Конспект занятия по доноведению

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Доноведение.

Тема. Водоёмы родного края

Цель: создание условий для формирования у младших школьников представления о водоёмах Ростовской области.

Задачи:

  1. Формирование представления о водоёмах родного края.

  2. Развитие коммуникативных и организационно-деятельностных навыков учащихся средствами коллективных видов работ.

- Развитие интеллектуальных навыков (отбор, анализ, сравнение, обобщение информации)

- Развитие мотивационной сферы учения (интерес, желание проявить участие в защитных мероприятиях по охране природных ресурсов.)

3. Формирование толерантности (уважительное отношение к мнению собеседников):

4. Воспитывать экологическое мировоззрение у учащихся, любовь к родному краю

Формируемые УУД:

Регулятивные универсальные учебные действия:

планировать в сотрудничестве с учителем или самостоятельно свои действия;

принимать и сохранять учебную задачу;

контролировать результаты своей деятельности

Познавательные универсальные учебные действия:

строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности,

Методы обучения: частично-поисковый, наглядный, словесный, проблемный, мини-исследование

Средства обучения: мультимедиа проектор, компьютер, кластеры

Ход занятия.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

1.

2.



3

Организационный момент.

Мотивирование и самоопределение к учебной деятельности

Целеполагание



Актуализация знаний



Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению содержанием темы занятия.























Итог занятия

- Давайте улыбнемся друг другу, ведь улыбка - это лучик добра. Хочу, чтобы вы были добры друг к другу, и добро поможет вам. Урок у нас необычный, но начнем мы его привычно.

Тему занятия вы определите

сами. А начнем мы с ключевого слова темы. Чтобы вы могли его отгадать, я приготовила на доске несколько фактов_ помощников.

Это находится повсюду - и в тебе, и во мне, и вокруг нас.

- Какое же слово я задумала?

- Верно, вода - ключевое слово темы.

Вода - самое удивительное и полное тайн вещество. Без воды нет жизни. Вода находится повсюду.

Итак, вы пришли к заключению, что тема нашего занятия …

В нашей области много различных водоемов. Со всеми познакомиться, конечно, не сможем, о некоторых поговорим;

Ребята, сегодня мы с вами и с капелькой воды отправимся в необычное путешествие по водоемам нашего края.

- Какими качествами должен обладать путешественник?

Вы превращаетесь в путещественников

-А каким цветом на карте обозначены водоёмы?

- Как вы думаете, что такое водоем?

-Давайте назовём водоёмы. Какие вы знаете?

- На какие группы их можно разделить по происхождению?

выполните задание на компьютере, распределив водоёмы на естественные и искусственные.

Подумаем чем же естественный водоём отличается от искусственного?

-Подумайте, для чего создают люди искусственные водоёмы?

Назовите водохранилища.

-А какие есть каналы в нашем крае?

Есть ли в нашей местности искусственные водоёмы?

- Что вы о нём знаете?

- А сейчас наши жители используют пруд? В каких целях?

- А какие естественные водоёмы есть на территории Зелёновских земель? А можно ли в нашем водоёме встретить капельку? Давайте проследим путь капельки.

- Предположите, куда может попасть капелька из родничка?

- Вам было дано задание с помощью интернет ресурсов, с помощью взрослых выяснить о водоёмах нашей местности. Кто бы мог рассказать о результатах своей работы

Давайте схематично представим жизнь капельки

А вместе с водами Северского Донца наша капелька попадёт в реку Дон. И так капелька добралась до реки Дон Слайд 10

Физминутка

Закройте глаза и представьте себе, что сейчас летний жаркий день и мы находимся на берегу реки Дон.

- Давайте искупаться в этом водоёме. Плывём, чередуя движения руками, переворачиваемся на спину и плывём к берегу. А какая вода в реке пресная или солёная

Я предлагаю вам присесть на бережку реки

- А что вы знаете о реке Дон?

- Как Дон называют в народе? Почему?

Древности Дон назывался Амазонией, потом Дон стал называться Танаисом.

Давайте осмотримся вокруг. Что мы можем увидеть?

- какие растения мы увидим?

- какую роль играют растения в жизни обитателей водоёма?

А помощником у нас будет текст на столах 1 гр готовится рассказать о растениях, а 2 группа - о животных

- А можем ли мы увидеть животных? Слайды 14-16

- А кого называют санитаром водоёма?

- а хотите узнать без кого река жить не может? Без капельки. В капельке воды живут маленькие рачки Дафнии и циклопы. Их величина немного больше запятой, Они очищают воду от различных бактерий, водорослей.

- Как вы думаете, зачем нам нужны водоемы?

Где бы ни жила наша капелька в искусственном или естественном водоёме. Он будет украшать наш край, радовать нас своей красотой. Значение водоёмов в природе очень велико, так как вода является важнейшим условием жизни на земле.

Люди всегда стремились селиться около водоемов, по их берегам. А всегда ли человек бережно относился к водоёмам? Слайды 17-19

Посмотрите, как плачет наша капелька, давайте ей поможем.

А сейчас вместе попытаемся составить памятку «Правила поведения у водоёмов».



- А как вы думаете в каком водоёме капельке будет лучше жить ? почему?

А теперь покажите какими вы были внимательными путешественниками. Выполните тест на компьютерах.

В заключение нашего занятия я хотела бы вам раздать портрет капельки воды, на котором вы найдёте задания к следующему занятию.

Как относились к воде наши предки.

Подготовить выступление «Жизнь в пресном водоёме»

(Под звуки ручья)

Слайд 20

-Вода - это жизнь. Мы должны бережно относиться к воде. Наша планета - наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Вслушайтесь в журчание воды. Может быть она просит у тебя помощи, и ей нужны твои заботливые руки?!

Слайд1

Видят на доске факты:

источник жизни

существует два вида

2/3 поверхности земли

Вода.

Водоёмы Донского края Слайд2

Смелый, добрый, внимательный, сообразительный, храбрый, смекалистый

Синим.

Водоём - углубление, заполненное большим количеством воды. Слайд 3

море, океан, пруд, болото, озеро, водохранилище, река, канал, ручей

Искуственные и естественные. Слайд 4

естественный водоём создаёт природа, а искусственный - человек Слайд 4

Слайд 5Водохранилища для гидроэлектростанций, каналы- для судоходства, а в сельском хозяйстве для орошения полей

пруд- для разведения рыбы, накопления воды

Да. Пруд Слайд6

Был построен в 1976г для разведения рыбы и орошения полей.

На пруду люди отдыхают, ловят рыбу, устраивают физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Родники: Зелёновский Слайд6, Родник х.Садки Слайд7

В речку.

Я узнала у…В о том, что в х.Зелёновка протекает речка Алпатовка. Она берёт своё начало в родничке недалеко от х.Власовка и впадает в речку Митякинка.

Я выяснила, что В х.Чеботовка течёт речка Митякинка. Слайд 8 Она берёт начало возле х.Холмы и протекает через Чеботовку. Впадает в реку Северский Донец. Слайд 9

Род.-Алпатовка--Митякинка

Род-Митякинка -Сев.Донец-Дон

пресная

Это главная река нашего

края.

Тихим за медленное течение.

Растения и животных.

Камыш, рогоз, стрелолист, тростник, белую кувшинку, жёлтую кубышку Слайд 11-13

Эта роль огромна. Растения выделяют кислород, они являются пищей и домом для животных.

Да. Птиц: утку, цаплю, зверей: ондатру, бобра, рыб: рака, окуня, щуку.

рака.

Люди берут из водоёмов воду для питья и приготовления пищи. Водоемы - это дом для растений и животных. Из водоемов берут воду для хозяйственных нужд. По воде перевозят грузы. Воду для работы берут заводы и фабрики.



Не засорять, не бросать в воду остатки пищи, не выливать в реку ядовитые вещества, Не мой велосипед и другие транспортные средства в водоемах, . Не оставляй мусор на берегу.

не выходить на лёд зимой, не купаться в летнее время в неустановленных местах

В родниках,

7


© 2010-2022