• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект урока, презентация, тест урока литературного чтения на тему: Е. С. Велтистов Приключения ЭлектроникаУМК Школа России (4 класс)

Конспект урока, презентация, тест урока литературного чтения на тему: Е. С. Велтистов Приключения ЭлектроникаУМК Школа России (4 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Краснокоммунарская средняя общеобразовательная школа

Учитель начальных классов Васильева Анна Валерьевна

Урок литературного чтения 4 класс Школа России

Тема: Е.С.Велтистов «Приключения Электроника»

Цели урока:

-познакомить обучающихся с новым жанром литературы-научной фантастикой;

− формировать коммуникативные компетенции на основе организации творческой деятельности на уроке;

-развивать умения самостоятельной работы с текстом;

-воспитывать интерес к произведениям детской фантастики.

Оборудование урока:

-раздаточный материал (шифровка с буквами);

-мультимедийное сопровождение урока (презентация).

Ход урока:

Организационный момент

Чтение стихотворения Б.Заходера "Моя Вообразилия".

Моя Вообразилия

В моей Вообразили,

В моей Вообразили -

Там царствует Фантазия

Во всем своем всесилии;

Там все мечты сбываются,

А наши огорчения

Сейчас же превращаются

В смешные приключения!

В мою Вообразилию

Попасть совсем несложно:

Она ведь исключительно

Удобно расположена!

И только тот, кто начисто

Лишен воображения,-

Увы, не знает как войти

В ее расположение!..

1. Вступительная беседа.

- О чем стихотворение Б.Заходера?

- Кто может попасть в эту страну?

- Как вы понимаете слово "фантазия"?

«Во все времена человек любил пофантазировать. Страшные или милые фантазии о добрых и злых духах, о непонятных явлениях природы наполняют все народные сказки.

Постепенно человек узнавал всё больше и больше об окружающем мире, и сам мир этот переставал быть непонятным, загадочным, мрачным. Человек понял, что может разгадать многие загадки мира. С помощью науки он попытался даже заглянуть в будущее. Стал мечтать о том, какая жизнь наступит, когда человек овладеет всеми силами природы.

Так возникла в литературе научная фантастика, дающая источник мысли и простор фантазии человека».


  1. Работа над новым материалом

-Сегодня мы впервые познакомимся с таким жанром литературы, как фантастическая повесть и с её автором Евгением Серафимовичем Велтистовым.

Знакомство с биографией автора и героями произведения.

-Как вы поняли, кем был Электроник?

  1. Музыкальная пауза

-Какое значение для человека имеют роботы?

  1. Первичное чтение произведения

- Понравился ли вам отрывок? Чем?

  1. Комментированное чтение 1 главы.

- Для чего собираются кибернетики на конгрессе? (Для того, чтобы обменяться опытом, доложить об успехах и достижениях в науке.)

- Как была организована встреча профессора Громова? (Встреча организована торжественно, что говорит о важности конгресса.)

- О чём предполагает директор гостиницы, увидев чёрный чемодан? (Что в нём приборы.)

- Что доказывает, что ящик действительно тяжелый? (Лицо директора покраснело от тяжести чемодана.)

- Какие детали в благоустройства города кажутся необычными, фантастическими ? (Воздушное такси - маленький вертолёт, прозрачные раздвижные купола на крышах зданий, видеотелефон.)

- Почему, не один человек не мог бы догадаться , что в чемодане был кибернетический мальчик. т. е. робот?

( Робот был похож на обычного мальчика.)

- Рассмотрите иллюстрацию. Каким может быть робот? (Ответы учащихся)

- Робот - это машина, автомат, который может заменять человека. Робот питается электроэнергией.

- Почему процедура подкрепления электрическим током была так необходима мальчику? (Профессор предупредил, что Электронику предстоит много двигаться.)

-. Что же произошло? ( Робот получил заряд высокого напряжения.)

- Какой электрический заряд получил Электроник? (220 вольт.)

- Как это повлияло на поведение Электроника?

( Прыгает со второго этажа и убегает.)

- Профессор встревожен. Предположите, почему?

( Электроник окажется среди людей.)

- Что за необычайные события ждут Электроника, пофантазируйте. (Ответы детей.)

Конгресс - собрание ученых.

Кибернетика-наука о передаче и управлении информацией.

Кибернетики - ученые, которые изучают, конструируют электронные, вычислительные и другие машины.

Робот - это машина, автомат, который может заменять человека. Робот питается электроэнергией.

Вывод: Интересна история об Электронике? (История об Электронике заряжает энергией тех, кому интересна наука, достижения человечества.)

Работа в парах. Тест(приложение)

Итог урока.

- Какой раздел начали изучать на занятии?

- С каким произведением познакомились?

- Кому бы вы посоветовали прочитать эту книгу?

  1. Рефлексия.

- Кому было интересно и урок понравился?

- Оцените свою работу на уроке.

- Кто захотел прочитать все истории «Приключение Электроника»?


© 2010-2022