- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по математике (1 класс)
Рабочая программа по математике (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гайсина Р.Р. |
Дата | 10.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1» городского округа
закрытое административно-территориальное образование
город Межгорье Республики Башкортостан
«Рассмотрено» Руководитель МО учителей начальных классов ___________ Роганова Л.Ф.
Протокол № _____ от «29 »августа 2013 г.
«Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №1 ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан ______________Томина М.П.
«30» августа 2013 г.
«Утверждаю» Директор МБОУ СОШ №1 ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан __________ Лебедев С. А.
Приказ № _______ от «2» сентября 2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
математика
1А класс
Программа разработана на основе
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МБОУ СОШ № 1 ЗАТО Межгорье
Республики Башкортостан
Срок реализации: 1 год
Составитель: Гайсина Р.Р.
учитель начальных классов первой категории
2013- 2014 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основании:
- Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования нового поколения 2011г.;
- базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Республики Башкортостан, реализующих программы общего образования на 2013-2014 учебный год (Приказ Министерства образования Республики Башкортостан № 1384 от 19.08.2013г.);
- федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-/2014 учебный год (приказ № 1067 от 19 декабря 2012г. Зарегистрировано Минюстом Российской Федерации 30.01.2013г. регистрационный номер № 26755);
- Постановления об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» №189от 29.12.2010г (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011,регистрационный номер 19993);
- Программы М.И.Моро и др. «Математика» (Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 кл./ М.: Просвещение, 2011 г.)
Рабочая программа ориентирована на использование учебника М.И.Моро Математика 1 класс, М.: Просвещение, 2011 г.
Место курса в базисном учебном плане На изучение математики в первом классе начальной школы отводится 4 ч в неделю. Курс рассчитан в 1 классе на 132 ч (33 учебные недели) Количество часов в неделю по программе - 4 Количество часов в неделю по учебному плану - 4 Количество часов в год - 132 1 четверть - 32 2 четверть - 31 3 четверть - 36 4 четверть - 30 Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие обучающихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Общая характеристика курса
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования: - формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); - развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; - развитие пространственного воображения; - развитие математической речи; - формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач; - формирование умения вести поиск информации и работать с ней; - формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; - развитие познавательных способностей; проектной деятельности; - воспитание стремления к расширению математических знаний; - формирование критичности мышления; - развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других. . Решение названных задач обеспечит осознание обучающимися универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний. Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал. Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой - содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования. Основа арифметического содержания - представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Обучающиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах десятка; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление обучающихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами. Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у обучающихся. Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым. Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи. Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у обучающихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни. При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий. Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности - на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию. Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи. Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружить обучающихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития. Последнее может быть достигнуто лишь при условии реализации в практике соответствующей целенаправленной методики. Уделяя значительное внимание формированию у обучающихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа предполагает вместе с тем и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе. Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков. Ведущие принципы обучения математике в младших классах- учет возрастных особенностей обучающихся, органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность преподавания, выработка необходимых для этого навыков.
Планируемые результаты изучения курса Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты - Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; - Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. - Целостное восприятие окружающего мира. - Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. - Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. - Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. - Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты - Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. - Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. - Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. - Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. - Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. - Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением. - Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. - Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. - Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. - Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика». - Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. - Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты - Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений. - Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. - Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. - Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. - Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Содержание программы
1 класс (132 ч)
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления ( 8ч) Сравнение предметов по размеру (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче) и формы (круглый, квадратный, треугольный и др.) Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа, перед, за, межу, рядом. Направление движения : слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на…
Числа от 1 до 10 и число 0
Нумерация (28ч) Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки «больше», «меньше». «равно» Состав чисел 2, 3, 4,5. Монеты в 1р., 2р., 5р., 1к., 5к., 10к. Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Числа 1-10. Сложение и вычитание (56ч) Конкретный смысл и название действий сложения и вычитания. Знаки +, -, =. Название компонентов и результатов сложений и вычитания. Нахождение значений числовых выражений в 1-2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: а) при сложении - прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании - вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание. Решение текстовых задач.
Числа от 1 до 20
Нумерация (12ч) Название и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10+7, 17 - 7, 17 - 10 Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Единица массы: килограмм. Единица емкости: литр.
Табличное сложение и вычитание (22ч) Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложение и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1-2 действия на сложении и вычитание.
К концу обучения в 1 классе обучающиеся научаться:
показывать:
-
предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
-
числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
-
число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
-
фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок).
воспроизводить в памяти:
-
результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;
-
результаты табличных случаев вычитания в пределах 20;
различать:
-
число и цифру;
-
знаки арифметических действий (+, -);
-
многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник;
сравнивать:
-
предметы с целью выявления в них сходства и различия;
-
предметы по форме, размерам (больше, меньше);
-
два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …».
Получат возможность использовать модели (моделировать учебную ситуацию):
-
выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;
решать учебные и практические задачи:
-
выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
-
пересчитывать предметы и выражать результат числом;
-
определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;
-
решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
-
выполнять табличное вычитание изученными приемами;
-
измерять длину предмета с помощью линейки;
-
изображать отрезок заданной длины;
-
читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа.
№ п/п
№ в четв.
Кол-во часов
Дата проведения
Наименование разделов и тем
Повторение
Стр. учебника
1 ч-32ч.
ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (8 ч)
1
1
1
3.09
Урок-игра. Счет предметов (с использованием количественного и порядкового числительных). Инструктаж по ТБ.
стр. 3-
2
2
1
4.09
Урок-игра. Сравнение групп предметов («столько же», «больше», «меньше»)
Счет предметов
стр. 4-5
3
3
1
5.09
Урок-игра. Пространственные представления («вверх», «вниз», «налево», «направо», и др.)
Сравнение групп предметов
стр.6
4
4
1
6.09
Урок-путешествие. Временные представления («раньше», «позже», «сначала», «потом»)
Пространственные представления
стр.8
5
5
1
10.09
Урок-игра. Сравнение групп предметов («на сколько больше/меньше»)
Временные представления
стр.9
6
6
1
11.09
Урок-экскурсия. Образование группы, в которой столько же предметов, сколько в данной.
Сравнение групп предметов
стр.10-12
7
7
1
12.09
Урок-игра. Сравнение предметов и групп предметов. Работа с компьютером.
Временные представления
стр. 13-15
8
8
1
13.09
Урок-путешествие. Пространственные и временные представления. Проверочная работа.
стр.18-20
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация(28ч.)
Проект:» Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках» ( в течение всего полугодия)
9/1
9
1
17.09
Понятие «много», «один». Письмо цифры 1.
Сравнение групп предметов
стр. 21-
10/2
10
1
18.09
Числа 1,2. Письмо цифры 2.
Понятия «много, один»
стр.24
11/3
11
1
19.09
Урок-игра. Число 3. Письмо цифры 3.
Числа 1.2
стр.26
12/4
12
1
20.09
Знаки «+», «-», «=». Чтение и запись простейших числовых выражений.
Числа 1,2,3
стр.28
13/5
13
1
24.09
Урок-экскурсия. Число 4. Письмо цифры 4.
Чтение числовых выражений
стр.30
14/6
14
1
25.09
Сравнение предметов по длине. Числа от 1 до 4.
Число 4
Сравнение предметов
стр.32
15/7
15
1
26.09
Число 5. Письмо цифры 5.
стр.34
16/8
16
1
27.09
Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.
17/9
17
1
1.10
Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч.
Число 5
стр. 36
18/10
18
1
2.10
Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. Работа
Состав числа 5
стр.40
19/11
19
1
3.10
Закрепление изученного. Числа 1, 2, 3, 4. Работа с компьютером
Точка, линия, отрезок, луч
стр.42
20/12
20
1
4.10
Сравнение числовых выражений. Знаки «>» (больше), «<»(меньше), «=» (равно).
Ломаная
стр.44
21/13
21
1
8.10
Равенство. Неравенство.
Числа1-4
стр.46
22/14
22
1
9.10
Многоугольник. Числа 1, 2, 3, 4, 5.
стр.48
23/15
23
1
10.10
Числа 6, 7. Письмо цифры 6.
Знаки < >
стр.50
24/16
24
1
16.10
Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7.
Многоугольник
стр.52
25/17
25
1
17.10
Числа 8, 9. Письмо цифры 8.
Числа1-7
стр.54
26/18
26
1
18.10
Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9.
Числа 1-7
стр.56
27/19
27
1
22.10
Число 10. Запись числа 10. Знакомство с текстовой задачей.
Числа8-9
стр.58
28/20
28
1
23.10
Числа от 1 до 10. Закрепление. Проект. Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках. Работа с компьютером
Число9
стр.60
29/21
29
1
24.10
Длина. Мера длины - сантиметр.
Числа 1-10
стр.62-65
30/22
30
1
25.10
Понятие «увеличить», «уменьшить».
Числа 1-10
стр. 66
31/23
31
1
29.10
Число ноль. Место числа в натуральном ряду чисел.
Длина, см
стр.68
32/24
32
1
30.10
Числа от 1 до 10. Число 0.
Понятия увеличить, уменьшить
стр.70
2 ч-31ч.
33/25
1
1
6.11
Сравнение длин отрезков. Учимся чертить.
Числа 1-10
стр.72
34/26
2
1
7.11
Сравнение числовых выражений.
Число 0
стр.74
35/27
3
1
8.11
Числа от 1 до 10, число 0. Решение задач на сравнение
Сравнение длин
стр.75
36/28
4
1
12.11
«Числа от 1 до 10, число 0». Закрепление изученного.
Сложение и вычитание (56ч)
37/1
5
1
13.11
Сложение и вычитание + 1, - 1. Знаки «+»,«-», «=» (плюс, минус, равно).
стр.76-78
38/2
6
1
14.11
Сложение + 1 + 1, вычитание - 1 - 1. Решение задач с недостающими данными
счет, сравнение предметов
39/3
7
1
15.11
Сложение и вычитание вида + 2, - 2. Приемы вычислений.
счет, сравнение предметов
стр.80
40/4
8
1
19.11
Слагаемые. Сумма.
счет, сравнение предметов, состав чисел от 1 до10
стр.82
41/5
9
1
20.11
Структура задачи. Запись решения и ответа. Текстовая задача.
счет, сравнение предметов, состав чисел от 1 до10
стр.84
42/6
10
1
21.11
Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.
счет, сравнение предметов
стр.86
43/7
11
1
22.11
Сложение и вычитание вида + 2, - 2. Составление и заучивание таблиц.
счет, сравнение предметов, состав чисел
стр.88
44/8
12
1
26.11
Присчитывание и отсчитывание по 2. Решение простых задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц
счет, сравнение предметов, состав чисел
стр.90
45/9
13
1
27.11
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).
счет, сравнение предметов, состав чисел
стр.92
46/10
14
1
28.11
Проверочная работа «Таблица на 2». Закрепление знаний таблиц на 2. Работа с компьютером
состав чисел от 1 до 10
стр.94
47/11
15
1
29.11
Анализ проверочной работы «Таблица на 2». Сложение и вычитание вида + 3, - 3.
состав чисел от 1 до 10
стр.96
48/12
16
1
3.12
Закрепление сложения и вычитания вида + 3,- 3. Работа с компьютером
состав чисел от 1 до 10
стр.100
49/13
17
1
4.12
Сложение и вычитание вида + 3, - 3. Составление и заучивание таблиц.
счет, сравнение предметов, состав чисел
стр.104
50/14
18
1
5.12
Закрепление знаний таблиц на 3. Сложение и соответствующие случаи состава чисел.
счет, сравнение предметов, состав чисел
стр.106
51/15
19
1
6.12
Проверочная работа «Таблица на 3». Решение простых задач.
счет, сравнение предметов, состав чисел
стр.108
52/16
20
1
10.12
Анализ проверочной работы. «Таблица на 3». Нахождение числа, которое на несколько единиц больше данного.
счет, сравнение предметов, состав чисел
стр.110
53/17
21
1
11.12
Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).
счет, сравнение предметов, состав чисел
стр.22-23, тетрадь
54/18
22
1
12.12
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).
стр.112
55/19
23
1
13.12
Сложение и вычитание вида + 4, - 4. Приемы вычислений.
стр.114
56/20
24
1
17.12
Закрепление сложения и вычитания вида + 4, - 4. Работа с компьютером
стр.116
57/21
25
1
18.12
Задачи на разностное сравнение чисел.
стр.4
58/22
26
1
19.12
Задачи на разностное сравнение чисел. Сложение и вычитание вида + 4, - 4.
стр.8
59/23
27
1
20.12
Сложение и вычитание вида + 4, - 4. Подготовка к решению задач в два действия.
счет, сравнение предметов, состав чисел
стр.10
60/24
28
1
24.12
Закрепление знаний таблиц на 4. Сложение и соответствующие случаи состава чисел.
счет, сравнение предметов, состав чисел
стр.11
61/25
29
1
25.12
Проверочная работа «Таблица на 4». Решение простых задач.
стр.12
62/26
30
1
26.12
Анализ проверочной работы «Таблица на 4». Решение простых задач на увеличение уменьшение числа на несколько единиц
стр.13
63/27
31
1
27.12
Проверочная работа за 1 полугодие «Сложение и вычитание». Решение задач.
счет, сравнение предметов, состав чисел
3 ч-36ч
64/28
1
1
14.01
Анализ проверочной работы «Сложение и вычитание». Решение задач. Работа с компьютером
65/29
2
1
15.01
Переместительный закон сложения для случаев
+ 5, + 6, + 7, + 8, + 9.
стр.14-15
66/30
3
1
16.01
Табличные случаи сложения + 5, + 6, + 7, + 8, + 9.
Состав числа 10
стр.16
67/31
4
1
17.01
Табличные случаи сложения + 5, + 6, + 7, + 8, + 9. Состав числа 10. Решение простых задач.( увеличение, уменьшение числа на несколько единиц)
Состав чисел 5-9
стр.17
68/32
5
1
21.01
Задачи на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц. Состав чисел 5 - 9.
Состав чисел 5-10
стр.18
69/33
6
1
22.01
Проверочная работа «Табличные случаи сложения». Решение простых задач. .( увеличение, уменьшение числа на несколько единиц)
70/34
7
1
23.01
Решение простых задач.( увеличение, уменьшение числа на несколько единиц)
Работа с компьютером
стр.19
71/35
8
1
24.01
Связь между суммой и слагаемыми.
стр.26
72/36
9
1
28.01
Зависимость между компонентами действия сложения.
стр.27
73/37
10
1
29.01
Проверочная работа «Табличное сложение в пределах 10». Решение задач на сложение.
74/38
11
1
30.01
Анализ проверочной работы «Табличное сложение в пределах 10». Решение задач. .( увеличение, уменьшение числа на несколько единиц) Работа с компьютером
Состав числа 10
стр.28
75/39
12
1
31.01
Называние чисел при вычитании. Связь между сложением и вычитанием.
стр.29
76/40
13
1
4.02
Вычитание вида 6 -, 7 - . Состав чисел 2 - 7.
Состав числа 10
стр.30
77/41
14
1
5.02
Вычитание вида 6 - , 7 - . Решение простых задач.
стр.31
78/42
15
1
6.02
Вычитание вида 8 - , 9 - . Состав чисел 2 - 9.
Состав числа 10
стр.32
79/43
16
1
7.02
Вычитание вида 8 - , 9 - . Решение простых задач. .( увеличение, уменьшение числа на несколько единиц)
стр.33
80/44
17
1
11.02
Вычитание вида 10 - . Состав числа 10.
стр.34
81/45
18
1
12.02
Решение задач. Связь сложения и вычитания.
стр.35
82/46
19
1
13.02
Проверочная работа «Табличное вычитание в пределах 10». Решение задач на вычитание.
83/47
20
1
14.02
Анализ проверочной работы «Табличное вычитание в пределах 10». Масса. Килограмм.
Уменьшаемое, вычитаемое, разность
стр.36
84/48
21
1
25.02
Нахождение разности. Связь между сложением и вычитанием.
Состав чисел 7-9
стр.37
85/49
22
1
26.02
Единица вместимости. Литр.
Сравнение чисел
стр.38
86/50
23
1
27.02
Нахождение суммы. Связь между сложением и вычитанием.
Состав чисел 7,8
стр.39
87/51
24
1
28.02
Табличное сложение и вычитание в пределах 10.
Состав чисел 8,9
стр.41
88/52
25
1
4.03
Проверочная работа по теме «Табличное сложение и вычитание в пределах 10. Тест.
Состав числа 10
стр.42
89/53
26
1
5.03
Анализ проверочной работы «Табличное сложение и вычитание в пределах 10». Решение задач. .( увеличение, уменьшение числа на несколько единиц)
Связь сложения и вычитания
стр.44
90/54
27
1
6.03
Табличное сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление. Работа с компьютером
Масса, кг
стр.44
91/55
28
1
7.03
Табличное сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление. Работа с компьютером
Масса, кг
Литр
стр.45
Числа от 11 до 20 Нумерация (12ч)
92/1
29
1
11.03
Числа от 11 до 20. Название и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел от 11 до 20.
стр.46
93/2
30
1
12.03
Название и сравнение чисел от 11 до 20
+ - 5 6 7
стр.48
94/3
31
1
13.03
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации. Запись чисел от 11 до 20
стр.50
95/4
32
1
14.03
Дециметр.
Числа от 11 до 20
стр.51
96/5
33
1
18.03
Вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание. .( увеличение, уменьшение числа на несколько единиц)
Запись чисел от 11 до 20
стр.52
97/6
34
1
19.03
Закрепление тем сложения и вычитания (нумерационные случаи). Работа с компьютером
Дециметр
стр.53
98/7
35
1
20.03
Проверочная работа «Нумерационные случаи сложения и вычитания в пределах 20». Длина.
Дециметр
99/8
36
1
21.03
Анализ проверочной работы «Нумерационные случаи сложения и вычитания в пределах 20». Решение задач ( разностное сравнение чисел)
стр.56
4 ч.-
30ч.
100/9
1
1
1.04
Нумерационные случаи сложения и вычитания в переделах 20, табличные случаи сложения и вычитания в пределах 10.
Стр. 58
101/10
2
1
2.04
Нумерационные случаи сложения и вычитания в переделах 20, табличные случаи сложения и вычитания в пределах 10.
стр.59
102/11
3
1
3.04
Решение задач в два действия
стр.60-61
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22ч).
103/1
4
1
4.04
Сложение и вычитание. Решение задач. ( увеличение, уменьшение числа на несколько единиц) Решение задач в два действия.
стр.62
104/2
5
1
8.04
Сложение и вычитание. Активизация работы над решением задач в два действия
стр.63
105/3
6
1
9.04
Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
стр.64
106/4
7
1
10.04
Табличное сложение вида + 2, + 3.
стр.66
Табличное сложение вида + 4.
стр.67
107/5
8
1
11.04
Табличное сложение вида + 5.
стр.68
108/6
9
1
15.04
Табличное сложение вида + 6.
+2,3
стр.69
109/7
10
1
16.04
Табличное сложение вида + 7.
Примеры вида:..+4
стр.70
110/8
11
1
17.04
Табличное сложение вида + 8, + 9.
Примеры вида: …+5
стр.71
111/9
12
1
18.04
Таблица сложения в пределах 20. Работа с компьютером.
Примеры вида: …+6
стр.72
112/10
13
1
22.04
Проверочная работа «Табличное сложение». Отрезок.
Примеры вида :…+7
113/11
14
1
23.04
Анализ проверочной работы «Табличное сложение». Решение задач ( разностное сравнение чисел)
Сложение чисел с переходом через десяток
стр.73
114/12
15
1
24.04
Общие приемы вычитания с переходом через десяток.
Сравнение чисел второго десятка
стр.80
115/13
16
1
25.04
Табличное вычитание вида 11 - .
стр.82
116/14
17
1
29.04
Табличное вычитание вида 12 - .
стр.83
117/15
18
1
30.04
Табличное вычитание вида 13 - .
Ломаная, звенья ломаной
стр.84
118/16
19
1
2.05
Табличное вычитание вида 14 - .
Состав 1чисел 10-
стр.85
119/17
20
1
6.05
Табличное вычитание вида 15 - .
Примеры вида: 11-…
стр.86
120/18
21
1
7.05
Табличное вычитание вида 16 - .
Примеры вида: 12- …
стр.87
121/19
22
1
8.05
Табличное вычитание вида 17 - , 18 - .
Примеры вида: 13- …
стр.88
122/20
23
1
13.05
Таблица вычитания в пределах 20.
Примеры вида: 14- …
стр.89
123/21
24
1
14.05
Проверочная работа «Табличное вычитание». Масса. Тест. Работа с компьютером
Примеры вида: 15- …
124/22
25
1
15.05
Анализ проверочной работы «Табличное вычитание». Решение задач. .( увеличение, уменьшение числа на несколько единиц) Повторение. Работа с компьютером
Примеры вида: 16- …
стр.96
Повторение (5ч) Итоговая к\р (1ч)
125/1
26
1
16.05
Устные приемы сложения и вычитания
в пределах 20. Геометрический материал. Многоугольник. Повторение
Таблица вычитания в пределах 20
стр.97
126/2
27
1
20.05
Проект. Математика вокруг нас. Форма. Размер. Цвет. Узоры и орнаменты. Сложение и вычитание в пределах 20. Решение задач. .( увеличение, уменьшение числа на несколько единиц) Повторение
Таблица вычитания в пределах 20
стр.98
127/3
28
1
21.05
Итоговая контрольная работа «Сложение и вычитание в пределах 20. Решение простых задач».
128/4
29
1
22.05
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач. Повторение. Работа с компьютером
Стр.100-102
129/5
30
1
23.05
Обобщение знаний, умений, навыков по темам 1 класса. Повторение
Стр.100-102
130-
132
Резерв
Учебно-методический комплект:
Программа
Для обучающихся
Для учителя
Дополнительная литература
Сборник рабочих программ «Школа России», 1- 4 классы
1) Учебник. Моро М.И. 1 класс( в двух частях) Москва Просвещение 2011г.
Методическое пособие для учителя. Бантова М.А. Математика. 1 класс. Москва «ВАКО» 2012г.
2) Рабочие тетради. Моро М.И. Математика в двух частях. Москва Просвещение 2012г.
Электронное приложение к учебнику М.И. Моро Математика 2011г.
Материально-техническое обеспечение
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
- Учебно-методические комплекты по математике для 1-4 классов (программы, учебники, рабочие тетради и др.).
Наглядные пособия: лента цифр
Технические средства обучения
- Учебно-лабораторное оборудование (ноутбук, интерактивная доска, МФУ, документ-камера)
Экранно-звуковые пособия
- Аудиозаписи;
- Электронные презентации.