- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок обучения грамоте по теме Мягкий знак в середине слова (1 класс)
Урок обучения грамоте по теме Мягкий знак в середине слова (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сайфутдинова Р.М. |
Дата | 26.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Предмет - грамота Класс: 1 Дата: 15.03.16 г.
Тема. Мягкий знак в середине слова.
Цель: Уточнение представлений учащихся о способах обозначения на письме мягкости согласных звуков. Сравнить роль мягкого знака в словах. Развитие умения обозначать мягкость согласных в конце и в середине слова мягким знаком. Развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, созданием проблемных ситуаций. Развивать мыслительную деятельность: умения сравнивать, наблюдать, анализировать, делать выводы. Развивать речь. Воспитывать умение слушать других. Воспитывать любовь к русскому языку.
Ожидаемый результат: сумеют различать слова с мягким знаком в конце и в середине слова.
Этап
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Оценивание
Ресурсы, оборудование
Мотивационно - целевой
1. Эмоциональный настрой.
3 мин
Игра «Найди пару»
Находят пару и объясняют выбор
2. Актуализация знаний
3 Вызов
4. Целеполагание
12 мин
- Что за буква, кто узнает? Звука не обозначает, Может только показать, Как согласную читать. (Мягкий знак)
- Верно. Сегодня мы с вами продолжим работать над буквой «Мягкий знак».
- Расскажите в паре друг другу, что вы знаете о букве «Ь»?
-Буква мягкий знак не имеет собственного звука,
- Смягчает согласный звук, стоящий перед ней.
- Не может стоять в начале слова.
- Не имеет заглавной буквы.
- Изменяет смысл слова.
- Вот как сказал про мягкий знак писатель Л.Измайлов:
Мягкий знак - хитрый знак
Не сказать его никак
Он не произносится,
Но в слово часто просится.
Почему у дома угол
Превратился сразу в уголь?
Без пожара, просто так?
Это сделал мягкий знак!
Рассказывают друг другу в паре, а затем вслух.
Познавательно - обобщающий
5. Формирование новых знаний и умений
Осмысление
Защита работ
15 мин
- Чтобы узнать тему урока, внимательно посмотрите на доску. Здесь даны слова, рассыпавшиеся на слоги. Вы должны собрать слова.
дель - фин
мед - ведь
ка - рась
о - лень
ле - бедь
- Назовите лишнее слово, объясните выбор. Обратите внимание на слово «дельфин». По какому признаку оно лишнее среди других слов (мягкий знак стоит в середине слова), назовите тему урока.
- Прочитайте слова, подумайте, что они обозначают?
- На сколько групп можно разделить эти слова? Почему?
- Кто желает разделить слова на группы у доски?
БАНЬКА, ПЕНКИ, УГОЛЬКИ, БАНКА, ПЕНЬКИ, УГОЛКИ.
- Совершенно верно! Данные слова можно разделить на две группы.
-В первой группе слова без мягкого знака.
-Во второй группе слова с мягким знаком в середине.
Картинный диктант.
- А мы продолжаем работать, и сейчас вас ждет очень интересное задание: нужно записать название предмета, который я вам покажу, поставить в слове ударение, подчеркнуть мягкий знак.
Альбом, аль - бом.
Тюльпан, тюль - пан.
Пальто, паль - то.
Коньки, конь - ки.
Сосульки, со - сульки, сосуль - ки.
Физминутка.
- Сейчас я проверю, как вы внимательно меня слушали. Я буду читать слова, если в слове мягкий знак стоит в середине слова, то вы хлопаете в ладоши. Если же мягкий знак стоит в конце слова, вы топаете ногами. Готовы? Тогда начинаем.
Мальвина, гусь, галька, сталь, вьюга, Пьеро, кольцо, мельница, ель, мальки, пень, рысь.
Задание на закрепление:
Изданного набора слов выписать слова с мягким знаком в середине слова и вставить где это необходимо мягкий знак.
( Капел…ка, кош…ка, зон…тик, пен…ёк, кол…цо, пал…то и т.д.)
Собирают слова. Определяют тему урока.
Отвечают на вопросы.
Выполняют задание.
Работают в паре. Записывают слова
Наблюдение
Формативное оценивание
Учебник Родное слово
Рабочая тетрадь
Картинки
Карточки
Рефлексивно - оценочный
6. Обратная связь. Рефлексия
5 м
- Ребята, вспомните, что нового вы узнали на уроке?
- Для чего нужен мягкий знак?
- Ребята, а что вам понравилось сегодня на уроке? За что вы можете себя похвалить?
- С каким настроением вы завершаете урок ? Встаньте те, у кого настроение отличное. А теперь те, у кого настроение не очень хорошее.
- Мне было очень приятно работать с вами.
Отвечают на вопросы.
Делают вывод о своей работе на уроке