- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики по теме: «Повторение. Сложение и вычитание в пределах 20»
Конспект урока математики по теме: «Повторение. Сложение и вычитание в пределах 20»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Юдина Г.В. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема урока: Повторение по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20».
Цели и задачи:
закрепить приёмы сложения и вычитания в пределах 20;
- закрепить знания состава чисел первого десятка;
- решать простые задачи;
- развивать воображение, навыки логического мышления;
- воспитывать чувство взаимопомощи, самоконтроль, пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор с экраном, презентация PowerPoint 2007, карточки с примерами для учащихся.
Ход урока.
- Организационный момент.
Звенит весёлый звонок, ребят сзывает на урок! Тихонечко садитесь.
- Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке мы с вами отправимся в цирк. Увидим выступление артистов. А артисты цирка проверят, как вы умеете считать, решать задачи. Поэтому, они просят вас взять с собой смекалку, внимание, сообразительность, дружелюбие.
- Устный счёт.
18-10Ребята, вы знаете, что в цирке зрители рассаживаются по рядам, которые указаны на входном билете. Входные билеты у каждого лежат на парте. Вычислите на каком ряду мы будем сидеть, для этого возьмите билетики красного цвета.
5+3
10-2
8+0
2+6
7+2
=10
9-13+4
Покажите с помощью веера цифр номер нашего ряда. (8) Что можно сказать об этом числе? (Однозначное т.к. в записи используется одна цифра; Соседи числа 9 и 10; Состав числа: 2 и 6; 0 и 8; 5 и 3; 4 и 4; 7 и 1.) Откройте тетради. Запишите число. Запишите номер нашего ряда, через клеточку. Каждый из вас занял своё место. Назовите число (место), которое при счёте идёт за числом: 12, 7, 19, 5, 11. Назовите число (место), которое предшествует числу: 14, 2, 20, 13. Назовите соседей чисел: 8, 15, 1,17. Молодцы! Представление началось!
- Основная часть.
Первым номером нашей программы выступает дрессированный слонёнок Томми. Поприветствуйте его. (Учащиеся хлопают в ладоши) Но что-то он не выходит? Смотрите, ребята, у него сломалась тумба. Давайте её соберём, записав примеры в тетрадь и решив их.
10+2
2+7
7
10-3
9
12
Молодцы! Слонёнок Томми очень рад и хотел бы остаться вашим другом. Следующий артист косолапый Мишка. (Дети аплодируют) Говорят косолапый медведь, а как педалями умеет вертеть! Мишутке нужно проехать по математическому лабиринту. Если вы правильно найдём значение выражений, должны вернуться туда, откуда Мишутка выехал. Карточки с примерами у вас на парте в конверте.
9-9
=
=
4+6
10-9
0+7
7-3
1+8
Давайте поблагодарим Мишутку за выступление. А сейчас антракт. Что такое антракт? ( перерыв между действиями, актами театрального спектакля, отделениями концерта, эстрадного или циркового представления.) Физминутка. А сейчас на арену цирка выходит зебра Люси. Почему её так называют? Где вы ещё в жизни могли видеть зебру? Почему её так называют? (разметка сходна с окраской животного) Люси очень любит играть в прятки. Я вам буду называть число, а вы прочитайте пример, ответом которого это число является. Мы с вами увидим с кем Люси играет в прятки. (9; 1; 10; 7; 2; 4; 18; 6; 13)
- 3+6 14-4 17-10 10-4
3+10
1+0 12-2
8+10
9-7
С кем Люси любит играть в прятки? Следующий номер нам покажет фокусник Гоша. А вы будете его ассистентами. Узнайте, где фокусник держит свой реквизит? Кто знает, что такое реквизит? (Необходимые предметы, используемые в театральных представлениях и на киносъёмках) Решите примеры в тетрадях.
10+1 6+4 10+2 16-1 13-0 4+10 12 15 10 13 11 14 о к с л т и
Расположите ответы в порядке возрастания и вы узнаете, где хранится реквизит фокусника. (столик) Что интересного заметили в этих примерах? (Все примеры на сложение; ответы расположены в порядке возрастания) Прочитайте ответы. (10, 11, 12, 13, 14, 15) Что вы прочитали? (отрезок натурального ряда чисел) Последним номером выступает забавная обезьянка Анфиса. Она очень любит сочинять задачи и вам приготовила одну. Послушайте, будьте внимательны вдруг Анфиска решила пошутить над Вами. На пальме росло 15 бананов, 5 из них я сорвала и отдала слонёнку. Сколько яблок осталось на пальме? Можно решить эту задачу? Почему? (вопрос не соответствует условию) Измените вопрос так, чтобы задачу можно было решить. На пальме росло 15 бананов, 5 из них я сорвала и отдала слонёнку. Сколько бананов осталось на пальме? Каким действием узнаем? Запишите решение и ответ в свои тетради.
- Итог.
Все задания выполнял правильно, без ошибок. Все задания выполнял, но допускал ошибки. Не мог выполнить ни одного задания. Оцените работу соседа за партой. Спасибо за урок.