированием орфографической зоркости.

6.Развивать речь, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить орфограммы; оценивать правильность выполнения действия; анализировать, делать выводы, сравнивать

Этапы урока

Русский язык

Ход урока

Окружающий мир

Ход урока

Примечание

1.Орг.момент




2.Самоопределение

К деятельности

Постановка проблемы
































































































































































































































Приветствует учащихся, проверяет готовность класса; эмоционально настраивает на урок.

-Прозвенел у нас звонок,

все пришли мы на урок.

Хоть у нас он ежедневный,

но всегда совсем другой.



































































































- А как об этом сказано в словаре? (работа со словарем Ожегова, с 50)

- Какие пословицы знаете о труде? (Терпенье и труд все перетрут. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Труд человека кормит, а лень портит. и т. д.)

- На доске написана пословица, но слова перепутаны местами. Давайте восстановим ее и запишем в тетрадь:

РУКИ УМЕЛЫЕ ЛЮБИТ ТРУД (ТРУД УМЕЛЫЕ РУКИ ЛЮБИТ.)

-Почему так говорят?

-О чем говорится в предложении?

- На какой вопрос отвечает подлежащее?

Подчеркните подлежащее и сказуемое.

- Найдите слово, в котором есть парная согласная на конце слова. (труд)

- Подберите проверочное слово.

- К какой профессии подходит данная пословица? ( к любой)






- О чем будем говорить на уроке, мы узнаем, когда отгадаем кроссворд.(см. приложение1)

  • человек,

  • который разносит письма и газеты

  • человек, который управляет краном

  • человек, который обслужит вас в магазине

  • человек, который делает фотографии

  • человек, который умеет хорошо петь и занимается этим профессионально

  • человек, который проводит исследования в космосе, умеет управлять ракетой

  • человек, который пишет книги

  • человек, который ведет поезд

  • мастер по покраске стен, потолков, пола

-Какое слово получилось? (ПРОФЕССИЯ)

-А что такое профессия? (объяснения детей



3.Работа по теме урока











































































































































Существуют ли профессии, где не надо трудиться?

- Сколько профессий на земле?

- С какими профессиями вы встретились по дороге в школу, дома, в школе?

- Давайте попробуем составить АЗБУКУ ПРОФЕССИЙ.

- На каждую букву алфавита попробуем назвать профессии, которые начинаются с этой буквы.

А- аптекарь, архитектор, археолог…

Б- библиотекарь, булочник, бетонщик, бухгалтер…

В - врач, водитель…

Г- геолог, географ…

Д - доярка, дирижер…

Е - егерь…

Ж - жестянщик, жонглер…

З - закройщик, земледелец…

И - историк, исследователь…

К- крановщик, кинолог, кинооператор…

- Эту азбуку мы можем продолжить, но уже сейчас можно сделать какой вывод? ( профессий на земле очень много)

- Перед вами названия профессий: ДИЗАЙНЕР, ГОНЧАР, ПРОГРАММИСТ, КИНОЛОГ, КУЗНЕЦ, КРЕСТЬЯНИН, КОСМОНАВТ, КУПЕЦ.

-Чем занимаются люди этих профессий? (см. приложение 2)

- На какие группы можно разделить эти профессии? ( старые и новые) (см. приложение 3)



4.Физминутка

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка вприсядку,

Глубоко теперь вдохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Все в порядок приведите

И писать, друзья, начните.



5.Работа по теме урока








































































































- А теперь отгадайте загадки. Отгадка - название профессии. Запишем эти отгадки в тетрадь и подчеркнем в словах мягкие согласные звуки.

Тепловозы я вожу,

Пассажирам я служу,

Я не токарь, не горнист,

Я - веселый …………….( машинист)

Ребята, я шагаю к вам,

С кистью и ведром,

Свежей краской буду сам

Красить новый дом. ( маляр)

Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь,

Чтоб к утру вам хлеб испечь. (пекарь)

Встаю я рано, ведь наша забота-

Всех отвозить по утрам на работу. ( водитель)

- придумайте с любым из слов предложение устно.



6.Игра «Я участник»
































































































































-Ребята, у каждого из вас карточка с названием профессии. Придумайте и запишите со своим словом предложение и подчеркните подлежащее и сказуемое. ( несколько предложений выслушиваются).

- С этими же карточками мы поиграем в игру « Я участник». К доске выходят ребята, которые уверены, что их профессия подходит к заданию. Условие игры: надо рассказать, чем вы будете заниматься в своей профессии.

- Кто участвует в строительстве дома? ( маляр, каменщик, штукатур, шофер, крановщик,…)

-Кто работает с детьми? ( воспитатель, учитель, психолог, библиотекарь)

- Кто спасает и охраняет людей? ( спасатель, полицейский, пожарный, врач)

-Кто обеспечивает нас продуктами, едой? (повар, фермер, доярка, продавец, хлебороб…)

-Молодцы, не ошиблись. Если ошибка, цвет карточек не совпадает) Но почему-то некоторые ребята выходили несколько раз? (потому что профессии взаимосвязаны) Без кого не может обойтись врач? (без фармацевта, без химика, без швеи, без водителя и т.д.) Почему?


Работа над пройденным материалом






































- О каких профессиях мы узнаем из предложений на доске? Чего не хватает в предложениях? В словах? Объясните, какие буквы надо вставить, докажите.

Пекар.. испек вкусный пиро…

Маш..нист ведет скорый поез..

-Запишите эти предложения, подчеркните буквы, которые вставили.


Самостоятельная работа






































































На доске написаны предложения. Каждая группа находит свое предложение, ищет подходящее слово внизу и записывает предложение в тетрадь.

  1. В школу приехал ……………………….. журнала «Мурзилка».

  2. ………………работает на станке по металлу.

  3. ………………выбрал лучшие сорта пшеницы и ржи.

(агроном, корреспондент, токарь)

Работа по учебнику, с.126-127

В группах обсудить, о каких еще профессиях говорится.

- Какие профессии вам знакомы?

- Назовите названия профессий, используя слова для справок внизу страницы.


Работа в группе










































































































































































































































































































- А сейчас работа в группах.

- Кто умеет играть в домино?

- Нужно будет соединить части домино - профессию и чем занимается человек этой профессии.

* ловит преступников- полицейский + в школе учит детей - учитель + наблюдает за здоровьем и лечит - врач + возит людей по утрам на работу - водитель + мастер по изготовлению драгоценностей - ювелир

*пашет землю - тракторист + снимает и делает фотографии - фотограф + разносит письма и газеты - почтальон + ищет полезные ископаемые - геолог + лечит животных - ветеринар

* приготовит лекарство- аптекарь (фармацевт) + борются с огнем - пожарные + специалист, который занимается дрессировкой собак - кинолог + приготовит в столовой вкусный обед - повар + пострижет волосы - парикмахер

- Какие новые профессии встретились вам в задании? Что о них знаете?

- О разных профессиях говорили мы сегодня. А кем хотели бы быть вы?

- Очень важно, чтобы каждый выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек , который занимается любимым делом. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю, чтобы вы выбрали правильный путь.

- А в заключение урока мы проведем небольшой тест, который покажет, чему мы научились на уроке.

- Работает на станке по металлу ( токарь, слесарь, сварщик)

- Построит дом из кирпича (маляр, штукатур, каменщик)

- Придумает проект дома ( крановщик, архитектор, бетонщик)

- Занимается дрессировкой собак ( кинолог, комбайнер, кузнец )

- Сошьет платье, пальто ( закройщица, швея, модельер)

- Соединит металлические детали ( сварщик, плотник, летчик)

- Его заметки можно прочитать в газете, в журнале ( актер, водитель, корреспондент)

- Сочиняет музыку ( певец, композитор, писатель)


Рефлексия

- Что было интересным?

- Что было трудным?

- Кто справился со всеми заданиями?

- Ребята, на партах у вас лежат смайлики. Дорисуйте лицо и покажите, какое у вас настроение. Я рада, что много улыбающихся лиц.


Итог урока

- Назовите тему урока.

Что нового узнали на уроке?

- Какие новые профессии узнали?

Также о профессиях вы можете узнать из книг, представленных на выставке:

А.Мусатов « Как хлеб на стол пришел»

Мамины и папины профессии.

М.Аджиев «Сибирь, которую я видел»

Б.Никольский « Как живет аэродром»

М. Колосов « Уголёк»

В.Маяковский « Кем быть?»














Приложение 1





П

О

Ч

Т

А

Л

Ь

О

Н




К

Р

А

Н

О

В

Щ

И

К





П

Р

О

Д

А

В

Е

Ц





Ф

О

Т

О

Г

Р

А

Ф




П

Е

В

Е

Ц





К

О

С

М

О

Н

А

В

Т


П

И

С

А

Т

Е

Л

Ь


М

А

Ш

И

Н

И

С

Т


М

А

Л

Я

Р



Приложение2




Интегрированный урок русского языка и окруgающего мира(2класс)


ДИЗАЙНЕР ЛАНДШАФТА, ОДЕЖДЫ



Интегрированный урок русского языка и окруgающего мира(2класс)

Интегрированный урок русского языка и окруgающего мира(2класс)

ПРОГРАММИСТ



Интегрированный урок русского языка и окруgающего мира(2класс)

КИНОЛОГ

Интегрированный урок русского языка и окруgающего мира(2класс)


Интегрированный урок русского языка и окруgающего мира(2класс)


КОСМОНАВТ


Интегрированный урок русского языка и окруgающего мира(2класс)

ГОНЧАРИнтегрированный урок русского языка и окруgающего мира(2класс)

Интегрированный урок русского языка и окруgающего мира(2класс)


Интегрированный урок русского языка и окруgающего мира(2класс)


КУЗНЕЦ


Интегрированный урок русского языка и окруgающего мира(2класс)


КРЕСТЬЯНИН



Интегрированный урок русского языка и окруgающего мира(2класс)

Интегрированный урок русского языка и окруgающего мира(2класс)


КУПЕЦ

















Приложение 3


ДИЗАЙНЕР ГОНЧАР

ПРОГРАММИСТ КУЗНЕЦ

КИНОЛОГ КРЕСТЬЯНИН

КОСМОНАВТ







































Интегрированный урок русского языка и окруgающего мира(2класс)



Интегрированный урок русского языка и окруgающего мира(2класс)



Интегрированный урок русского языка и окруgающего мира(2класс)

Интегрированный урок русского языка и окруgающего мира(2класс)

Интегрированный урок русского языка и окруgающего мира(2класс)



Интегрированный урок русского языка и окруgающего мира(2класс)



























































































































© 2010-2022