Проект по сказкам Н. П. Вагнера

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад № 1 «Ладушки»









проект:

путешествие по сказкам Н.П.Вагнера

подготовительная группа



составитель: Вартик Е.А.





























г.о. Карпинск

    1. Вид проекта: краткосрочный, групповой. Участники проекта: воспитатель, дети группы. 2. Срок реализации: март (две недели). 3. Цель проекта: Знакомство детей с творчеством нашего земляка - Н.П.Вагнера, родившегося в г. Карпинске и прославившего свой город сборником «Сказок кота Мурлыки». Способствовать приобщению детей к книге. Привитие любви к родному языку, умения эмоционально воспринимать произведение, сопереживать героям. Воспитание у детей желания участвовать в инсценировках сказок Н.П.Вагнера. 4. Задачи проекта:

    Учить понимать сюжет сказки, эмоционально воспринимать произведение, сопереживать героям, отвечать на вопросы воспитателя.

    Побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предположения и суждения.

    Формировать умение договариваться, помогать друг другу; стремление радовать старших хорошими поступками.

    Прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

    Воспитывать доброжелательность, взаимопонимание, навыки сотрудничества, самостоятельность. 5. Актуальность:

    Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства.

    Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
    Образовательной программой предусмотрено включение регионального компонента, но содержание раздела «Художественная литература» не позволяет в рамках непосредственной образовательной деятельности полноценно знакомить с произведениями уральских писателей.

    Я считаю, что детей необходимо знакомить с писателями Урала, в частности нашего земляка - Николая Петровича Вагнера. Этот детский писатель родился в городе Карпинске в 1829 году и прославил наш город сборником «Сказок Кота - Мурлыки».

    6. Планируемый результат:

    Дети знакомы с творчеством Н.П.Вагнера, его биографией.

    Дети знают некоторые сказки Н.П.Вагнера, выражают положительные эмоции на его произведения.

    Дети с удовольствием участвуют в инсценировках сказок, отражают представления о героях посредством продуктивной деятельности.

    План реализации проекта

    Этапы проекта

    Виды деятельности: методы, приемы

    Планируемые результаты

    1. Знакомство с биографией Н.П.Варгнера

    Рассказ, вопросы, показ портрета.

    Знакомить с писателем, его биографией. Формировать интерес к его творчеству.

    Чтение предисловия к 1 изданию «Кто был Кот - Мурлыка?»

    организованная образовательная деятельность

    Формировать интерес к «Сказкам Кота - Мурлыки»

    Художественное творчество. Рисование. «Кот - Мурлыка»

    организованная образовательная деятельность

    Формировать интерес к «Сказкам Кота - Мурлыки». Развивать творческую активность детей, используя продуктивную деятельность

    2. Чтение сказки «Котя» Н.П.Вагнера

    организованная образовательная деятельность

    Знакомить со сказкой

    Рассматривание иллюстраций к сказке

    Совместная деятельность воспитателя и детей

    Формировать интерес к сказке

    Ты не бойся, зайка!

    Совместная деятельность воспитателя и детей

    Интерактивный метод - «мозговой штурм»

    Овладевать определенными умениями, через приближение к героям сказки, используя собственный опыт

    Художественное творчество. Рисование. «Встреча Коти и зайца».

    Организованная образовательная деятельность

    Развивать творческую активность детей, используя продуктивную деятельность

    Конструирование. «Не бойся, зайка!» (лиса, волк, медведь - на выбор)

    Организованная образовательная деятельность

    Развивать творческую активность детей, используя продуктивную деятельность

    Чтение сказки «Дядя Пуд» Н.П.Вагнера

    Организованная образовательная деятельность

    Знакомить со сказкой

    Рассматривание иллюстраций к сказке

    Совместная деятельность воспитателя и детей

    Формировать интерес к сказке

    Собираем пазлы (разрезные картинки по сюжетам сказок)

    Свободная деятельность

    Закреплять умение составлять целое из частей

    Решение проблемных ситуаций «Не ленись и трудиться учись!»

    Совместная деятельность воспитателя и детей

    Вопросы к детям

    Способствовать развитию познавательной сферы(мышления, воображения, памяти.) Учить, опираясь на поставленные вопросы, делать выводы, способствующие выходу из затруднительной ситуации. Развивать речь детей.

    Разучивание ролей к инсценировке сказок «Дядя Пуд» и «Котя»

    Совместная деятельность воспитателя и детей

    Пробудить интерес к творчеству Н.П.Вагнера. Создать условия для проявления индивидуальности каждого ребенка, выявления творческого и нравственного потенциала.

    Экскурсия в библиотеку имени А.Н.Островского

    Совместная деятельность библиотекаря - Светланы Владиславовны Шилоносовой и детей

    Закрепить полученные ранее представления о творчестве Н.П.Вагнера.

    Активизировать словарь детей.

    Поделиться впечатлениями друг с другом.

    3. Выставка детских работ

    Совместная деятельность воспитателя и детей

    Отражать представления о героях посредством продуктивной деятельности.

    Итоговое мероприятие: праздник

    Путешествие по сказкам Н.П.Вагнера



    © 2010-2022