Конспект урока математики по теме: «Повторение. Сложение и вычитание в пределах 20»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики по теме: «Повторение. Сложение и вычитание в пределах 20».Конспект урока математики по теме: «Повторение. Сложение и вычитание в пределах 20».Конспект урока математики по теме: «Повторение. Сложение и вычитание в пределах 20».Конспект урока математики по теме: «Повторение. Сложение и вычитание в пределах 20».Тема урока: Повторение по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20».

Цели и задачи:

закрепить приёмы сложения и вычитания в пределах 20;

- закрепить знания состава чисел первого десятка;

- решать простые задачи;

- развивать воображение, навыки логического мышления;

- воспитывать чувство взаимопомощи, самоконтроль, пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор с экраном, презентация PowerPoint 2007, карточки с примерами для учащихся.

Ход урока.

  1. Организационный момент.


Звенит весёлый звонок, ребят сзывает на урок! Тихонечко садитесь.

  1. Сообщение темы и цели урока.


Сегодня на уроке мы с вами отправимся в цирк. Увидим выступление артистов. А артисты цирка проверят, как вы умеете считать, решать задачи. Поэтому, они просят вас взять с собой смекалку, внимание, сообразительность, дружелюбие.

  1. Устный счёт.

18-10Ребята, вы знаете, что в цирке зрители рассаживаются по рядам, которые указаны на входном билете. Входные билеты у каждого лежат на парте. Вычислите на каком ряду мы будем сидеть, для этого возьмите билетики красного цвета.

5+3

10-2

8+0

2+6

7+2















=10

9-13+4

Покажите с помощью веера цифр номер нашего ряда. (8) Что можно сказать об этом числе? (Однозначное т.к. в записи используется одна цифра; Соседи числа 9 и 10; Состав числа: 2 и 6; 0 и 8; 5 и 3; 4 и 4; 7 и 1.) Откройте тетради. Запишите число. Запишите номер нашего ряда, через клеточку. Каждый из вас занял своё место. Назовите число (место), которое при счёте идёт за числом: 12, 7, 19, 5, 11. Назовите число (место), которое предшествует числу: 14, 2, 20, 13. Назовите соседей чисел: 8, 15, 1,17. Молодцы! Представление началось!

  1. Основная часть.


Первым номером нашей программы выступает дрессированный слонёнок Томми. Поприветствуйте его. (Учащиеся хлопают в ладоши) Но что-то он не выходит? Смотрите, ребята, у него сломалась тумба. Давайте её соберём, записав примеры в тетрадь и решив их.

10+2

2+7

7



10-3





9

12





Молодцы! Слонёнок Томми очень рад и хотел бы остаться вашим другом. Следующий артист косолапый Мишка. (Дети аплодируют) Говорят косолапый медведь, а как педалями умеет вертеть! Мишутке нужно проехать по математическому лабиринту. Если вы правильно найдём значение выражений, должны вернуться туда, откуда Мишутка выехал. Карточки с примерами у вас на парте в конверте.

9-9

=



=

4+6

10-9

0+7

7-3

1+8













Давайте поблагодарим Мишутку за выступление. А сейчас антракт. Что такое антракт? ( перерыв между действиями, актами театрального спектакля, отделениями концерта, эстрадного или циркового представления.) Физминутка. А сейчас на арену цирка выходит зебра Люси. Почему её так называют? Где вы ещё в жизни могли видеть зебру? Почему её так называют? (разметка сходна с окраской животного) Люси очень любит играть в прятки. Я вам буду называть число, а вы прочитайте пример, ответом которого это число является. Мы с вами увидим с кем Люси играет в прятки. (9; 1; 10; 7; 2; 4; 18; 6; 13)

3+6 14-4 17-10 10-4

3+10

1+0 12-2

8+10

9-7



С кем Люси любит играть в прятки? Следующий номер нам покажет фокусник Гоша. А вы будете его ассистентами. Узнайте, где фокусник держит свой реквизит? Кто знает, что такое реквизит? (Необходимые предметы, используемые в театральных представлениях и на киносъёмках) Решите примеры в тетрадях.

10+1 6+4 10+2 16-1 13-0 4+10 12 15 10 13 11 14 о к с л т и





Расположите ответы в порядке возрастания и вы узнаете, где хранится реквизит фокусника. (столик) Что интересного заметили в этих примерах? (Все примеры на сложение; ответы расположены в порядке возрастания) Прочитайте ответы. (10, 11, 12, 13, 14, 15) Что вы прочитали? (отрезок натурального ряда чисел) Последним номером выступает забавная обезьянка Анфиса. Она очень любит сочинять задачи и вам приготовила одну. Послушайте, будьте внимательны вдруг Анфиска решила пошутить над Вами. На пальме росло 15 бананов, 5 из них я сорвала и отдала слонёнку. Сколько яблок осталось на пальме? Можно решить эту задачу? Почему? (вопрос не соответствует условию) Измените вопрос так, чтобы задачу можно было решить. На пальме росло 15 бананов, 5 из них я сорвала и отдала слонёнку. Сколько бананов осталось на пальме? Каким действием узнаем? Запишите решение и ответ в свои тетради.
  1. Итог.
Ну вот и закончилось цирковое представление. Артисты цирка очень довольны вами, прощаются и ждут новых встреч. Оцените свою работу на уроке, с помощью сигнальных карточек.

Все задания выполнял правильно, без ошибок. Все задания выполнял, но допускал ошибки. Не мог выполнить ни одного задания. Оцените работу соседа за партой. Спасибо за урок.
© 2010-2022