Урок по математике 2 класс Тема: «Сложение двузначных чисел без перехода через десяток (34+52)»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс:2

Предмет: математика

Тема: «Сложение двузначных чисел без перехода через десяток (34+52)».

Цель: ознакомить с общим случаем сложения двузначных чисел без перехода через десяток, закрепить умение решать задачи; развивать связную математическую речь, логическое мышление; воспитывать любовь к предмету.

Оборудование: математический веер, таблица разрядов, иллюстрация Буратино, конверт, тетрадь, учебник.

Ход урока

I. Орг.момент (2 мин)

II. Проверка домашнего задания (4 мин)

1. Задание 339 (с.64)

Назовите ответы в примерах и укажите разрядный состав каждого числа.

2. Задание 340 (с.64)

Прочитайте ответ к задаче.

3. Задание 341 (с.64)

Какой длины отрезок начертили?

III.Актуализация опорных знаний

1. Устный счет (7 мин)

Ребята, к нам на урок пришел Буратино. И в конверте у него для нас задание.

  • Разложите числа в виде суммы разрядных слагаемых:

19(10 и 9), 37(30 и 7), 48(40 и 8), 53(50 и 3).

Еще одно задание от Буратино на доске.

  • Записаны числа от 1 до 10. Увеличьте каждое число на 10, на 5, на 6.

IV. Сообщение темы и целей урока (1 мин)

1. Подготовка к восприятию нового материала.

Сегодня на уроке мы будем учиться складывать двузначные числа без перехода через десяток. Будем решать задачи.

V. Первичное восприятие и осознание нового материала (11 мин)

Ребята, посмотрите, какие разряды присутствуют в этих двузначных числах : 37, 55, 71, 17,59?

  • Задание 342 (с.65)

Откройте учебники на с.65. Посмотрите на №342. Необходимо, применяя переместительное свойство действия сложения, решить примеры.

30+4+50+2

50+3+30+3

2. Рассмотрение и осмысление разрядного способа сложения.

  • Задание 343 (с.65)

Ребята, сейчас рассмотрим запись и объясним решение.

  • Посмотрите на задание 344. Объясним решение.

3. Чтение и запоминание правила.

VI. Физкультминутка (1 мин)

Чтоб сорвать в лесу цветочки,

Наклоняйся до мысочков.

Раз - цветок, два - цветок.

А потом сплетём венок.

(Наклоны вперёд, сначала к правой ноге,

потом к левой.)

VII. Закрепление и осмысление знаний

1. Решение примеров с объяснением

  • Задание 346 (с.65) 5 мин

Работа у доски.

35+41 14+62 33+33 72+16

2. Решение задачи с использованием приёма поразрядного вычисления.

  • Задание 348 (с.66) 8 мин

В начале года в детском саду было 36 девочек и 42 мальчика. Приняли ещё 11 детей. Сколько всего детей стало в детском саду?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Что узнаем первым действием?

- Каким действием ответим на вопрос задачи?

- Составьте выражение к задаче.

36+42+11=89

VIII. Оценивание (2 мин)

IX. Домашнее задание (2 мин)

Задание 349 (с.66). Решить примеры, используя изученные приёмы.

Задание 350 (с.66). Составить и решить составную задачу на нахождение третьего слагаемого.

X. Итог урока (2 мин)

- Ребята, в чем заключается правило, которое мы изучили?

- Что на уроке мы узнали?

Урок окончен!


© 2010-2022