Урок - путешествие Умножение на 8. Решение задач (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - путешествие

«Поможем братьям нашим меньшим»
Тема: Умножение на 8. Решение задач. Цель: совершенствовать навыки решения простых и составных задач; способствовать развитию вычислительных навыков на основе табличных случаев умножения и деления.
Планируемые результаты: Личностные:

  • формировать положительное отношение к учению;
  • уважительное отношение к собеседнику;
  • развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.

Метапредметные: Регулятивные:
  • уметь определять и формулировать цель на уроке;
  • учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему;
  • планировать свои действия в связи с поставленной задачей;
  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
  • осуществлять самооценку учебных действий;
Познавательные:
  • уметь ориентироваться в своей системе знаний;
  • ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию;
  • отличать новое от уже известного; добывать новые знания.
Коммуникативные:
  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
  • слушать и понимать речь других;
  • уметь работать в группе;
  • формулировать собственное мнение и позицию.

Предметные: Обучающиеся:
  • закрепят знание таблицы на изученные случаи;
  • усовершенствуют умения решать задачи;
  • усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале;
  • сумеют применить полученные знания на практике.





Ход урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Громко прозвенел звонок,

Он позвал всех на урок,

Чтобы думать и считать,

Задачи разные решать,

В общем, чтобы не лениться,

А хорошо всем потрудиться.

Потрудиться отвечать

На «четыре» и на «пять».


  1. Устный счёт.
- Для нашего урока я приготовила девиз, а чтобы его прочитать, надо прочитать шифровку. Каждая группа разгадывает своё слово.
1 группа
64 : 8

8

Р

Ключ: 72 - Е

16 - Б

56 - Т

8 - Р

5 - А

32 - Я 8 х 9

72

Е 8 х 2

16

Б 8 х 4

32

Я 8 х 7

56

Т 40 : 8

5

А
2 группа
8 х 2

16

У

Ключ: 24 - Я

16 - У

72 - С

56 - Ч

32 - Ь 8 - И

5 - Т 8 х 7

56

Ч 64 : 8

8

И 40 : 8

5

Т 8 х 4

32

Ь 8 х 9

72

С 8 х 3

24

Я
3 группа
8 х 7

56

В

Ключ: 32 - Г

72 - Д

56 - В

8 - С

24 - А 5 - Е 64 : 8

8

С 40 : 8

5

Е 8 х 4

32

Г 8 х 9

72

Д 8 х 3

24

А
4 группа
8 х 10

80

П

Ключ: 24 - Я

72 - С

80 - П

16 - Р

32 - Т 5 - И 56 - Г 48 - Д 8 - О 8 х 2

16

Р 40 : 8

5

И 8 х 7

56

Г 64 : 8

8

О 8 х 6

48

Д 40 : 8

5

И 8 х 4

32

Т 8 х 9

72

С 8 х 3

24

Я
- Какой девиз у нас получился? - Как понимаете слова «Учиться - всегда пригодится»?

  1. Постановка цели урока.
- Когда разгадывали шифровку, то какие табличные случаи вам встретились чаще всего? - Как вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем заниматься? Тема нашего урока: Умножение на 8. Решение задач.
  1. Работа по теме урока.
- Ребята, я вчера на электронную почту получила письмо. Давайте его прочитаем. СЛАЙД 2 Здравствуйте, ребята! Детское экологическое движение «Зелёная планета» обращается к вам за помощью. Плохие люди на всех материках Земного шара захватили животных, занесённых в Красную книгу, с целью уничтожения. Они готовы освободить их только в том случае, если вы успешно справитесь со всеми испытаниями сегодняшнего урока. Помогите им, пожалуйста. - Ну, что поможем животным попавшим в беду?

А) Работа с геометрическим материалом. - Путешествовать к материкам Земного шара - это очень далеко. Не все виды транспорта нам подойдут. Почему? - А вот на чём мы будем путешествовать, вы узнаете, когда поработаете с геометрическим материалом. (Собираем парусник) - Корабль готов, отправляемся на помощь. СЛАЙД 3 - Откройте свои бортовые журналы, запишите число, классная работа.
Б) Работа с числовым рядом. - Мы прибыли в Южную Америку. СЛАЙД 4 - Здесь мы будем спасать обезьянку Уакари.
- Назовите числа, которые не являются результатом умножения числа 8.

8, 48, 16, 56, 18, 24, 38, 40, 30, 32 СЛАЙД 5 - Оставшиеся числа запишите в порядке возрастания.

8, 16, 24, 32, 40, 48, 56 СЛАЙД 6 - Найдите закономерность и допишите ещё 3 числа.

8, 16, 24, 32, 40, 48, 56, 64, 72, 80 СЛАЙД 7


В) Работа с задачами на сообразительность. - Мы прибыли в Северную Америку. В нашей помощи нуждается американский бизон. Чтобы его освободить, нужно решить задачи на сообразительность. СЛАЙД 8
- Сколько горошин может войти в один стакан? - Курица на одной ноге весит 3 кг. Сколько она будет весить, если встанет на две ноги? - Что тяжелее? Килограмм ваты или килограмм железа? - У Кати на руках 10 пальцев. Сколько пальцев будет на 8 руках? (40) Г) Работа с выражениями в два действия. - Сейчас мы отправляемся в Антарктиду, в царство Снега, Льда и Холода. Императорские пингвины просят помощи. Давайте не подведём их. СЛАЙД 9
- Сейчас работаем самостоятельно. Решаете выражения. Действовать нужно быстро, так как пингвинам грозит опасность. Поэтому время работы ограничено. У вас четыре выражения. За отведённое время нужно решить не меньше половины. - Проверим вычисления.

1 ряд


2 ряд

3 ряд

4 ряд

(30 : 6) х 8 = 40


72 : (3 х 3) = 8

0 х (24 : 8) = 0

14 : (63 : 9) = 2

(8 + 8) : 2 = 8


70 : (40 : 4) = 7

24 : (32 : 8) = 6

5 х (7 : 7) = 5

24 : (27 : 9) = 8


35 : (40 : 8) = 7

12 : (14 : 7) = 6

20 : (24 : 6) = 5

56 : (49 : 7) = 8


(56 : 8) х 1 = 7

48 : (4 х 2) =6

40 : (16 : 2) = 5


- Какое число лишнее в ответах первого ряда? Второго ряда? Третьего ряда? Четвёртого ряда? - Молодцы спасли пингвинов.
Физминутка «Летает, не летает».
Д) Работа с задачей. - Отправляемся в Австралию на помощь замечательному зверьку. СЛАЙД 11 Это - коала. Чтобы ему помочь, надо решить задачу.
- Запишите - задача. - Прочитайте на листочке задачу. Вам там всё понятно? В зоопарк пришли 29 мальчиков и 27 девочек. Восьмая часть всех ребят пошли смотреть на коалу. - Чего не хватает? - Какой вопрос можно задать? (Сколько ребят пошли смотреть коалу?) - Сразу можем ответить на вопрос? - Что сначала будем находить? - Что потом найдём? (29 + 27 = 56 56 : 8 = 7)
Е) Числовая «цепочка». - Коалу спасли, а теперь отправимся в Африку на помощь африканскому слону. СЛАЙД 12
- Нужно разгадать числовую цепочку. Если правильно ответите, то в конце должно получиться сегодняшнее число. СЛАЙД 13
Ж) Задачи в стихах на умножение. - Отправляемся на наш родной материк, чтобы спасти амурских тигров. СЛАЙД 14 - Если мы решим задачи в стихах, то всё будет в порядке.

У мамы-квочки
8 сынков и 2 дочки.
Каждому мама купила
По 2 кусочка мыла,
Чтоб чистыми были, опрятными,
Красивыми и аккуратными.
Сколько кусочков мыла
Мама детишкам купила? 20 кусочков

Мама детишкам пекла пирожки.
Каждому ровно досталось по 3.
Сколько мама испекла пирогов?
Каждый, наверно, ответить готов?
Думайте быстрей!
У мамы дочка и 7 сыновей. (24 пирожка)

В муравейнике мурашки
Шили к празднику рубашки.
Одному мурашке в руки
Нужно сшить четыре штуки,
Сколько же восьми мурашкам
Надо сшить всего рубашек? (32 рубашки)

- Молодцы! Справились со всеми заданиями. Теперь наших зверюшек никто не тронет.


  1. Подведение итогов. Рефлексия.

- Наше путешествие подошло к концу. Пора бросать якоря. Скажите, что вам понравилось выполнять больше всего?

- Зачем нужно знать таблицу умножения? Где это пригодится в жизни?

© 2010-2022