Урок окружающего мира Про кошек и собак (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Про кошек и собак" 1. Организационный момент

2.Актуализация знаний На доске висят карточки с названиями рыб. Детям необходимо выбрать названия аквариумных рыбок. Показываю карточки с изображением рыбок, с которыми знакомились на прошлом уроке. - Каких птиц можно держать в живом уголке? Каких зверей? А скажите можем ли этих животных назвать домашними? Почему? - У кого из вас есть домашние животные? Что интересного из их жизни вы наблюдали? Какие у ваших питомцев особенности и привычки?
Дети выполняют задание.



Дети называют названия рыбок.

Дети отвечают на вопросы.



Учащиеся рассказывают о своих питомцах. 3. Целеполагание











































4. Работа по теме урока - Сегодня мы продолжим разговор о домашних животных. Отгадайте загадки и подумайте, какая тема урока будет на сегодняшнем уроке?

Гладишь - ласкается,

Дразнишь - кусается.

На цепи сидит,

Дом сторожит. (Собака)



Мордочка усатая,

Шубка полосатая

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)



- Итак, догадались ли вы какая тема нашего сегодняшнего урока? - Правильно, тема нашего урока: «Про кошек и собак». Чему мы должны научиться, откуда можем взять материал? (интернет, дополнительная литература, учебник) Прочитайте на странице 84 учебника.

- Человек с кошкой дружит издавна. Как и когда появилась кошка в жизни человека. Вероятно, тогда, когда появился дом у самого человека. Даже не сам дом, а помещение, в котором хранились запасы продовольствия и зерна. Вокруг продуктовых запасов стали появляться мыши, а кошки приходили на них охотиться. Более подробно о кошках нам расскажет…



- В прошлом году вы уже говорили о правилах содержания и ухода за кошками и собаками. Давайте их вспомним. В парах тихонечко обсудите основные правила. Когда будете готовы, поднимите руку.







- Давайте разберемся, как же выглядит наша домашняя кошка? Прочитаем статью «Портрет кошки» на странице 86 учебника.

Спросить

- Так выглядит любая кошка. Но люди вывели огромное количество её разновидностей. Есть сибирские - крупные и пушистые. Есть ангорские - с очень тонкой пушистой шерстью. Кошки живут рядом с человеком, но не служат ему, как собаки. Хотя во многих правилах есть исключения.

А что вы еще можете добавить о кошках?

Сейчас предлагаю вам задание: часть детей прочитает статью о кошках на станице 86 учебника, а затем поделится с новой для них информацией. Другая часть детей откроют тетради на странице 59, задание №5 и постараются выполнить задание, используя дополнительные источники.

Тезисы.

Послушайте пословицы и поговорки:

-

-

О ком мы еще не разговаривали на сегодняшнем уроке?

- Давайте прочитаем статью о собаках на странице 84-85 учебника.

- Какие породы собак изображены на рисунке?

- Сегодня на уроке вы познакомитесь с представителями нескольких пород. Расскажут вам о них ребята.

- А теперь вопрос к тем, у кого дома есть собака: какой породы ваш питомец?

РАССКАЗ О СВОИХ ПИТОМЦАХ (СОБАКАХ)

- А знаете ли вы, что во всем мире устанавливают памятники собакам за их подвиги, преданность человеку… Давайте послушаем рассказ о собаках-поводырях.

- А как вы думаете, почему животные попадаю в беду? Как можно им помочь?

(слайды приюта)


Дети отгадывают загадки и называют тему урока.





























Делают предположения

Читают на странице 84 учебника.

















Один заранее подготовленный ученик рассказывает о кошках.





Работа в парах. Проверка: дети называют основные правила, учитель вывешивает карточки с ответами на доску.





Дети читают статью вслух.

















Высказывания учеников.

Часть детей читают статью, 2-3 сильных ученика работают с дополнительной литературой. Проверка: дети из первой группы рассказывают, что нового они узнали, вторая группа детей расскажут нам о породе кошки - британская вислоухая.







- о собаках.



Дети читают и отвечают на вопрос.



Подготовленные заранее дети рассказывают о таких породах, как овчарки, кавказские овчарки, колли, такса

Дети рассказывают о своих питомцах, другие ученики слушают и задают интересующие их вопросы.





Заранее подготовленный ученик рассказывает о собаках-поводырях. 5. Рефлексия Что нового вы узнали о домашних животных на этом уроке? С какими породами собак и кошек вы познакомились на этом уроке? Как помогают людям? А какой вывод мы можем сделать в конце урока?

Поднимите зеленую карточку те, кто доволен своей работой на уроке. Поднимите красную карточку те, кто считает, что недостаточно хорошо поработал, возникали трудности, но в следующий раз будет стараться.

Запишите домашнее задание.



© 2010-2022