Классный час на тему: «Детство без жестокости и насилия»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему: «Детство без жестокости и насилия»
Задачи: раскрыть значение понятий «насилие», «жестокость»,воспитывать отрицательное отношение к проявлениям жестокости и насилия среди сверстников , умение противостоять им, развивать способность понимать и умение прощать другого человека , воспитывать нравственные качества и ценности.
Оборудование: плакаты «Лекарство от обиды», «Правила Дружбы», цветная бумага, фонограмма песни «Неприятность эту мы переживём», рисунки «Счастливое детство».

Ход классного часа
1 Круг радости Доброе утро солнцу и птицам Доброе утро улыбчивым лицам И каждый становится добрым, доверчивым Пусть доброе утро длится до вечера 2 Беседа о значении друзей ,об отношениях между детьми, о жестокости и насилии ( учитель напоминает детям о ситуациях , когда они проявляют жестокость и насилие по отношению друг к другу в школе и вне её и не подозревая об этом. Дети высказывают своё отношение )
3. Задание - Покажите, как выглядит счастливый ребёнок. - Покажите , как выглядит ребёнок, которого обидели. - Каким ребёнком хочется быть всегда?
4. Игра «Радость-Обида» - По каким причинам возникает радость или обида ? -Покажите с помощью жестов , мимики, движений свою радость или обиду если вам подарили подарок , пригласили в гости , обозвали , позвали играть, ударили, толкнули, улыбнулись тебе , забрали игрушку, вручили грамоту. -Какое чувство вам нравится больше : радость или обида ?
5. Задание « Лекарство от обиды» -Как преодолеть чувство обиды на другого человека? (ответы детей учитель записывает на плакате ) -надо преодолеть обиду сразу - ведь на друзей не обижаются -уметь уступить если не прав -стремиться доставить радость -не обижать друзей - суметь первым подойти и помириться 6. Чтение и анализ рассказа «Самое страшное» Е. Пермяка -Что можете сказать о Вове? - Почему он остался один? Можно ли его назвать жестоким ? - По отношению к кому он проявил насилие ? - Есть ли такие ребята среди вас? -Что бы вы посоветовали Вове?
7. Инсценирование « Как просить прощение и как прощать» (как Вова просит прощение у героев рассказа , которых обидел. В роли Вовы выступают дети по очереди ) -Что произойдёт с Вовой после того, как он попросит у всех прощение? - Легко ли просить прощение ?
8. Задание «Правила Дружбы» ( дети в группе разрабатывают правила и защищают ) -помогать другу -быть заботливым, справедливым -уважать мнение друга -не оставлять в беде -не спорить по пустякам -не ссориться -не выдавать чужие секреты -уступать, делиться всем -радоваться успехам друга -не смеяться над недостатками других -уметь прощать
9. Рисование цветными мелками рисунка «Счастливое детство»

10. Разучивание стихотворения

Я рисую на асфальте МИР без зла

В нём дельфины и жирафы - просто мир добра

В нём чудесный добрый клоун , музыка и свет

И прекрасней на земле острова и нет!


11. Итог . Песня « Неприятность эту мы переживём» ( дети обводят ладошку на цветную бумагу, вырезают и приклеивают на общий рисунок « Счастливое детство» со словами «Я против жестокости и насилия, п.ч …..)



© 2010-2022