ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2. ЗАДАЧА

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2. ЗАДАЧА Цель урока: отрабатывать умение детей прибавлять и вычитать число 2. Планируемый результат: формировать умение использовать термины «слагаемое», «сумма»; познакомить учащихся с отличительными особенностями задачи. Формирование УУД: - Личностные: демонстрировать адекватную мотивацию к учебной деятельности; оценку усваиваемого содержания. - Регулятивные: определять и формулировать тему и цель на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценки учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе; умение осуществлять контроль и самопроверку с доски (контрольного листа). - Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; уметь работать в группе; вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. - Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. Основные понятия: прибавить, вычесть, задача, условие, вопрос, решение, ответ. Ресурсы: учебник Моро М.И., Волкова С.И. Математика, 1 часть. Карточки с заданиями, контрольные листы для самопроверки. Организация пространства: фронтальная, групповая работы, работа в парах, индивидуальная работа. Методы и приёмы: диалогические, наглядные, практические.

Ход урока I. Организационный момент. II. Закрепление знания состава чисел. Игра «Назови соседей».

ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2. ЗАДАЧА III. Отработка умения учащихся прибавлять и вычитать число 2. Р а б о т а п о у ч е б н и к у. Для этой цели учитель может использовать задание 7 (с. 81 учебника, часть 1). Поможет детям «домино». Работа идёт по столбикам. Например:

ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2. ЗАДАЧА (Первое слагаемое - один; второе слагаемое - два; сумма чисел - три. Три - это два и один, значит, три равно один плюс два (или к одному прибавить два). Три - это два и один, значит, если из трёх вычесть два, получится один.) Аналогичная работа проводится с остальными столбиками. Затем учащиеся, подробно объясняя, выполняют задание 5 (с. 81 учебника, часть 1). Задание может быть записано в тетрадях. Например: 10 - 2 10 - 1 = 9 9 - 1 = 8, значит, 10 - 2 = 8 8 + 2 8 + 1 = 9 9 + 1 = 10, значит, 8 + 2 = 10 10 - _ = 9 (10 - это 9 и 1, значит, чтобы получить 9, надо из 10 вычесть 1, или: 9 - предшествующее десяти число, значит, чтобы из десяти получить 9, надо из 10 вычесть 1.) И т. д.

Физкультминутка IV. Знакомство с задачей. 1. Составные части задачи. Отработка понятий «условие» и «вопрос» задачи. Учитель читает текст задачи 1 (с. 80 учебника, часть 1). - О чём рассказ? - Что в нём известно? - Что требуется узнать? - Какое действие выберете, для того чтобы ответить на поставленный вопрос? - Почему так считаете? - Запишите решение. З а п и с ь: 6 + 2 = 8 (к.). Далее учитель сообщает детям о том, что такие краткие (математические) рассказы, над которыми они работали на протяжении многих уроков, в математике называются задачами. Любая задача состоит из д в у х основных ч а с т е й: то, что в задаче известно, - это условие; то, о чём спрашивается (неизвестно), - это вопрос. В задаче есть данные (известные) числа и искомое (неизвестное) число. В задаче не говорится, какое действие надо выполнить. Далее идёт отработка понятий условие и вопрос в ходе решения других задач. (Учитель может использовать задачи 2, 3, данные в учебнике на с. 80, либо задачи из задания 1, с. 22 в тетради № 1, либо какие-то иные задачи.) Например, один из учащихся читает задачу 2 из учебника. - Прочитайте только условие задачи. - Каков вопрос задачи? Прочитайте его. - Назовите данные числа. - Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? - Почему так считаете? - Запишите решение задачи.

Физкультминутка 2. Работа над задачами. Учащиеся под руководством учителя разбирают и решают ещё 1-2 задачи. V. Работа с геометрическим материалом. Учитель просит учеников рассмотреть чертежи в задании 4 (с. 22 в тетради № 1). - Какие линии изображены на чертеже? - Сколько звеньев в каждой ломаной? - Измерьте каждое звено первой ломаной. - Запишите длину звеньев. - Что заметили? - На сколько первое звено короче второго? - Запишите неравенство. - Измерьте каждое звено второй ломаной. - Запишите длину звеньев. - На сколько первое звено длиннее второго? - Запишите неравенство. - Проверьте работу друг друга. VI. Работа над развитием внимания, наблюдательности учащихся. В заключение урока учитель может предложить детям задание на смекалку (с. 81 учебника, часть 1) «Как зовут мальчиков?». VII. Итог урока. - Что нового узнали на уроке? - Какие открытия сделали? - Оцените свою работу.


© 2010-2022