- Преподавателю
- Начальные классы
- Проект по сказкам Н. П. Вагнера
Проект по сказкам Н. П. Вагнера
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Вартик Е.А. |
Дата | 10.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад № 1 «Ладушки»
проект:
путешествие по сказкам Н.П.Вагнера
подготовительная группа
составитель: Вартик Е.А.
г.о. Карпинск
1. Вид проекта: краткосрочный, групповой. Участники проекта: воспитатель, дети группы. 2. Срок реализации: март (две недели). 3. Цель проекта: Знакомство детей с творчеством нашего земляка - Н.П.Вагнера, родившегося в г. Карпинске и прославившего свой город сборником «Сказок кота Мурлыки». Способствовать приобщению детей к книге. Привитие любви к родному языку, умения эмоционально воспринимать произведение, сопереживать героям. Воспитание у детей желания участвовать в инсценировках сказок Н.П.Вагнера. 4. Задачи проекта:
Учить понимать сюжет сказки, эмоционально воспринимать произведение, сопереживать героям, отвечать на вопросы воспитателя.
Побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предположения и суждения.
Формировать умение договариваться, помогать друг другу; стремление радовать старших хорошими поступками.
Прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Воспитывать доброжелательность, взаимопонимание, навыки сотрудничества, самостоятельность. 5. Актуальность:
Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства.
Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Образовательной программой предусмотрено включение регионального компонента, но содержание раздела «Художественная литература» не позволяет в рамках непосредственной образовательной деятельности полноценно знакомить с произведениями уральских писателей.
Я считаю, что детей необходимо знакомить с писателями Урала, в частности нашего земляка - Николая Петровича Вагнера. Этот детский писатель родился в городе Карпинске в 1829 году и прославил наш город сборником «Сказок Кота - Мурлыки».
6. Планируемый результат:
Дети знакомы с творчеством Н.П.Вагнера, его биографией.
Дети знают некоторые сказки Н.П.Вагнера, выражают положительные эмоции на его произведения.
Дети с удовольствием участвуют в инсценировках сказок, отражают представления о героях посредством продуктивной деятельности.
План реализации проекта
Этапы проекта
Виды деятельности: методы, приемы
Планируемые результаты
1. Знакомство с биографией Н.П.Варгнера
Рассказ, вопросы, показ портрета.
Знакомить с писателем, его биографией. Формировать интерес к его творчеству.
Чтение предисловия к 1 изданию «Кто был Кот - Мурлыка?»
организованная образовательная деятельность
Формировать интерес к «Сказкам Кота - Мурлыки»
Художественное творчество. Рисование. «Кот - Мурлыка»
организованная образовательная деятельность
Формировать интерес к «Сказкам Кота - Мурлыки». Развивать творческую активность детей, используя продуктивную деятельность
2. Чтение сказки «Котя» Н.П.Вагнера
организованная образовательная деятельность
Знакомить со сказкой
Рассматривание иллюстраций к сказке
Совместная деятельность воспитателя и детей
Формировать интерес к сказке
Ты не бойся, зайка!
Совместная деятельность воспитателя и детей
Интерактивный метод - «мозговой штурм»
Овладевать определенными умениями, через приближение к героям сказки, используя собственный опыт
Художественное творчество. Рисование. «Встреча Коти и зайца».
Организованная образовательная деятельность
Развивать творческую активность детей, используя продуктивную деятельность
Конструирование. «Не бойся, зайка!» (лиса, волк, медведь - на выбор)
Организованная образовательная деятельность
Развивать творческую активность детей, используя продуктивную деятельность
Чтение сказки «Дядя Пуд» Н.П.Вагнера
Организованная образовательная деятельность
Знакомить со сказкой
Рассматривание иллюстраций к сказке
Совместная деятельность воспитателя и детей
Формировать интерес к сказке
Собираем пазлы (разрезные картинки по сюжетам сказок)
Свободная деятельность
Закреплять умение составлять целое из частей
Решение проблемных ситуаций «Не ленись и трудиться учись!»
Совместная деятельность воспитателя и детей
Вопросы к детям
Способствовать развитию познавательной сферы(мышления, воображения, памяти.) Учить, опираясь на поставленные вопросы, делать выводы, способствующие выходу из затруднительной ситуации. Развивать речь детей.
Разучивание ролей к инсценировке сказок «Дядя Пуд» и «Котя»
Совместная деятельность воспитателя и детей
Пробудить интерес к творчеству Н.П.Вагнера. Создать условия для проявления индивидуальности каждого ребенка, выявления творческого и нравственного потенциала.
Экскурсия в библиотеку имени А.Н.Островского
Совместная деятельность библиотекаря - Светланы Владиславовны Шилоносовой и детей
Закрепить полученные ранее представления о творчестве Н.П.Вагнера.
Активизировать словарь детей.
Поделиться впечатлениями друг с другом.
3. Выставка детских работ
Совместная деятельность воспитателя и детей
Отражать представления о героях посредством продуктивной деятельности.
Итоговое мероприятие: праздник
Путешествие по сказкам Н.П.Вагнера